Коммуникационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:14, реферат

Описание

Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.

Содержание

Введение
1.1. Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
1.2. Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента
1.3.Методы коммуникационного менеджмента
1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

коммуникационный менеджмент.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

    2. Яркие обобщения. Имеется в виду, что некоторые события можно

    охарактеризовать  расплывчатыми эмоциональными понятиями, например, «возбужденная толпа» или «сборище встречающих».

    3. Смещение акцента. Происходит это в тех случаях, когда, скажем, кинозвезда или другая знаменитость принимает участие в кампании в поддержку товара или политика, при этом аура известной персоны распространяется на менее известного человека или товар.

    4. Свидетельства. В отличие от приема смещения акцента этот трюк направлен на определенное акцентирование внимания. Это распространенный рекламный ход, когда профессиональных спортсменов, певцов и других знаменитостей используют для того, чтобы стимулировать потребителей покупать товар, подчеркивая, что именно им пользуются приглашенные знаменитости.

    5. Простые парни. Любимый прием политиков, которые с помощью душещипательных речей, популистских призывов пытаются привить простому народу мысль о том, что, несмотря на свои высокие посты и широкие государственные устремления, они, как и прежде, остаются «одними из нас».

    6. Быть в одной лодке. Этот безотказный прием используют для того, чтобы подтолкнуть еще не определившихся людей во что бы то ни стало следовать за большинством. Прием «быть в одной лодке» настолько действенный, что ТВ-компании в США избегают искушения сообщать о предварительных результатах голосования на востоке страны в день выборов до тех пор, пока не закроются избирательные участки на западе страны, хотя некоторые исследователи доказывают, что такие сообщения не оказывают влияния на еще не проголосовавших избирателей.

    7. Подтасовка карт. Обсуждение лишь одной стороны события, связанное с освещением фактов, отражающих только одну точку зрения, и замалчивание других фактов или мнения. В итоге мы имеем дело с искажением и неправильным освещением сути происходящего.

    8. Эмоциональные стереотипы. Здесь используются разного рода имиджи, рассчитанные на эмоциональное воздействие. Среди них можно назвать: «хороший хозяин», «хранительница домашнего очага», «иностранец» и др.

    9. Запрещенное замалчивание. Это мастерская форма пропаганды типа

    тонкого намека, предположения, инсинуации. Она  связана с сокрытием информации, способной исправить неверное впечатление.

    10. Подрывная риторика. Это прием, используемый для дискредитации

    мотивов действий человека, чтобы опорочить  саму идею, которая по сути может оказаться хорошей и полезной. Например, можно дискредитировать план мэра города построить мост на том лишь основании, что на противоположном берегу реки находится его собственный дом. Между тем, если рассуждать объективно, план строительства моста весьма ценен для развития города, транспортных сообщений и туризма.

    Формы таких пропагандистских приемов  целиком очевидны, однако применение их на практике умелыми специалистами бывает достаточно скрытым. Каждый, кто имеет дело с коммуникацией, может использовать приемы пропаганды — устные, письменные, рисованные и др. В совокупности они могут принимать форму синтетических событий.

И все  же, несмотря на то, что в работе менеджеров по коммуникациям (особенно когда речь идет о привлечении средств массовой информации для реализации программ воздействия на общественное мнение) используются некоторые методы, способные ввести людей в заблуждение, к самому понятию пропаганда не стоит относиться как к отрицательному методу. Пропаганду можно использовать для изменения установок и поведения людей в конструктивном направлении. Все дело лишь в том, нарушаются ли моральные нормы, гражданские права человека в широком демократическом их понимании. 

    1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности.

    В управлении потоками информационного взаимодействия в межгосударственном, международном плане много своей специфики и особенностей:

а) Прежде всего, необходимо отметить динамичное совершенствование

технических возможностей в обработке, передаче и приеме информации, расширения зон влияния и высочайшего рода профессионализм коммуникаторов, которые активно используют все научные достижения по воздействию на психику человека.

б) Сегодня управлять международными информационными потоками

становится  практически не возможно. Наблюдается причудливое их переплетение, и в этом «оркестровом» звучании каждый поток играет СВОЮ ноту, практически не заботясь о том, как это отразится на общем звучании «оркестра», что это даст мировому сообществу людей, и каковы будут дальнейшие социальные, политические и духовные последствия.

