Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 06:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является конфликты и пути их преодоления.
Цель работы определила задачи, которые решались в данной работе, а именно:
1. Понятие конфликта, его структура
2. Классификация видов и типов конфликтов
3. Процесс развития конфликта.
4. Методы управления конфликтом.
5. Особенности организационно управленческого конфликта и его причины.
6. Причины организационно управленческого конфликта.
7. Специфика проявления организационно управленческого конфликта.
8. Предложения по разрешению конфликтных ситуаций в организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ПРИРОДА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА………….4
1. Сущность конфликта, его понятие……………………………….4
2. Типы конфликта………………………………………………….6
3. Причины конфликта……………………………………………..10
4. Функции и эффективность конфликта………………………….11
5. Последствия конфликта………………………………………….17
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ…………………………...25
2.1. Управление конфликтной ситуацией………………………………25
2.2. Структурные методы разрешения………………………………….26
2.3. Межличностные стили разрешения конфликта……………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………35
5. Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, отличный от вашего взгляд.
Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.
Из исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует.
Некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
1. Определите проблему в категориях целей, а не решений.
2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон.
3.
Сосредоточьте внимание на
4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
5.
Во время общения создайте
положительное отношение друг
к другу, проявляя симпатию и выслушивая
мнение другой стороны, а
также сводя к минимуму проявление
гнева и угроз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Руководить
без конфликтов - возможно ли это?
Руководить без конфликтов
2.Конфликт
означает несогласие сторон, при
котором одна сторона пытается
добиться принятия своих
3.Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
4.Структурные
методы разрешения конфликтов
включают уточнение
5. К отрицательным потенциальным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям.
Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
6.Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс – уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Предупреждать
конфликты можно, изменяя свое отношение
к проблемной ситуации и поведение
в ней, а также воздействуя
на психику и поведение оппонента.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. Москва: Юнити, 2001 с. 379.
2. Ванеев А.Н. Конфликты в библиотеке: Предупреждение и разрешение. Серия: Библиотечный практикум.2001г.с. 128.
3. Дебольский
М. Психология делового
4. Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: 2001.с.256.
5. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. - Ростов-на-Дону: 1999.с. 218.
6. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.с. 318.
7. Карнеги Д.
Как завоевывать друзей и
8. Кричевский Р.Л. Если вы-руководитель... . - М., Дело: 2001.с.128
9. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. Издательство: Экономика, 2000 г.с. 323.
10. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. "Основы менеджмента", 1992г.с. 576.
11. Несмеева А.
«Конфликт» Информационно-
12. Скотт Г.
Джинни « Конфликты: пути
13. Сперанский
В.И. Управление и
14. Субботина Л.Ю. «Конфликты» Издательства: Академия Развития, Академия Холдинг, 2001 г.с. 318.