Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа
Вся жизнь человека это бесконечная цепочка его деятельности, которая
разнообразна и многообразна. Чтобы организовать ее, надо предвидеть
результат, надо оценивать действия по этому результату, то есть
контролировать деятельность, надо быть просто заинтересованным в этом
результате, понимать свой интерес и видеть реальность успеха. Все это в
обобщенном практическом представлении называется управлением.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава №1
Теоретическая часть
5
Координация деятельности организации 10
Организация как функция управления 13
Общий механизм принятия управленческого решения
16
Глава №2
Практическая часть
21
Структурная схема организации
21
Предназначение отделов 22
Функциональные обязанности основных должностных лиц 23
Характеристика правовой формы организации 33
Анализ выполнения одной из основных функций управления в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Приложение 1
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
институт гостеприимства»
Факультет
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы
менеджмента»
на тему:
«Коммуникации
в управлении. Конфликты
в организации»
Студента
4 курса
заочной формы обучения группы № 427 Савенко А.В. № зачетной книжки: 2010/92 Руководитель: Бутко В.В. | ||||
Сдана на проверку
(дата, подпись) |
Проверена
(дата, подпись) |
Оценка по результатам защиты | ||
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
Глава
№1
Теоретическая часть |
5 |
Координация деятельности организации | 10 |
Организация как функция управления | 13 |
|
16 |
Практическая часть |
21 |
|
21 |
Предназначение отделов | 22 |
Функциональные |
23 |
Характеристика правовой формы организации | 33 |
Анализ выполнения одной из основных функций управления в организации | 34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 38 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 39 |
Введение
Вся жизнь человека это бесконечная цепочка его деятельности, которая
разнообразна и многообразна. Чтобы организовать ее, надо предвидеть
результат, надо оценивать действия по этому результату, то есть
контролировать деятельность, надо быть просто заинтересованным в этом
результате, понимать свой интерес и видеть реальность успеха. Все это в
обобщенном практическом представлении называется управлением. Все это
показывает, что управление неминуемо сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта деятельность. Таким образом, управление - это вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ.
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация.
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации
невозможно
существование никакой
Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность , реализуются цели. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации.
Бернанд был одним из первых и по крайней мере одним из наиболее известных
авторов,
кто серьезным образом
предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди
объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные
коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно
работающие.
Руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен
информацией.
В своей работе я попытаюсь
выявить, какие функции
коммуникации,
какие виды коммуникаций встречаются
в менеджменте и какими способами
можно сделать коммуникации эффективными.
Теоретическая часть
Процесс коммуникации
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или
«разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и
информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
· Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и
объектами управления.
· Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
· Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
· Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации
подразделяются на следующие виды:
межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:
предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
горизонтальны между различными подразделениями, предназначающиеся для
координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на
высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
вербальные (словесные);
невербальные, призванные осуществить обмен информацией
без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и
т.д.
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно
исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания
строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесть! и выражения
лица.
которые сопровождают слова передающей
стороны.
Углубленное изучение межличностных коммуникаций предполагает рассмотрение ее как процесса, состоящего из этапов и стадий. Значение роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом.
Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.
Рис. 1. Модель коммуникационного процесса
Отправитель – лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой им информации.
Сообщение – информация, имеющая определенную форму и закодированная с помощью соответствующего символа.
Канал связи – средство передачи информации.
Получатель – лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.
Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов.
Формулировка идеи. Обмен информацией всегда начинается с формулирования идеи и отбора информации для сообщения. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. Это чрезвычайно важный этап, так как именно он во многом определяет эффективность процесса в целом. Очень часто можно наблюдать, как непродуманная или неудачно сформулированная идея служит источником недоразумений и препятствует достижению взаимопонимания. Поэтому главное для отправителя еще до передачи сообщения – четко определить, что именно должен понять получатель и насколько эти идеи уместны и адекватны конкретной ситуации. Итак, идея сформулирована, однако она еще не имеет определенной формы, в которой может быть передана получателю. Придать ей эту форму – задача следующего этапа.
Кодирование информации и формирование сообщения. Для того чтобы передать свою идею, отправитель должен с помощью символов, понятных получателю. Закодировать информацию, придав ей определенную форму. В качестве таких символов могут использоваться слова (звуки, буквы), интонации, жесты, рисунки (графические изображения) и т.д. Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Выбор канала связи и передача сообщения. Одновременно с кодированием отправитель выбирает и канал связи, соответствующий типу символов, использованных для кодирования, и целям коммуникации. К таким общеизвестным и часто используемым каналам относятся: почта, телефон, телефакс, электронная почта, компьютерные сети и т.д. Если канал связи непригоден для физического воспроизведения определенных символов, передача информации невозможна или затруднена. Так, например, вряд ли можно получить адекватное представление о проекте нового здания при передаче сообщения по телефону. Но не менее важно, чтобы выбранный канал соответствовал идее и цели сообщения, иначе обмен информацией теряет эффективность. Например, если руководитель хочет предупредить подчиненного о недопустимости совершенного им нарушения правил и делает это во время непринужденной личной беседы, между прочим, а не официальным письмом или на совещании, он не должен удивляться, если работник не воспримет идею серьезности своего проступка.
Информация о работе Коммуникации в управлении. Конфликты в организации