Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:14, реферат
Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.
Введение
1.1. Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
1.2. Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента
1.3.Методы коммуникационного менеджмента
1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности
Заключение
Список использованных источников
можно определить следующим образом:
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в
мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на cодержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по правлению общественными отношениями.
Исходя из традиционных задач менеджмента, и учитывая особенности
человеческих коммуникаций можно утверждать, что функциями коммуникационного менеджмента являются:
− аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования
тенденций);
− организационно-управленческая
(обеспечение целей
ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению
намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);
− коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания,
гармонии,
обеспечение руководства
информацией);
− консультационно-методическая (выступает в качестве советника
руководителя, кандидата в депутаты и др.).
Ниже и будут раскрыты функции коммуникационного менеджмента, формы,
методы
и средства их реализации. Но в начале
остановимся на ключевой категории
в определении понятия «коммуникационный
менеджмент» - «потоки информационного
взаимодействия».
1.2. Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента
Принципы - это основные исходные научно-обоснованные положения,
определяющие систему и порядок работы менеджера по воздействию на
коммуникационный процесс, организацию информационной деятельности и всей работы по управлению общественными отношениями. Эти принципы вырабатывались многолетней практикой менеджеров ПР, нашли свое юридическое закрепление в ряде документов международных и российских организаций:
-Кодексе
профессионального поведения
(ИПРА),принятом в Афинах в 1965 г.;
- Европейском
кодексе профессионального
(Лиссабонский кодекс),
-Кодексе профессиональной этики союза профессиональных журналистов
(США),
- Декларации профессиональных и этических принципов в области связей
общественностью, принятой Российской ассоциацией по связям с общественностью в ноябре 1994 года,
-Хартии
принципов сотрудничества и
Много поучительного в этом плане можно найти в работах известных
профессионалов в области ПР.
Синтезируя эти документы, применительно к задачам
коммуникационного менеджмента, можно в качестве назвать такие принципы:
решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз – творец политики, а не просто публицист;
Трудно предположить, что найдутся люди, которые бы не одобрили
обозначенные выше принципы, которые лаконично и образно прописаны на бумаге. Что же касается международной практики и особенности ее проявления в России, можно проследить немало негативных моментов. Отметим лишь наиболее характерные из них:
Эти подобного рода действия не способствуют достижению взаимопонимания
с публикой, а наоборот приближает фронты конфронтации.
Причины негативных тенденций в коммуникационном менеджменте в свое время отмечал журнал «Советник» (1997, №1) :
Как свидетельствует опыт, для людей связанных с управлением
общественными отношениями необходимы следующие навыки:
1.3.Методы коммуникационного менеджмента
Коммуникационный процесс может выполнять разные социальные
функции, которые в упрощенном, схематическом виде можно представить следующим
образом:
В истекшие года столетия названные процентные соотношения форм использования коммуникаций менялись (выше названы данные на конец ХХ столетия).
Сегодня и вчера наиболее распространенным методом воздействия на
поведение индивидов, масс является манипулирование.
Основное отличие манипулирования от убеждения заключается в том, что коммуникатор, воздействуя на сознание индивида, не оставляет последнему выбора. В то время как сотрудничество связано с добровольным выбором линии поведения.
Понято, что манипулирование – дело тонкое. Человек часто не осознает, что является объектом манипуляции. Многие считают, что они действуют на основе своего выбора, решения. Но, увы – это иллюзия, довольно часто людьми управляют, и их мнением манипулируют. Одним из критериев манипулирования является идея отделения фактов от мыслей.
Эффективно
и крупномасштабно
аудиторий занимаются СМИ, возведенные, в том числе и за это свое умение, в ранг «четвертой власти».
Следует отметить, что СМИ занимаются манипулированием не столько в своих интересах (забота об имидже, тираже, рейтинге и т. д.), сколько в интересах исполнительной, финансовой и иной власти. Примером тому политические и рекламные кампании в нашей прессе и на всех каналах ТВ.
На сегодня уже выработан целый набор типовых приемов обмана людей, введения их в заблуждение, которые как бы вписаны в правовое поле наших законов о СМИ, рекламе, которые противоречат номам человеческого бытия, но которые практически стали нормами поведения и деятельности менеджеров по коммуникациям, ряда специалистов ПР.
Не случайно, сегодня в массовом языке общения появились такие выражения
как «черный ПР», «выборные технологии» Это термины в своем содержании несут проблемы, связанные с манипуляционными процессами. Назовем наиболее распространенные приемы манипулирования, обмана людей:
1. Навешивание ярлыков. Характеристика, даваемая людям, отдельным деятелям может приобретать отрицательный или положительный оттенок. Кого-то можно назвать «умным и честным» или «лжецом и мошенником». Но бывает и так, что характеристику оставляют открытой, предоставив людям возможность сделать собственный вывод, отозвавшись о ком-либо, к примеру, «он крепкий орешек!».