Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:43, реферат
Целью данной курсовой работы является рассмотрение конфликта, понятие, причины и пути управления конфликтами .
Актуальность выбранной темы:
Человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. От того, как будет налажено общение с людьми, зависит социальная комфортность и результативность нашей деятельности.
2. Координатные и интеграционные механизмы.
Это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.
Установление
Изложение высших принципов
(ценностей) организации раскрывает
содержание комплексных целей. Компания
старается уменьшить
Вознаграждения можно
использовать как метод управления
конфликтной ситуацией, оказывая влияние
на поведение людей, чтобы избежать
дисфункциональных последствий. Люди,
которые вносят свой вклад в достижение
общеорганизационных
2.3 Межличностные методы
Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, соперничество или конкуренция.
Межличностные методы управления
конфликтами – это методы, в
которых принимают участие
1. Стиль конкуренции,
Однако следует иметь в виду, что это не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так как кроме чувства отчуждения он ничего больше не сможет вызвать. Его также нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.
2. Стиль сотрудничества
можно использовать, если, отстаивая
собственные интересы, вы вынуждены
принимать во внимание нужды
и желания другой стороны.
3. Стиль компромисса. Суть
его заключается в том, что
стороны стремятся
4. Стиль уклонения реализуется
обычно, когда затрагиваемая проблема
не столь важна для вас, вы
не отстаиваете свои права,
не сотрудничаете ни с кем
для выработки решения и не
хотите тратить время и силы
на ее решение. Этот стиль
рекомендуется также в тех
случаях, когда одна из сторон
обладает большей властью или
чувствует, что неправа, или
считает, что нет серьезных
оснований для продолжения
Не следует думать, что
этот стиль является бегством от проблемы
или уклонением от ответственности.
В действительности уход или отсрочка
может быть вполне подходящий реакцией
на конфликтную ситуацию, так как
за это время она может
5. Стиль приспособления
означает, что вы действуете совместно
с другой стороной, но при этом
не пытаетесь отстаивать
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.
2.4 Персональные методы
Данная группа акцентирует
внимание на возможностях руководителя
активно противостоять
- использование власти, поощрения
и наказания непосредственно
в отношении участников
- изменение конфликтной
мотивации сотрудников с
- убеждение участников конфликта;
- изменение состава участников
конфликта и системы их
- вхождение руководителя
в конфликт в качестве
2.5 Переговоры
Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
- существование
- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
- соответствие стадии
развития конфликта
- участие в переговорах
сторон, которые реально могут
принимать решения в
Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:
1) Подготовка к началу
переговоров. Перед началом
2) Первоначальный выбор
позиции (официальные
- вы можете проявить
агрессивность для того, чтобы
оказать давление на оппонента,
- успешному ходу переговоров
способствует установление
- для достижения
- получению небольшого
преимущества способствует
- процедурная легкость
достигается при совместном
3) Поиск взаимоприемлемого
решения, психологическая
4) Завершение переговоров
или выход из тупика. К этому
этапу уже существует
Человечество накопило огромный опыт ведения переговоров. В последние десятилетия определились несколько правил и процедур их ведения. Определены стороны переговоров, непосредственные участники, предмет, каналы взаимной коммуникации, информация. Замечено, что существуют трудности с выработкой критериев оценки как хода, так и результатов переговоров. В целом же, поведение участников во многом зависит от сложившейся ситуации, а также их образовательного и культурного уровня, волевых и иных личностных характеристик.
2.6 Методы управления поведением личности
Управление поведением представляет
систему мер по формированию принципов,
норм поведения людей в организации,
которая позволяет достичь
Проведенный в работе анализ
теоретических источников по теме проекта
позволяет сделать следующие
выводы. Под конфликтами понимается
столкновение противоположно направленных
тенденций в психике отдельного
человека, во взаимоотношениях людей,
их формальных и неформальных объединений,
обусловленное различием
Конфликт – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. Однако не всякое противоречие можно назвать конфликтом. Например, люди могут не соглашаться друг с другом в оценке тех или иных явлений, иметь различные взгляды по тем или иным вопросам, а вместе с тем дружно и согласованно работать. Несогласие может не вести к конфликту.
Противоречия приводят к
конфликтам тогда, когда они затрагивают
социальный статус группы или личности,
материальные или духовные интересы
людей, их престиж, моральное достоинство
личности и т.п. Вполне естественно,
что такие противоречия вызывают
не только размышления, завершающиеся
оценками, но и определенные эмоции,
такие, как обида, гнев, презрение, возмущение,
негодование, страх и т.п. Эмоции
подогревают человека, толкают его
на борьбу. Вот почему при определенных
противоречиях возникает
Отсюда следует определить конфликт как такое противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством. Каждая из конфликтующих сторон или личностей считает себя правой и решительно вступает в борьбу за свои интересы. Конфликты возникают на почве противоположности интересов и социальных установок людей. Конфликт требует обязательного решения, без чего немыслима нормальная работа и жизнь социальной группы, коллектива.
Информация о работе Конфликт, понятие, причины и пути управления конфликтами