Все это  происходит потому, что:

  • коммуникационные потоки протекают по своим условно независимым цепочкам, имеют своих заказчиков, свои интересы. Международного координирующего органа по управлению содержанием и направленностью информации нет и его видимо и не будет в перспективе;
  • они не имеют четко обозначенных границ своего влияния, адресная аудитория необычайно широка, и сила воздействия на нее измеряется не «прицельностью стрельбы», а ее массовостью, настойчивостью, изысканностью и т.п.;
  • потоки информационного воздействия управляются различными структурами, и коды (национальное представление мира национальные ценности и т.п.), отправителей сообщений и их получателей н совпадают. В целом это столкновение разных норм;
  • международные коммуникации часто протекают в агрессивной среде, требующей принятия контрпропагандистских мер. «Западная модель цивилизации», «массовая культура», «холодная война» - эти и другие понятия – ничто иное, как плоды международных коммуникаций;
  • международные коммуникации сегодня - это орудия силового воздействия на государства, даже в том случае, если это не происходит в прямом виде, а, к примеру, через воздействия фильмов, романов и других проявлений массовой культуры.

    Понять  смысл и назначения международных коммуникаций, видимо, будет проще, если мы попытаемся ответить на традиционные вопросы, характеризующих коммуникационный процесс: - Кто? – С каким намерением? – В какой ситуации? – С

каким ресурсами? - Используя какую стратегию? - Оказывает влияние на какую аудиторию? – С каким результатом?

    . Кто? Заказчиком соответствующего информационного воздействия на

людей, проживающих в других странах, могут  быть:

- правительственные  органы, или их специальные службы,

- политические  организации,

- финансово-экономические структуры, которые имеют немалые средства для

управления  потоками информационного воздействия, и, конечно же, свои интересы Вне зависимости от заказчиков - цели, обычно скрытые, прикрываемые благовидными, привлекательными оболочками.

    С какими намерениями?

Истинные  намерения коммутаторов и их заказчиков обычно скрываются,

поскольку в основе воздействия на зарубежную публику лежат не на убеждении, а  на манипулировании общественным сознанием. В качестве примера рассмотрим оценки с двух сторон о намерениях декларируемых и фактических по итогам многолетней психологической войны США и СССР.

    Американский  военный словарь дает следующее  определение «психологическая война»: «Планируемое использование пропаганды и других психологических действий, имеющих целью повлиять на мнения, эмоции, отношения и поведения враждебно настроенных иностранных групп таким образом, чтобы это служило достижению национальных целей».

В секретной  инструкции эти цели, применительно  к СССР и его союзников,

были  сформулированы предельно четко. В своем содержании психологические операции (американцы не называли это войной!) должны были решать четыре задачи:

 религиозные пережитки,национальные проблемы, человеческие

 

    Заключение

    В последнюю четверть ХХ века человеческая цивилизации активно и

всеобъемлюще  смещалась в информационную сторону. Научно - технические

возможности средств коммуникаций в виде стекловолокна, цифровых технологий,

современной электроники, космических спутников  связи, всемирной паутины

Интернета создали не только качественно новый  и надежный фундамент для их

дальнейшего совершенствования, но и коренным образом  воздействовали на

социологию  массового сознания.

    В конце ХХ века наблюдался феномен  новой роли общественного мнения,

которую сегодня ни один политик, ни один управленец не может сбрасывать со счетов.

Успех той или иной политики, эффективность  того или иного бизнеса напрямую

связаны с поддержкой их обществом. Желаемая же поддержка редко когда поступает

автоматически, возникает сама по себе. В основном она зависит от продуманного и

эффективного  управления потоками информационного  воздействия на людей.

Сегодня журналистско-коммуникационный уклон в деятельности специалистов

по  связям с общественностью все  больше склоняется к социально- управленческому,

психологическому  направлению в «дирижировании»  потоками информации.

Дирижеры  это коммутаторы – профессия  будущего, статус которой будет

постоянно возрастать при продвижении к информационной цивилизации.

    Совокупность  накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния на содержание потоков информационного  воздействия людей, их групп,

общественно политических и управленческих образований является предметом

изучения  дисциплины коммуникационный менеджмент, следовательно, она и будет

наукой  будущего столетия.

 

Список  использованных источников

1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз  для коммерсантов: Учебно-практическое  пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.

2. Зверицев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2- е издание, испр. – СПб.: СОЮЗ, 1997.

3. Ньюсом Даг,  и др. Все о PR. Теория и практика  паблик рилейшнз. - 7-е изд. «Имидж-контакт», Инфра – м. 2001.

4. Почепцов Г.Г.  Коммуникативные технологии двадцатого  века. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.

5. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2003

Информация о работе Коммуникационный менеджмент