Концепции мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание

Цель написания данной работы – исследование теоретико-методологических основ и практических приемов формирования мотивационного комплекса на примере организации ЗАО «ЭнТерра», адекватного нынешнему этапу развития рыночных отношений.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
изучить понятия мотивации и стимулирования персонала организации;
рассмотреть основные теории трудовой мотивации, а также их преимущества и недостатки;
выделить основные стратегии и методы мотивации персонала на примере организации «ЭнТерра»;
изучить отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран;
рассмотреть зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала;
выделить основные пути совершенствования системы мотивации персонала.

Работа состоит из  1 файл

мотивация.doc

— 358.00 Кб (Скачать документ)

Исследовав небольшую  часть менеджмента – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.

Поставленная цель и  задачи в курсовой работе выполнены. Изучена теоретическая часть  мотивации персонала. Исследован практический материал. Я выработала и внесла предложения по совершенствованию мотивации персонала предприятия ЗАО «ЭнТерра», которые имеют практическое значение.

Таким образом, мы рассмотрели  общие вопросы стратегии мотивации  персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Книги, статьи

1. Алехина О.Е. Стимулирование  развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2002.

3. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2008.- № 1. - С. 88-101.

4. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 11. - С. 14-19.

5.Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2009.- № 7. - С. 48-49.

6.Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала. – М., Юристъ. 1998.

7.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.

8.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2009. – 296 с.

9.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2003..

10.Виханский, Наумов Менеджмент- М.: Гардарики,2000г.

11.Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.  - 2009. - №5.   

12.Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2011.- № 1. - С. 169-174.

13.Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2007.- № 3. - С. 41-44.

14.Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.

15.Журавлев В.Т. Руководство персоналом России: Учебное пособие / Под ред. В.И. Добренькова. – М.: МУБиУ, 2002.

16.Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. – М.: Экзамен, 2006. 

17.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2010.- 508 с.

18.Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2009.- № 1. - С. 38-41.

19.Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2007. - № 1.

20.Устав ЗАО «ЭнТерра»

21.Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2008. - № 22.

Интернет источники

22.http://student.zoomru.ru/tur/vyyavlenie-i-puti-resheniya-problem/110630.883514.s8.html

23. http://xreferat.ru/60/7617-3-motivaciya-personala.html

23. http://dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-ekonomika/a414.php

24.http://www.modernlib.ru/books/anton_nikolaevich_koshelev/effektivnaya_motivaciya_torgovogo_personala/read_1/

25. http://do.gendocs.ru/docs/index-260009.htm

26. http://www.bibliotekar.ru/biznes-33/25.htm

27.http://www.samoukina.ru/book/effektivnaya_motivatsiya_personala_pri_minimalnyih_zatratah

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Концепции мотивации персонала