Конфликты в организации и методы их разрешения (на примере ОАО «РАТА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:55, дипломная работа

Описание

В данной бакалаврской работе объемом 99 страницы, включающей 9 таблиц, 13 рисунков, 5 приложений и 8 комплектов раздаточного материала, рассматриваются вопросы: сущность и природа конфликтов в организации, классификация конфликтов, причины возникновения конфликтов в организации, а также формы работы с конфликтами и методы их разрешения с целью улучшения организационного климата.

Работа состоит из  1 файл

диплом Рата.doc

— 2.28 Мб (Скачать документ)

 

17.              Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

А. Да

Б.Нет


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса

Опросник

1.         

o            А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

o            Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2.         

o            А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

o            Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

3.         

o            А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

o            Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.         

o            А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

o            Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.         

o            А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

o            Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

6.         

o            А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

o            Б. Я стараюсь добиться своего.

7.         

o            А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

o            Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.

8.         

o            А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

o            Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9.         

o            А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

o            Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.    

o            А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

o            Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.    

o            А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

o            Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12.    

o            А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

o            Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.    

o            А. Я предлагаю среднюю позицию.

o            Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.    

o            А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

o            Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.    

o            А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

o            Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16.    

o            А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

o            Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.    

o            А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

o            Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.    

o            А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

o            Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.    

o            А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

o            Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.    

o            А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

o            Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

21.    

o            А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

o            Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.    

o            А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

o            Б. Я отстаиваю свои желания.

23.    

o            А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

o            Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.    

o            А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

o            Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.    

o            А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

o            Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.    

o            А. Я предлагаю среднюю позицию.

o            Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.    

o            А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

o            Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.    

o            А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

o            Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29.    

o            А. Я предлагаю среднюю позицию.

o            Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

30.    

o            А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

o            Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.

КЛЮЧ

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

 

 

 

А

Б

2

 

Б

А

 

 

3

А

 

 

 

Б

4

 

 

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

 

 

А

 

7

 

 

Б

А

 

8

А

Б

 

 

 

9

Б

 

 

А

 

10

А

 

Б

 

 

11

 

А

 

 

Б

12

 

 

Б

А

 

13

Б

 

А

 

 

14

Б

А

 

 

 

15

 

 

 

Б

А

16

 

 

 

Б

А

17

А

 

 

Б

 

18

 

 

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

 

 

21

 

Б

 

 

А

22

Б

 

А

 

 

23

 

А

 

Б

 

24

 

 

Б

 

А

25

А

 

 

 

Б

26

 

Б

А

 

 

27

 

 

 

А

Б

28

А

Б

 

 

 

29

 

 

А

Б

 

30

 

Б

 

 

А

Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени – не более 15-20 минут.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест  Самооценка конфликтности

Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень вашей собственной конфликтности.

Тест содержит шкалу, которая будет использована вами для само­оценки по 10 парам утверждений. Выполнение его сводится к следующему. Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки. При этом отметьте кружочком, на сколько баллов в вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7-балльной шкале. 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда — 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе.

1. Рветесь в спор

7654321

Уклоняетесь от спора

2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

7654321

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать

7654321

Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего

4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов

7654321

Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов

5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента

7654321

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента

6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку

765432 1

В напряженной обстановк( чувствуете себя неловко

7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер

765432 1

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

8. Не уступаете в спорах

765432 1

Уступаете в спорах

9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта

765432 1

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта

10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя

7654321

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины

Оценка результатов

На каждой строке соедините отметки по баллам (отмеченные кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.

Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов — на высокую; 50 баллов — на выраженную конфликтность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1

Структура ОАО «РАТА»


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 2

Анализ количественно-качественного состава работников ОАО «РАТА».

Рис. 1. Структура персонала ОАО «РАТА» на конец 2009 года

 

Рис. 2. Возрастная структура пнрсонала ОАО «РАТА» на конец 2009 г.

Рис. 3. Характеристика персонала ОАО «РАТА» по опыту работы


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 3

Анализ движения рабочих кадров на ОАО «РАТА» за 2007 – 2009 г.г.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г.

в %

к 2007 г.

1

Состояло по списку на начало года

258

244

238

92,2

2

Принято

14

15

18

128,6

3

Выбыло

24

21

25

104,2

 

В том числе:

 

 

 

 

 

3.1. неинтересная работа

4

2

2

50

 

3.2. переезд на другое предприятие

1

0

1

100

 

3.3. неудовлетворительная заработная плата

7

8

9

128,6

 

3.4. нарушение трудовой дисциплины

10

11

12

120

 

3.5. по сокращению штатов

2

0

1

50

4

Состояние по списку на конец года

248

238

231

93,1

5

Среднесписочная численность рабочих кадров

253

241

234

92,5

6

Коэффициент оборота по приёму

0,05

0,06

0,08

7

Коэффициент оборота по выбытию

0,09

0,09

0,11

8

Коэффициент текучести

 

0,087

0,087

0,103

Информация о работе Конфликты в организации и методы их разрешения (на примере ОАО «РАТА»)