Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:29, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………….5
1.1 Понятие конкуренции ……………………………………………………5
1.2 Методы конкуренции …………………………………………………….6
1.3 Конкурентные стратегии ……………….…………………………….… 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «Сибирская Корона» ………………………………………….…..14
2.1 Краткая характеристика сети «Сибирская Корона»……………….… 14
2.2 Анализ конкурентного положения «Сибирская Корона»………..…. 19
2.3 Стратегический анализ «Сибирская Корона»……………………….. 21
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА…………………………………29
3.1 Организационные мероприятия ………………………………………..29
3.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы …………….….....32
3.3 Эффективность рекламы …………………………………………….…36
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы…………………………………………….. 40
SWOT-анализ.
Чтобы
ресторан считался успешным, необходимо
учитывать все факторы, влияющие
на конкурентные позиции его продукции:
качество товара, ассортиментный набор,
поэтому товарная политика занимает
важное место в повышении
Для
более полного представления
о деятельности компании и ее положения
на рынке ресторанных услуг необходимо
провести SWOT-анализ, который представлен
в таблице 3. Данный анализ подразумевает
анализ внутренней среды компании, а также
выявления возможностей и опасностей
для компании со стороны рынка. На основе
данного анализа можно выработать стратегии
дальнейшего поведения для преодоления
опасностей и усиления сильных сторон
компании.
Таблица 3 - SWOT - анализ «Сибирская Корона»
Сильные стороны
-Высокое качество предоставляемых услуг; -Кухня, соответствующая потребностям выбранной целевой аудитории; -Наличие отличительной черты: «Фирменного блюда»; -Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ. Необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов. |
Слабые
стороны -Недостаточное финансирование маркетинговых программ; -Небольшое количество ресторанов, при широкой географии расположения. -Увеличение оплаты персонала и других мотиваций работы в сети ресторанов «Сибирская Корона». |
Возможности
-Наличие пространства для расширения; -Рост целевой аудитории; -Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах; -Расширение комплекса предоставляемых услуг, т.е. изобретение развлекательных программ; -Введение новых конкурентных преимуществ и поддержание старых. |
Угрозы
-Растущая конкуренция в данном секторе услуг; -Экономическая нестабильность в стране. Появление на рынке конкурентов; -Увеличение затрат маркетинга, особенно, что касается развлекательных программ; |
Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:
-
анализ потенциальных
- анализ конкуренции;
-
разработка новых услуг и
- анализ продвижения услуг;
- ценообразование;
- прогнозирование;
- позиционирование.
Целесообразность и рентабельность расширения сети ресторанов «Сибирская Корона» обусловлена следующими факторами:
- наличия отличительной черты - «Фирменного блюда»;
-
наличия пространства для
- рост целевой аудитории;
-
тенденция роста все большего
числа людей, предпочитающих
Для наглядного представления рыночной позиции товаров или услуг фирмы «Сибирская Корона» используются матрица «рост - рыночная доля» Бостонской консультационной группы.
По осям матрицы «рост - рыночная доля» фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Каждая стратегическая единица бизнеса (далее СЕБ) представлена в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного СЕБ в общей прибыли корпорации от всех видов деятельности.
Первоначально
методология БКГ произвольно
делила темпы роста отрасли на
высокие и низкие, проводя границу
на уровне удвоенного темпа роста
ВНП плюс темпы инфляции. Однако,
при портфельном анализе «
Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной СЕБ к доле рынка, контролируемой основным конкурентом, выраженное в относительных единицах. Если показатель СЕБ > 2, то отрасль считается лидером, если СЕБ < 2, то рыночная доля отрасли небольшая [9, c. 152].
Для построения матрицы необходимы показатели каждой СЕБ, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Расчет показателей для построения матрицы
Название СЕБ | Относительная доля рынка СЕБ | Темп роста, % |
1. Холодные закуски | 2,32 | 38 |
2. Горячие закуски | 2,98 | 42 |
3. Первые блюда | 1,34 | 27 |
4. Вторые блюда | 3,26 | 26 |
5. Десерты | 3,73 | 29 |
6. Салаты | 3,08 | 17 |
На основе
данных построим матрицу «рост/доля»,
которая представлена на рисунке 3.
50
Относительная доля рынка
4
Вопросительные знаки
Звезды
СЕБ-2
СЕБ-1
СЕБ-5
СЕБ-3
СЕБ-4
25
СЕБ-6
Темп роста % Собаки
Дойные коровы
0
Рисунок
3 - Матрица БКГ «рост - рыночная доля»
Как
видно из построенной матрицы, СЕБ
1, 2 и 5 находятся в квадранте «Звезды»
СЕБ 4 также находится в квадранте «Звезды», но с тенденцией перехода в квадрант «Дойные коровы».
Многие из дойных коров - это вчерашние звезды, опускающиеся в левый нижний квадрант матрицы, где находится СЕБ 1, по мере перехода спроса в данной отрасли в стадию зрелости. Хотя дойные коровы и менее привлекательны с точки зрения перспектив роста, это очень ценные СЕБ. Дополнительный приток средств от них может быть использован на выплату дивидендов, финансирование приобретений и обеспечение инвестирования в развивающиеся звезды и в вопросительные знаки, из которых могут вырасти будущие звезды. Все усилия ресторанной сети должны быть направлены на поддержание дойных коров в процветающем состоянии, чтобы как можно дольше использовать их возможности в генерировании притока финансовых ресурсов. Должна быть поставлена цель укрепления и защиты рыночных позиций дойных коров в течение всего периода, когда они способны зарабатывать средства, которые будут направляться на развитие других СЕБ [2, c. 163].
СЕБ
3 находится в квадранте «
БКГ утверждает, что существуют две стратегические возможности для хозяйственных подразделений на стадии вопросительного знака:
а)
агрессивная стратегия
б) свертывание, если расходы на расширение мощностей и завоевание доли рынка перевешивают потенциальную отдачу от вложений и значительно увеличивают финансовый риск [10, c. 241].
Следование стратегии быстрого роста обязательно для привлекательного вопросительного знака в отрасли, характеризующейся сильным эффектом кривой опыта. В таких случаях это приносит наибольший выигрыш при расширении доли рынка, что дает возможность соперничать с фирмами, имеющими более низкие издержки и более значительный накопленный производственный опыт и большую долю рынка. Чем больше накопленный опыт конкурентов с высокой относительной долей рынка, тем сильнее их преимущество по издержкам. Следовательно, как утверждает БКГ, пока вопросительный знак не сможет успешно следовать стратегии быстрого роста и завоевать значительную долю рынка, он даже не может надеяться на то, что ему удастся стать конкурентоспособным по затратам в сравнении с фирмами, имеющими большие объемы реализации, равно как и накопленный опыт. Свертывание в таком случае остается единственно возможной долгосрочной альтернативой [2, c. 213].
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА
3.1
Организационные мероприятия
Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам - руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработке и реализации основных направлений подготовки кадров [6, c. 118].
Цели обучения персонала ресторана:
-
поддержание необходимого