Коммуникационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:14, реферат

Описание

Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.

Содержание

Введение
1.1. Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
1.2. Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента
1.3.Методы коммуникационного менеджмента
1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

коммуникационный менеджмент.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)
 

    Содержание

    Введение

    1.1. Коммуникационный менеджмент как  предмет изучения

    1.2. Принципы и этические нормы  коммуникационного менеджмента

    1.3.Методы коммуникационного менеджмента

    1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности

    Заключение

    Список использованных источников 

 

    

    Введение

    В последнее время в России появилось  немало публикаций, как переводных, так и на русском языке, где обстоятельно рассматриваются профессиональные различные направления в управленческой деятельности: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

    Заметное  место в литературе отводится  вопросам управления персоналом –  кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.

    Причин  недостаточного внимания роли и значении управления коммуникациями в настоящее время немало:

    Во-первых, Западный и Восточный менеджмент давно прошел бум интереса о необходимости управления связи с публикой на всех уровнях: от главы государства до бригадира бригады. Для зарубежных управленцев уже стало аксиомой необходимость внедрения целого арсенала форм и методов работы по управленческому воздействию на информацию, идущую с «верхов» и поступающую из «низов», используя при этом целый арсенал средств и методов скрытого управления людьми.

    Во - вторых, для России управление коммуникационными  связями с

    общественностью – это пока не совсем понятный атрибут, поскольку в национальном сознании общества превалирует понятия «руководить», «принуждать», а не «управлять», «убеждать». Многие привыкли к тому, что коммуникации с персоналом по распространению идеологии и политики партии реализуются силами партийных органов КПСС и ее аппаратов. КПСС не стало, партий образовалось много, но они периодически решают только одну задачу - завлечь избирателей проголосовать за своего кандидата.

    В масштабах страны коммуникационные процессы носят не скоординированный характер, поскольку нет объединяющей идеи и не понятно, куда и зачем мы идем. Долго это продолжаться не может. Речь идет о необходимости создания института коммуникаторов, которые сумеют научной основе управлять всеми коммуникационными процессами в обществе во благо и интереса народов России.

    В – третьих, объявленный переход  к рынку через систему сложившихся  в общественном сознании стереотипов авторитарных отношений, - занятие, мягко говоря, бесперспективное, тем более, что в государстве не выработаны механизмы по подготовке и переподготовки кадров для работы в новых экономических и социальных отношениях, ликвидации управленческой безграмотности.

    Коммуникационный  менеджмент во многом призван обеспечить решение и этой проблемы.

    В-четвертых, никаких коммерческих сделок, подлинно демократических выборов, ни какого взаимопонимания между руководством и общественностью, как в масштабах страны, так и в рамках отдельной фирмы достигнуть нельзя без эффективной целенаправленной коммуникации. Только она, управляемая профессионалом, обеспечит надежное взаимопонимание и сотрудничество сторон.

    В - пятых. Если «Связи с общественностью» являются базовой исследовательской дисциплиной и профессией, то коммуникационный менеджмент это базовая прикладная дисциплина для специалистов по связям с общественность и является одной из ряда ее специализаций.

 

    1.1. Коммуникационный менеджмент как  предмет изучения

    Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.

      В приближенном понимании сочетание этих слов может обозначать

управление  информационными потоками. Специалисты  по связям с общественностью

являются  своего рода менеджерами прямых и  обратных информационных потоков в  коммуникационном процессе.

Для чего нужно управление информацией? Что же должно явится итогом

коммуникационного менеджмента?

    Ответы  не однозначные:

-«установление  и поддержание коммуникационных  связей организации и ее

общественности» (определение понятия ПР Роненнбергом Ф.)

-«наука  и искусство достижения гармонии  посредством взаимопонимания,

основанного на правде и полной информированности» (определение ПР Блэка С.)?

