Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 01:45, курсовая работа
Исследования в области конфликтов проводятся уже многие столетия, что касается менеджеров, то они являются скорее потребителями и учениками готовых достижений психологов, нежели созидателями. Отсюда можно сделать ложный вывод о том, что менеджеру следует успокоиться в этом вопросе, прочитав пару статей в журналах для общего ознакомления или выучив книжную формулировку категории «конфликт».
1. Введение - 3 -
2. Теоретическая часть - 5 -
2.1 Сущность и типы конфликтов - 5 -
2.2 Причины конфликтов - 8 -
2.3 Последствия (функции) конфликта - 13 -
2.4 Управление конфликтами - 15 -
2.5 Управление стрессами - 19 -
3. Практическая часть - 23 -
3.1 Международная компания XXXXXX - 23 -
3.2 Управление конфликтами в XXXXXX - 24 -
4. Заключение - 28 -
Литература - 30 -
— денежная и моральная мотивация сотрудников, проведение корпоративных встреч и вечеринок;
— увольнение сотрудников, деморализующих коллектив.
При решении внешних конфликтов, руководство XXXXXX:
— старается мотивировать клиентов (скидки, акции);
— идёт на уступки (скидки, бесплатное проведение определённых видов работ, замена товара или возврат денег);
— при конфликтах с поставщиками, старается решить дело компромиссом.
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений. Именно на это следует опираться решении проблемы в XXXXXX.
Проанализировав конфликтную ситуацию в XXXXXX, можно сказать, что проблема конфликтов стоит перед руководством компании очень серьёзно. Предпринимаемые руководством шаги недостаточны.
К отрицательным последствиям конфликта, наблюдаемым в XXXXXX: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем. Первое, что следует сделать, это наладить отношения с подчиненными, чтобы они были заинтересованы в решении проблем организации.
В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций.
Использованные Интернет-ресурсы
Приложение
№ 1