Конфликты в управленческой деятельности и способов их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 12:43, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение конфликтов в управленческой деятельности на основе теоретических знаний и практического опыта, по результатам разработать предложения по совершенствованию управления конфликтами.
Для реализации цели необходимо решение ряда задач работы.
Итак, задачи работы представляют собой изучение следующих аспектов:
* рассмотреть общее понятие конфликтов;
* изучить предупреждение конфликтов;
* рассмотреть управление конфликтной ситуацией;
* разработать предложения по совершенствованию управления конфликтами на ОАО «Стройтехнлогия».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты конфликтов в управленческой деятельности и способов их разрешения 5
1.1. Общие положения конфликтов в организации 5
1.2. Предупреждение конфликтов 9
1.3. Управление конфликтной ситуацией 17
2. Управление трудовыми ресурсами в ОАО «Стройтехнология» 23
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Управление трудовыми ресурсами 24
Вывод 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

     В рамках предприятия существует линейно  функциональная схема организационных  структур. Основой этой схемы является линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. Структурная схема управления ОАО «Стройтехнология» представлена в Приложении 1.

     Высшим  органом управления ОАО «Стройтехнология» является Общее собрание его акционеров. Вопросы, отнесенные уставом к исключительной компетенции Совета директоров, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов ОАО «Стройтехнология». Исполнительным органом ОАО «Стройтехнология» является генеральный директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен Совету директоров и Общему  собранию акционеров ОАО «Стройтехнология». К компетенции генерального директора ОАО «Стройтехнология» относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом.

     В современных условиях в производстве уровень квалификации и самосознания работников объективно требует их участия  в управлении, в принятии решений. Без сотрудничества, кооперации, партнерских отношений с персоналом менеджеры и собственники не в состоянии управлять производственным процессом и добиваться повышения производительности труда. Это обуславливается тем, что в современных условиях у работников появились новые жизненные ценности: стремление к творческой самореализации, к полноправному участию в процессе принятия решений и несению ответственности за их реализацию; к социальной защищенности и повышению уровня жизни наряду с повышением эффективности производства. Структурную схему управления ОАО «Стройтехнология» можно назвать рациональной. Конкретные характеристики и черты деятельности подразделений способствуют важным направлениям деятельности организации. К достоинствам данной организационной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию деятельности в организации, уменьшает дублирование усилий и потребление ресурсов в функциональных областях, улучшает их координацию.

     Наем  сотрудников в ОАО «Стройтехнология» предполагает  использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций, резюме, заполнение анкет, проведение тестов и собеседований, оценку рекомендаций и отзывов и установление испытательного срока (Приложение 2,3). Основные источники пополнения кадров в ОАО «Стройтехнология» – предприятия с аналогичными профессиями, биржа труда. Расстановка рабочих ОАО «Стройтехнология» и распределение среди них обязанностей основаны на сложившейся системе разделения труда.

     При подборе кадров в ОАО «Стройтехнология» важное значение имеет трудовой договор. Это непосредственное соглашение между ОАО «Стройтехнология» и человеком, поступающим на работу.

     Квалификация работ в ОАО «Стройтехнология» определяется уровнем специальных знаний и практических навыков и характеризует степень сложности выполняемого им конкретного вида работы. Соответствие его способностей, физических и психических качеств той или иной профессии означает профессиональную пригодность работника.

     Структура кадров предприятия характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности.

     Трудовой коллектив ОАО «Стройтехнология» по численному составу, уровню квалификации не является постоянной величиной, он все время изменяется: увольняются одни работники, принимаются другие.  
 

Таблица 2.1

Распределение задач кадровой политики ОАО «Стройтехнология»

Шифр  задачи Наименование  задачи Должности отдела персонала
Менеджер  первой категории Начальник отдела по персоналу Директор по персоналу Менеджер по подготовке персонала Начальник службы подготовки персонала
01.01.01 Планирование  кадровой политики - + + - +
01.02.02 Контроль кадровой политики - + + - +
01.02.03 Регулирование кадровой политики - + + - +
01.02.04 Анализ кадровой политики - + + - +
01.02.05 Организация кадровой политики - + + - +
01.02.06 Координация кадровой политики - + + - +
 

     «+» - задача решается на данной должности;

     «-»  - задача решается на данной должности  при определенных условиях

     Задачами  начальника отдела по персоналу, директора  по персоналу, начальника службы подготовки в области кадровой политики являются планирование, контроль, регулирование, анализ, организация и координация кадровой политики предприятия.

