Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:43, контрольная работа
Цель работы заключается в том, чтобы с учетом актуальности рассматриваемого вопроса определить место и роль ПР - технологий в развитие конкретной организации и коммуникационную зависимость фирмы в системе «организация – общество» от качества ПР-менеджмента. Дать понятие коммуникационному процессу, особенностям межличностной коммуникации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1.1. Коммуникационный процесс: сущность, элементы и этапы процесса…………………………………...……………………………...….….…5
1.2. Модель коммуникационного процесса………………………….….…7
1.3. Особенности межличностной коммуникации………………….…...11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПР В ОАО «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК»
2.1. Анализ направления деятельности ПР…………………………….…14
2.2. Организационная структура ПР в ОАО «Восточный экспресс банк»……………………………………………………………………………...16
2.3. Должностная инструкция консультанта Отдела Телемаркетинга….17
2.4. Анализ целесообразности отдела по связям с общественностью…..25
Пресс-релиз…………………………………………………………..27
2.6. Анализ ПР-документов организации…………………………………30
Причины создания службы ПР в ОАО «Восточный экспресс банк»……………………………………………………………………………...32
2.8. Методические рекомендации для проведения презентации в ОАО «Восточный экспресс банк»…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..40
Окончание таблицы 2
Структурное подразделение по связям с общественностью в организации |
Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью | ||
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки |
Экономия средств организации при выполнении ПР-программ |
Стремление всегда быть под рукой (доступность) может закончиться дискредитацией роли и миссии штатного пиэрмена в жизнедеятельности организации. |
Внешние консультанты независимы и более объективны в оценке проблемы. |
Частое отсутствие руководства организации именно в тот момент, когда ПР-консультант ожидает принятия согласованного радикального решения. |
Доступность в общении |
Опыт внешних консультантов более разнообразен, нередко накоплен благодаря работе в различных регионах страны, а то и всего мира. |
На изучение проблемы уходит длительное время. |
Из выше представленной таблицы можно сделать вывод о том, в ОАО «Восточный экспресс банк» создание ПР-отдела являлось необходимым. ПР-отдел экономит денежные средства и время организации, позволяет непрерывно оценивать ситуацию, позволяет быть организации конкурентноспособной. Но в случаях возникновения нестандартной ПР-проблемы, разумнее всего воспользоваться услугами ПР-фирмы, совместно с работой своей внутренней ПР-службы.
Для начала сформируем правила, предъявляемые к пресс-релизу. Подготовка эффективного пресс-релиза начинается тогда, когда в распоряжении PR-специалиста есть интересная новость. Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик:
Существует несколько приемов, которые позволяют усилить ту или иную новость. Один из самых очевидных, распространенных и не стареющих приемов - привязка новости к "круглой" дате. Одним из наиболее действенных приемов усиления новости в PR является привлечение в качестве участников или экспертов влиятельных людей и лидеров мнений. Еще большим эффект от информации становится в том случае, если ее удается увязать с общественно значимой проблемой. Пресс-релиз обычно занимает 1-2 страницы и составляется как короткое информационное сообщение. Заголовок и первый абзац пресс-релиза являются главными в определении того, будет ли он использован изданием или его проигнорируют. Наиболее удачные пресс-релизы составлены так, что основная мысль сообщения заключена в первом абзаце и пресс-релиз начинается емким информативным заголовком.
Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 "W" и "H" и отвечает на следующие вопросы.
Who? - Кто?
What? - Что?
When? - Когда?
Where? - Где?
Why? - Почему?
How? - Как?
Большинство удачных пресс-релизов составлены таким образом, что представляют информацию именно в таком порядке. То есть сначала дается ответ на вопрос, кто является участником события. Что это за событие? Когда и где оно произошло или произойдет? Почему оно произошло и как оно произошло?
Пресс-релиз может информировать не только об уже произошедшем событии, но также анонсировать мероприятие, которое произойдет в будущем. Поэтому, чтобы информация была опубликована в нужное время, на пресс-релизе указывается "время к публикации". Классический вариант дизайна пресс-релиза предполагает, что в левом верхнем углу располагаются реквизиты организации, имя контактного лица, дневной и ночной контактный телефон (так как многие редакции работают круглосуточно и журналисту могут понадобиться дополнительные комментарии далеко за полночь). Под реквизитами размещается заголовок, а справа - время к публикации. Если пресс-релиз занимает больше чем одну страницу, то последующие страницы нумеруются, а внизу титульного листа помещается слово "далее".
Составим пресс-релиз для ОАО «Восточный экспресс банк».
Пресс-релиз
ОАО «Восточный экспресс банк» Дата публикации
Адрес: г. Хабаровск, ул. Шевчука, д.23 17.05.2009 г. в 12:00
Номер телефона: 8-800-100-7-100 (доб. 0001)
Сотрудник для связи: Т.Ю. Лихова
В УЛОВИЯХ КРИЗИСА «ВОСТОЧНЫЙ» ОТКРЫВАЕТ…
500 ОТДЕЛЕНИЕ
Как сообщил председатель правления банка, С.Н. Власенко: «Цель деятельности «Восточного» - создание крупного банка федерального уровня». В день открытия отделения, каждый, разместивший денежные средства во вклад, получит подарок – 0,5% годовых к базовой ставке по вкладу.
