Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:46, контрольная работа
Целью данной исследовательской работы является изучение коммуникации в управлении, ее значения, видов и способов усовершенствования, для достижения которой необходимо решить следующие задачи: изучить виды, значения коммуникаций, коммуникационные процессы; рассмотреть управление коммуникациями в организациях, коммуникации между организацией и внешней средой и межуровневые коммуникации; подробно рассмотреть современные способы совершенствования коммуникаций.
Введение 3
Глава 1. Сущность коммуникационного процесса 5
1.1. Коммуникация: понятие, виды 5
1.2. Коммуникационный процесс 7
1.3. Структура коммуникаций 10
Глава 2. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления
организацией 12
2.1. Качество коммуникаций и эффективность управления 12
2.2. Анализ коммуникационных процессов 13
2.3. Значение обратной связи 16
2.4. Способы совершенствования коммуникации в организации 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Эффективный
коммуникационный процесс возможен,
когда одинаково точен, отправляя
и принимая сообщение. Необходимо уметь
слушать. К несчастью, немногие умеют слушать
с той степенью эффективности, которая
в принципе в наших силах. Как показали
исследования, управляющий по сути дела
слушает лишь с 25%-ой эффективностью20.
Многим кажется, что слушать – означает
лишь вести себя спокойно и дать другому
человеку говорить. Однако это лишь незначительный
фрагмент процесса внимательного сосредоточенного
слушания. Важно не только слушать, но
и слышать21.
2.4.
Способы совершенствования
коммуникации в организации
Следующие принципы являются полезными для организации эффективной коммуникации, так как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации.
Принцип ясности. Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
Принцип целостности. Управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями. Принцип целостности состоит в следующем: цель управленческих сообщений – содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.
Принцип стратегического использования информационной организации. Характер этого ключевого принципа заключается в следующем: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководители используют неформальную организацию в дополнение к коммуникации формальной организации.
Межличностные (неформальные) и организационные (формальные) коммуникации отличаются друг от друга и, следовательно, способы их улучшения тоже различны.
В межличностных коммуникациях главным является совершенствование науки общения. Существует несколько простых принципов, соблюдение которых поможет руководителю стать более коммуникабельным:
1. Умение слушать. Эффективное общение невозможно без умения слушать.
2. Ясность идей. Прояснение идей перед их передачей означает, что необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы и идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи.
3. Язык жестов и интонации. Необходимо следить за языком жестов, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, вы добиваетесь большей ясности и понимания ваших слов.
4. Эмпатия и открытость. Эмпатия – это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Удачное применение эмпатии может заметно уменьшить возможность неверного понимания при декодировании сообщения принимающей стороной. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре.
5. Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который изначально ему придавался.
Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них – задавать вопросы22. Еще один способ установления обратной связи заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы. Соответствующая информация позволит вам оценить, в какой мере воплощается то, что вы намеревались сообщить.
В организационных коммуникациях основным является совершенствование информационного потока. Вот некоторые конкретные способы совершенствования информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер:
1. Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять собственные потребности в информации, своих начальников, коллег и подчиненных, а также уметь оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей и других потребителей информации в организации.
2. Управленческие действия. Регулирование информационного потока – лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие. Например, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.д. Руководитель может также по своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Планирование, организация и контроль формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена.
3. Системы обратной связи. В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи – перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Опрос работников – еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов.
4. Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Один из вариантов системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям23.
5. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
6. Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
Заключение
Подводя итог научно-исследовательской работы можно с уверенностью сказать, что коммуникационный процесс – это связывающий процесс, необходимый для каждого важного действия.
В наше время информационной революции актуальность коммуникационного процесса возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом, и, чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Неэффективные коммуникации — одна из основных причин возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.
Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегулирующие возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
В широком смысле слова, коммуникации – это процесс информирования. Руководитель не может нормально работать без поступления информации. Каждый день в своей работе руководитель сталкивается с кипой документов, писем, встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работ. Вся сущность работы руководителя состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вмести с ним и будущее отдельно взятого сотрудника.
Таким
образом, вопрос эффективных коммуникаций
также важен для менеджеров, как и вопрос
принятия решения. По моему мнению, менеджер
должен постоянно совершенствоваться
в процессах коммуникации для успешного
осуществления своей нелегкой, но интересной
профессиональной деятельности.
Список
использованной литературы
Информация о работе Коммуникации в управлении организацией: сущность, виды и пути улучшения