     В таблице 2.2 рассмотрим деятельность руководства ОАО «Стройтехнология» в области адаптации персонала предприятия. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2

     Деятельность  органов управления ОАО «Стройтехнология»  в области адаптации персонала  предприятия

Шифр  задачи Вид деятельности Должности отдела персонала
Менеджер  первой категории Менеджер первой категории Менеджер первой категории Начальник отдела по персоналу Директор по персоналу Менеджер по подготовке персонала Начальник службы подготовки персонала
02.01.01 Планирование  адаптации персонала 0 0 - + + 0 +
02.02.02 Организация адаптации  персонала 0 + + + - + -
02.02.03 Учет адаптации  персонала + + + - 0 + 0
02.02.04 Контроль адаптации  персонала 0 0 - + + 0 +
02.02.05 Регулирование адаптации персонала 0 0 - + + 0 +
02.02.06 Анализ адаптации  персонала 0 0 - + + 0 +
02.02.07 Координация адаптации  персонала 0 0 - + + 0 +
 

     «+» - задача решается на данной должности;

     «-»  - задача решается на данной должности  при определенных условиях;

     «0» - задача не решается на данной должности. 

     Анализ  проблем в ОАО «Стройтехнология»  осуществляется с помощью схемы, представленной ниже. Данная схема  определяет сущность проблемы, конфликта, возможность выхода из проблемной ситуации. 
 
 
 

В чем  проявляется проблема? Что является причиной? Что может быть сделано? Какие могут  быть препятствия?
Наблюдаемый симптом Причина 1 Действие 1 1

2

3

  Причина 2 Действие 2  
     
 
 
Какие аргументы за ? Какие аргументы  против ?
Что еще  не ясно? Что необходимо сделать ?

       

Как должна реализоваться данная функция? Как это происходит сейчас?
Что необходимо сделать? Каковы должны быть первые шаги?
 

Схема 2.1.Анализ проблем ОАО «Стройтехнология» 

     Для изучения социально-психологического климата в коллективе в ОАО  «Стройтехнология» используется экспресс-методика Михалюка О.С., Шалыто А.Ю.. Согласно данной методики анализируются различные  стороны отношения к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1, -1, 0. В результате дается оценка: положительная, отрицательная, противоречивая. Ряд вопросов данной методики: Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга? Если бы у вас появилась возможность провести отпуск с членами вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись? и т.д. 
 
 
 

Вывод 

     В соответствии с поставленными в начале нашей работы целью и задачами, мы рассмотрели конфликты в управленческой деятельности и способы их разрешения на примере предприятия ОАО «Стройтехнология».

       Под конфликтом понимают одну из форм человеческого взаимодействия, в основе которого лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные или субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций. Большое значение для профилактики конфликта имеет четкая организация труда, бесперебойный режим работы, моральное удовлетворение работников. Конфликт легко предупредить в хорошо организованном коллективе. Чем сплоченнее коллектив, тем меньше возможности возникновения в нем неконструктивных конфликтов. У работников ОАО «Стройтехнология» отмечаются стремление к творческой самореализации, к полноправному участию в процессе принятия решений и несению ответственности за их реализацию, к социальной защищенности и повышению уровня жизни наряду с повышением эффективности производства. Организационная структура ОАО «Стройтехнология» способствует стимулированию деловой и профессиональной специализации деятельности в организации, уменьшает дублирование усилий и потребление ресурсов в функциональных областях, улучшает их координацию.

     В качестве рекомендаций в управлении персоналом и предотвращении возникновения  конфликтов ОАО «Стройтехнология» предлагаем  ввести следующую систему поощрения: благодарности, почетные грамоты, присвоение звания «Лучший работник», персональные денежные премии, путевки в санаторий, ценные подарки, правительственные награды. 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник. М.: Экономистъ, 2004. – 288с.
  2. Виханский О.С., Наумов Л.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. -  М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
  3. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448 с.
  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  5. Иванова И.А. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР. 2004. – 96 с.
  6. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
  7. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 288 с.
  8. Персонал – 2005: Практическое руководство для руководителя, кадровика / Под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 304 с.
  9. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. 2-е издание. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. – 288с.

Информация о работе Конфликты в управленческой деятельности и способов их разрешения