ОАО «Восточный экспресс банк» осуществляет свою деятельность с 1991 года и имеет широкую разветвленную сеть на территории всей страны, благодаря чему удостоен быть агентом АСВ (Агентства по страхованию вкладов), теперь банк открыл отделение и в г. Новосибирск, которого так ждали «сибиряки». Открытие Новосибирского отделения позволит банку еще более укрепить свои позиции, завоевать новые вершины рейтингов банков России. Господин Власенко заявил: «Мы не остановимся на достигнутом, в ближайшее время будут открыты еще 5 дополнительных офисов в г. Новосибирск».
Банк «Восточный» входит в первую десятку банков, по самым высоким процентным ставкам по вкладам. В день открытия отделения, каждый, разместивший денежные средства во вклад, получит подарок – 0,5% годовых к базовой ставке по вкладу. При этом бонус (0,4% годовых к базовой ставке по вкладу), действующий для постоянных вкладчиков, сохраняется.
2.6. Анализ ПР-документов организации
Приведем в таблице
3 Базовые ПР-документы
Таблица 3. Базовые документы по РR
Вид издания |
Наименование |
Основные цели |
Типовая структура |
Периодичность |
Корпоративные издания |
Журнал «Банки и биржи» |
1. Анализ главных событий |
1 раз в месяц | |
2. Рейтинги банков России | ||||
3. Региональные банковские | ||||
4. Практика и аналитика | ||||
5. Денежно-кредитная политика, аудит и новые банковские технологии | ||||
Журнал «Банки.ру» |
1. Рейтинги банков России |
ежедневно | ||
2. Анализ главных событий | ||||
3. Анализ стабильности и | ||||
4. Региональные банковские | ||||
5. Практика и аналитика | ||||
Базовые ПР-документы В отношениях по СМИ |
Пресс-релиз |
1. Анализ главных событий |
||
2. Продажа рекламы | ||||
3. Привлечение внимания | ||||
Информационное письмо (бэкграундер) |
1. Привлечение внимания |
|||
2. Продажа рекламы | ||||
Заявление для прессы |
1. Привлечение внимания |
|||
2. Продажа рекламы |
Окончание таблицы 3
Вид издания |
Наименование |
Основные цели |
Типовая структура |
Периодичность |
Пресс-кит |
1. Привлечение внимания |
1. пресс-релиз |
||
2. Продажа рекламы |
2. нформационное письмо | |||
3. брошюра | ||||
Электронная газета ОАО КБ «Восточный» |
1. Освещение и обсуждение проблем |
1. Новости, рейтинги |
1 раз в неделю | |
2. Освещение новостей |
2. Конкурсы | |||
3. Рейтинги |
3. Жалобы и предложения |
Как уже было сказано выше, создание ПР отдела в «Восточном» являлось необходимым. Это, прежде всего - способность организации соответствовать требованиям времени. ПР-отдел организации позволяет производить непрерывный мониторинг требований и предпочтений клиентов, и, соответственно, первыми разрабатывать новые продукты, новые услуги; экономит денежные средства и время организации, позволяет непрерывно оценивать ситуацию, и незамедлительно реагировать на нее – позволяет быть организации конкурентоспособной, поддерживать доброжелательные отношения с общественностью. Другими словами, не только для выживания, но и для процветания организации создание данного отдела было необходимо.
Как уже было сказано выше, цель деятельности «Восточного» - создание крупного банка федерального уровня. И чтобы такая цель была осуществима, ПР-отдел обязательно должен быть.
2.8. Методические рекомендации для проведения презентации в ОАО «Восточный экспресс банк»
1.Цели презентации
Вид целей нашей презентации - информация. Рассмотрим эти цели:
- создать знание о новых видах программ на рынке банковских услуг
- ознакомить потребителей с условиями оказания данных услуг и их обсоуживанием
- ознакомить потенциальных партнеров с условиями заключения договоров на данные услуги
- сократить время, затрачиваемое консультантами для ответов на вопросы
2.Составление графика
Так как целью нашей презентации является информирование, то уровень взаимодействия с аудиторией будет низким. Но я не согласна с этой точкой зрения. При анализе аудитории мы постараемся доказать это. Поэтому я считаю, что в данной ситуации уровень взаимодействия с аудиторией будет средним(рис.2).
Рис.1 Уровень взаимодействия с аудиторией
3.Анализ аудитории
Таблица 4. Анализ аудитории
№ п/п |
Основные разделы вопросов по характеристике аудитории |
Конкретные вопросы по обозначенным темам |
1 |
Размер и состав аудитории |
Количество присутствующих 20 человек (в основном руководители предприятий и крупные вкладчики) Из них: - представители бизнеса 12 человек; - физические лица – вкладчики 8 человек. Намечено присутствие: журналиста Денисова О.В. российского журнала «Банки.ру» Соотношение мужчин и женщин 3:1 Средний возраст присутствующих 30 лет. |
2 |
Анализ возможной реакции |
Цели прихода данных людей: - ознакомление с новыми видами услуг и их назначением - ознакомление с условиями - получение определенной выгоды от потребления данных услуг Приходя на презентацию новой продукции, человек должен быть заинтересован в объекте презентации (поэтому публика подобрана в основном из таких людей, которые работают с переводами за границу). Главную идею следует постараться выразить в одно предложение, например: «Мультивалютный расчетный счет поможет Вам конвертировать денежные средства в ту валюту, которая интересует именно Вас по льготному курсу банка, а так же получать переводы в рублях, долларах США и евро одновременно, в рамках одного счета.» |
3 |
Уровень понимания аудитории |
Аудитория имеет представление об объекте презентации. Присутствующие ранее пользовались/пользуются переводами за границу, имеют мультивалютные вклады. Разработка мультивалютного расчетного счета очень выгодно объединяет два предшествующих вида услуг и отвечает потребностям данного уровня населения. |