Конфликты в трудовом коллективе и их профилактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:51, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы – показать, каким образом менеджер может предотвращать конфликты.Для достижения цели будут выполнены следующие задачи:
1. Определены виды конфликтов и наиболее частые причины их возникновения.
2. Описаны распространенные способы профилактики конфликтов.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------3

Виды конфликтов. Причины их возникновения----------------------------4

Способы профилактики конфликтов------------------------------------------14

Заключение--------------------------------------------------------------------------19

Список используемой литературы---------------------------------------------20

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная авторитет и лидерство.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

     2. Принцип готовности к риску предполагает ставку не на послушного работника, который больше всего страшится совершить ошибку, а на людей, способных на обдуманный риск, не взирая на возрастающую при этом возможность ошибок. Свою задачу современный менеджер видит в том, чтобы создать в группе такую социально-психологическую атмосферу, которая, допуская возможность ошибки, вместе с тем обеспечивает динамичное развитие организации, ее быстрый рост. Поддерживая сотрудников, умеющих рисковать с умом, опытный руководитель тем самым создает благоприятные условия для использования во благо фирмы естественной человеческой потребности в рискованной игре и блокирует таким путем возможность ее удовлетворения в ходе рискованных конфликтов.

     3. Принцип признания новых идеи в качестве главной ценности любого дела. Пути реализации этого принципа составили содержание инновационного менеджмента. В соответствии с этим принципом в фирмах создается климат поощрения новаций, который характеризуется свободной, неформальной обстановкой, терпимостью к возможным во всяком новом деле неудачам. Некоторые фирмы выплачивают новаторам часть прибыли, полученной от нововведений. Внедрение нововведений создает условия творческого напряжения людей, значительно суживает возможность возникновения психологических стрессов негативного характера, с которыми сопряжены конфликтные ситуации. Конечно, новые идеи могут стать и источником так называемого инновационного конфликта, но конфликты такого рода при умелой тактике вполне могут быть разрешены конструктивным путем.

     4. Принцип действенности концентрирует внимание руководителей на том, что целью бизнеса является все же не генерация новых идей, а производство качественных товаров и услуг и извлечение из этого высокой прибыли. Из него вытекает, что всякое обсуждение новаторских идей должно непременно завершаться принятием решения о конкретных действиях, если, конечно, эти идеи не касаются всеобщих основ бытия. Нередко решение считается принятым только тогда, когда преодолены все разногласия и когда, таким образом достигается общее признание его правильности. Высокую ценность групповому решению придает то, что оно обеспечивает наилучшим способом согласованные действия сотрудников, наилучшее раскрытие их потенциальных возможностей.

     5. Принцип упрощения предполагает систематическое блокирование устойчивой тенденции к усложнению производственных и иных социальных структур. Эта тенденция ведет к разбуханию штатов и звеньев управления, каждое из которых потенциально содержит в себе возможность возникновения конфликтов. Реализация этого принципа, как правило, начинается с предложения работникам задуматься над проблемой упрощения своей работы, ответив на такие вопросы: Каковы результаты моей работы? Как я их достигаю? Что из того, что я делаю, является излишним? Принцип упрощения, не требуя дополнительных затрат, может обеспечить значительный рост эффективности производства, улучшить психологический климат в организации.

     6. Принцип подбора и воспитания эффективных сотрудников-профессионалов предполагает такую постановку управленческой работы, при которой самые обычные люди обеспечивают необыкновенный результат. Его реализация предполагает прежде всего подбор таких специалистов, которые способны выполнить данную работу, ибо тот, кто к ней не способен, не получит нужного результата. Но и способный работник станет настоящим профессионалом только при условии заинтересованности в труде, которая достигается при наличии значимой цели деятельности, четкой системы оценки индивидуального вклада работника в ее достижение, и конечно, при условии достойного вознаграждения этого вклада. Конечно, руководитель кроме этого должен ещё и заботиться о профессиональном росте, совершенствовании сотрудников, требуя от них постоянного осмысления и корректировки как поставленной цели, так и способов ее достижения.

     7. Принцип сотрудничества суммирует, интегрирует в своем содержании все предыдущие установки эффективного антиконфликтного управления и реализуется только на основе их полного осуществления. Как отмечалось выше, достижение этого универсального результата в деятельности фирмы достигается как психологическими, так и организационно-управленческими методами. Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению и тесному взаимодействию между сотрудниками. 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Важно отметить, что повышение уровня решаемых в сфере управления задач приводит к значительному снижению количества межличностных конфликтов. Современные подходы к управленческим процессам предполагают максимальную демократизацию корпоративных и межличностных отношений. Профилактика организационных конфликтов во многом зависит от корпоративной культуры организации, и, надо признать, в этой области за последнее десятилетие сделан огромный шаг вперед. Итак, конфликт – это не стихийная спонтанно возникающая ситуация. Он поддается управлению. Но для этого необходимо вовремя и правильно понять источники конфликтного взаимодействия.

      В контрольной работе мы определили, что такое конфликт, какие виды конфликтов существуют. Также были определены основные меры, которые необходимо принимать современному менеджеру для профилактики конфликтов. Таким образом, поставленные задачи при написании данной контрольной работы можно считать выполненными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы. 

    1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология.- М: Трикста, 2005.

     2. Золотов В.И. Организационное поведение: Учебное пособие. Алт. Гос. Техн. Университет – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005.

     3. Илинский К.В. Авторитет и лидерство: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. техн.  Ун-та, 2002.

     4.. Перов Г.О., Самыгин С.И. Социология: Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002.

     5. «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор – доктор экономических наук М.В. Удальцова, авторы: профессор, кандидат философских наук (к.ф.н.) Л.К Аверченко; доцент, к.ф.н. Г.М. Залесов; доцент, к.ф.н. Р.И. Мокашанцев; доцент, к.ф.н. В.М. Николаенко, Москва – Новосибирск,  2001.

      6. Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - 4-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  7. Журнал «Справочник кадровика» №10 2000г. Социолог, Л.В. Бершова “Конфликты в организации и методы их профилактики”

  8. http://festival.1september.ru/  
 

Информация о работе Конфликты в трудовом коллективе и их профилактика