- « в  систему связей с общественностью  входит:

    • то, что может содействовать улучшению  взаимопонимания между

    организацией  и теми, с кем она контактирует в ее рамках и за ее

    пределами;

    • советы и рекомендации по формированию «общественного лица»

    организации;

    • система  мер, направленных на выявление и  устранение различных

    слухов, других источников недопонимания;

    • мероприятия, имеющие целью расширение сферы  влияния

    предприятий с использований ресурсов пропаганды, рекламы,

    выставок, видео - и кинопоказов

    • различные  действия, нацеленные на улучшение  контактов людьми

    и организациями.» (Уткин Э.А. Управление связями с

    общественностью)

    - можно  назвать еще сотни подобных оценок целей пиаровской деятельности, но суть их сводится к тому, что в пиаровской деятельности, так или иначе, возникает необходимость управления информацией.

 Для  того чтобы иметь более четкое  представление о категории «коммуникационный менеджмент», целесообразно с точки зрения пиаровских технологий посмотреть на это название дисциплины более осознано, вначале необходимо уяснить, что же обозначают слова «менеджмент» и «коммуникация».

    Сегодня за рубежом под менеджментом понимают такое управление, такое

руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем.

    Управлять - значит побуждать других к достижению ясной цели, а не

заставлять  других делать то, что считаешь правильным.

Понятно, что между категориями «побуждать»  и «заставлять» - дистанция

огромного размера и эта дистанция зависит  от силы и степени надежности и  прочности связей с общественностью, т.е. всего того, что несет название «паблик рилейшнз».

    Эти связи функционируют во внутренней и внешней среде любой организации. Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразований (производства продукции, услуги, организационно-распорядительные успехи и т.п.), таких как структура организации, ее культура и ресурсы, в составе которых

решающая  роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству

взаимодействия.

    Несмотря  на то, что данные факторы действуют  в границах организации, они не всегда находятся под прямым контролем менеджмента. Так как организация в своей деятельности зависит от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне, другими словами, от постоянно изменяющейся внешней среды организации. Последняя характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за пределами организации и не являются сферой непосредственного влияния со стороны менеджмента. Это поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др.

    Кроме того, существует, как бы второй ряд  переменных внешней среды. Это – так называемые социальные факторы и условия: экономические, политические, правовые, экологические, технологические, физико географические и др. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений, составляющих среду, как для менеджмента, так и для служб (специалистов) «паблик рилейшнз».

    В международной практике паблик рилейшнз является важнейшей

составляющей  частью управленческой деятельности. Ее цель – обеспечить на уровне государственных структур, общественных и политических объединений, предприятий и фирм взаимопонимание между людьми, составляющих управляющую и управляемую подсистемы, а также функционирование этих подсистем.

    В зарубежном менеджменте выработаны научные основы паблик

рилейшнз, на базе которых созданы методики, позволяющие субъекту этой

деятельности:

  • определять круг лиц, со стороны которых важно получить понимание
  • осуществление управленческих или политических усилий;
  • выявить источники, содержащие сведения, значимые для этих людей;
  • сформулировать достоверные выводы;
  • изучить мнение населения о тех или иных социально-политических или
  • экономических действиях или состоянии общества;
  • оценить степень доброжелательности и готовности к сотрудничеству и др.

Используя эти методики, государственные и  иные органы получают

возможность регулярно предоставлять руководству  государства, партий, фирм содержательную информацию об их деятельности, о связанных ней планах и ходе их реализации.

    В России еще не мало предстоит сделать для того, чтобы в общественном сознании наших граждан выработалось четкое и научное представление о содержании понятий «руководить», «управлять», строить оптимальное «отношение с публикой».

    Сегодня общество, находясь под воздействием постоянно нарастающего и непрекращающегося потока сведений, превратилось а «глобальную деревню».

    В этом перенасыщенной информационной среде  особое место отводится

ПР - коммуникациям, которые призваны вести конкурентную борьбу с другими

источниками информации, решая при этом следующие  задачи:

-привлечь  внимание целевой аудитории;

-стимулировать  интерес к содержанию сообщения;

-сформировать  потребность и намерение действовать  в соответствии с этим

сообщением;

- направлять  действия тех, кто ведет себя  в соответствии с этим сообщением

    Эти и другие задачи пиаровской деятельности не могут быть решены без

управления  этими процессами, т.е. без коммуникационного  менеджмента

Учитывая  выше изложенное, категорию коммуникационный менеджмент

Информация о работе Коммуникационный менеджмент