Коммуникации в управлении. Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа

Описание

Вся жизнь человека это бесконечная цепочка его деятельности, которая
разнообразна и многообразна. Чтобы организовать ее, надо предвидеть
результат, надо оценивать действия по этому результату, то есть
контролировать деятельность, надо быть просто заинтересованным в этом
результате, понимать свой интерес и видеть реальность успеха. Все это в
обобщенном практическом представлении называется управлением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава №1
Теоретическая часть
5
Координация деятельности организации 10
Организация как функция управления 13
Общий механизм принятия управленческого решения
16
Глава №2
Практическая часть
21
Структурная схема организации
21
Предназначение отделов 22
Функциональные обязанности основных должностных лиц 23
Характеристика правовой формы организации 33
Анализ выполнения одной из основных функций управления в организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

II.doc

— 292.50 Кб (Скачать документ)

   Сообразуясь с ситуацией, учитывая индивидуально- психологические особенности участников конфликта, менеджер должен применять  различные межличностные стили  разрешения конфликтов, однако стратегия  сотрудничества должна быть основной, так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным.

   Но  следует помнить, что нет универсальных  способов преодоления конфликта. Для "решения" конфликта единственно  возможным является полное вхождение  в ситуацию. Только ответив на все эти вопросы, поняв суть данной организации, "вжившись" в сложившуюся на фирме ситуацию можно диагностировать конфликт, изучить его природу и дать рекомендации относительно оптимальной стратегии поведения и методов его преодоления.

   Стратегическое  вмешательство определяется несколькими шагами, то есть основными этапами урегулирования конфликта. Данные шаги будем рассматривать как своеобразные пункты, где должны определяться и приниматься существенные решения - о целесообразности вмешательств, их видах.

   Стороны конфликта должны стремиться к позитивному  разрешению конфликта и действовать  соответствующим образом с помощью  консультанта. Поэтому очень важно  установить хорошие взаимоотношения  с обеими сторонами, не отдавая предпочтения ни одной из них, поскольку в таком случае его деятельность не будет эффективной:

   V установить на ранней стадии  взаимоотношения с обеими сторонами;

   V разъяснить свои намерения относительно  данной конфликтной ситуации;

   V обеспечить себе поддержку.

   Необходимо  ясно представлять себе структуру сторон - участников конфликта.

   Неясное лидерство, внутренняя силовая борьба, острое соперничество могут стать  значительным препятствием к разрешению конфликта. Очень важно знать  неформальных лидеров и знать  не только их мнение, но и степень  их готовности к активному соучастию в процессе урегулирования конфликта. 
 
 
 

   Практическая  часть

   Структурно  – функциональная схема  

   

   В организации действует линейно-функциональная структура управления. "Линейно-функциональная структура управления – это ступенчато-иерархическая  структура. Её также называют линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы".

   Все структурные звенья организации  связаны между собой с помощью  системы управления, которая является ее головным органом. 

   Предложение по повышению эффективности управляния  

   Мотивация  (  совокупность  внутренних   и   внешних   движущих   сил,

   побуждающих  человека  к  деятельности,  задающих  границы,  формы,  степень

   интенсивности    деятельности,    уровень    затраты    усилий,    старания,

   добросовестности, настойчивости и придающие  ей  направленность,  ориентацию

   на  достижение определенных целей.

         Мотивация   не    является    реально    наблюдаемым    фактом,    это

   сконструированное понятие, то есть ее нельзя непосредственно  наблюдать  или

   измерить  эмпирическим путем.

   Активизация деятельности персонала фирмы, подразумевающая развитие  в

   ней компонентов  усилия,  старания,  настойчивости  и  инициативы,  является

   главной составляющей частью  функций  менеджера  по  управлению  персоналом.

   Вопрос  об активизации деятельности тесно  связан  с  вопросом  об  оценке  и

   повышении уровня ее эффективности, конкретных результатов  труда.

         Менеджеры воплощают свои  решения   на  практике  с  помощью   доступных

   человеческих  ресурсов, персонала фирмы, применяя к людям  основные  принципы

   мотивации,  выступающие  в  качестве  рычага  побуждения  себя  и  других  к

   трудовой  деятельности  для  достижения  как  личных  целей,  так  и   целей

   организации.

     Руководители всегда сознавали,  что необходимо стимулировать  персонал к

   работе  на  организацию.  Однако  очень  многие  полагали,  что  для   этого

   достаточно  обычного  материального   вознаграждения.   Современные   теории

   активизации трудовой деятельности персонала  и  их  применение  на  практике

   доказывают, что  далеко  не  всегда  одними  материальными  стимулами  можно

   побудить  человека трудиться усерднее.

     Эффективного управления деятельностью  подчиненных  нереально  добиться

   без изучения менеджером проблем мотивации  людей, общетеоретических  сведений о мотивационном подходе в  управлении и способов реализации этого подхода на практике, опыта такой реализации у других  менеджеров.  Овладение основами мотивационного  подхода управления  предусматривает изучение  существующих теорий содержания и процесса  мотивации,  принципов применения  механизмов наказания персонала, концепции мотивации труда и др. 

   В фирме ООО «Дебора» , где я работаю , сотрудникам фирмы , дают премии за хорошую работу , если работник хорошо потрудился в субботу , то он в праве  взять один выходной на недели , работников за хорошую работу отправляют на семинары . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Заключение  
 

   В наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный».В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.   
 
 
 
 

   Список  литературы:

  1. «Концепция менеджмента» Э.М. Коротков, Москва, «Дека», 1998
  2. «Конфликтология в вопросах и ответах»: учеб. пособие. – Голустова О.В., М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 216 с.
  3. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА , Гольдштейн Г.Я . учебн. Пособие, Изд-во ТРТУ, 2003.
  4. «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело», 1992
  5. Румянцева З. К. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001.
  6. http://www.iteam.ru/publications/human/section_44/article_2669
  7. http://www.webarhimed.ru/page-302.html
  8. http://www.hr-portal.ru/article/konflikty-v-organizatsii-puti-preodoleniya
  9. http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0020/
 
 

          
 

Информация о работе Коммуникации в управлении. Конфликты в организации