Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:14, реферат
Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.
Введение
1.1. Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
1.2. Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента
1.3.Методы коммуникационного менеджмента
1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1.1.
Коммуникационный менеджмент
1.2. Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента
1.3.Методы коммуникационного менеджмента
1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Введение
В последнее время в России появилось немало публикаций, как переводных, так и на русском языке, где обстоятельно рассматриваются профессиональные различные направления в управленческой деятельности: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.
Причин недостаточного внимания роли и значении управления коммуникациями в настоящее время немало:
Во-первых, Западный и Восточный менеджмент давно прошел бум интереса о необходимости управления связи с публикой на всех уровнях: от главы государства до бригадира бригады. Для зарубежных управленцев уже стало аксиомой необходимость внедрения целого арсенала форм и методов работы по управленческому воздействию на информацию, идущую с «верхов» и поступающую из «низов», используя при этом целый арсенал средств и методов скрытого управления людьми.
Во - вторых, для России управление коммуникационными связями с
общественностью – это пока не совсем понятный атрибут, поскольку в национальном сознании общества превалирует понятия «руководить», «принуждать», а не «управлять», «убеждать». Многие привыкли к тому, что коммуникации с персоналом по распространению идеологии и политики партии реализуются силами партийных органов КПСС и ее аппаратов. КПСС не стало, партий образовалось много, но они периодически решают только одну задачу - завлечь избирателей проголосовать за своего кандидата.
В масштабах страны коммуникационные процессы носят не скоординированный характер, поскольку нет объединяющей идеи и не понятно, куда и зачем мы идем. Долго это продолжаться не может. Речь идет о необходимости создания института коммуникаторов, которые сумеют научной основе управлять всеми коммуникационными процессами в обществе во благо и интереса народов России.
В
– третьих, объявленный переход
к рынку через систему
Коммуникационный менеджмент во многом призван обеспечить решение и этой проблемы.
В-четвертых, никаких коммерческих сделок, подлинно демократических выборов, ни какого взаимопонимания между руководством и общественностью, как в масштабах страны, так и в рамках отдельной фирмы достигнуть нельзя без эффективной целенаправленной коммуникации. Только она, управляемая профессионалом, обеспечит надежное взаимопонимание и сотрудничество сторон.
В - пятых. Если «Связи с общественностью» являются базовой исследовательской дисциплиной и профессией, то коммуникационный менеджмент это базовая прикладная дисциплина для специалистов по связям с общественность и является одной из ряда ее специализаций.
1.1.
Коммуникационный менеджмент
Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.
В приближенном понимании сочетание этих слов может обозначать
управление информационными потоками. Специалисты по связям с общественностью
являются своего рода менеджерами прямых и обратных информационных потоков в коммуникационном процессе.
Для чего нужно управление информацией? Что же должно явится итогом
коммуникационного менеджмента?
Ответы не однозначные:
-«установление
и поддержание
общественности» (определение понятия ПР Роненнбергом Ф.)
-«наука
и искусство достижения
основанного на правде и полной информированности» (определение ПР Блэка С.)?
- « в
систему связей с
• то,
что может содействовать
организацией и теми, с кем она контактирует в ее рамках и за ее
пределами;
• советы и рекомендации по формированию «общественного лица»
организации;
• система мер, направленных на выявление и устранение различных
слухов, других источников недопонимания;
• мероприятия, имеющие целью расширение сферы влияния
предприятий с использований ресурсов пропаганды, рекламы,
выставок, видео - и кинопоказов
• различные действия, нацеленные на улучшение контактов людьми
и организациями.» (Уткин Э.А. Управление связями с
общественностью)
- можно назвать еще сотни подобных оценок целей пиаровской деятельности, но суть их сводится к тому, что в пиаровской деятельности, так или иначе, возникает необходимость управления информацией.
Для того чтобы иметь более четкое представление о категории «коммуникационный менеджмент», целесообразно с точки зрения пиаровских технологий посмотреть на это название дисциплины более осознано, вначале необходимо уяснить, что же обозначают слова «менеджмент» и «коммуникация».
Сегодня за рубежом под менеджментом понимают такое управление, такое
руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем.
Управлять - значит побуждать других к достижению ясной цели, а не
заставлять других делать то, что считаешь правильным.
Понятно,
что между категориями «
огромного
размера и эта дистанция
Эти
связи функционируют во внутренней
и внешней среде любой организации. Внутренняя
среда каждой организации формируется
под воздействием переменных, оказывающих
непосредственное влияние на процесс
преобразований (производства продукции,
услуги, организационно-
решающая роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству
взаимодействия.
Несмотря на то, что данные факторы действуют в границах организации, они не всегда находятся под прямым контролем менеджмента. Так как организация в своей деятельности зависит от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне, другими словами, от постоянно изменяющейся внешней среды организации. Последняя характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за пределами организации и не являются сферой непосредственного влияния со стороны менеджмента. Это поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др.
Кроме того, существует, как бы второй ряд переменных внешней среды. Это – так называемые социальные факторы и условия: экономические, политические, правовые, экологические, технологические, физико географические и др. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений, составляющих среду, как для менеджмента, так и для служб (специалистов) «паблик рилейшнз».
В международной практике паблик рилейшнз является важнейшей
составляющей частью управленческой деятельности. Ее цель – обеспечить на уровне государственных структур, общественных и политических объединений, предприятий и фирм взаимопонимание между людьми, составляющих управляющую и управляемую подсистемы, а также функционирование этих подсистем.
В зарубежном менеджменте выработаны научные основы паблик
рилейшнз, на базе которых созданы методики, позволяющие субъекту этой
деятельности:
Используя эти методики, государственные и иные органы получают
возможность
регулярно предоставлять
В России еще не мало предстоит сделать для того, чтобы в общественном сознании наших граждан выработалось четкое и научное представление о содержании понятий «руководить», «управлять», строить оптимальное «отношение с публикой».
Сегодня общество, находясь под воздействием постоянно нарастающего и непрекращающегося потока сведений, превратилось а «глобальную деревню».
В этом перенасыщенной информационной среде особое место отводится
ПР - коммуникациям, которые призваны вести конкурентную борьбу с другими
источниками информации, решая при этом следующие задачи:
-привлечь внимание целевой аудитории;
-стимулировать
интерес к содержанию
-сформировать
потребность и намерение
сообщением;
- направлять
действия тех, кто ведет себя
в соответствии с этим
Эти и другие задачи пиаровской деятельности не могут быть решены без
управления этими процессами, т.е. без коммуникационного менеджмента
Учитывая выше изложенное, категорию коммуникационный менеджмент