Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:29, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………….5
1.1 Понятие конкуренции ……………………………………………………5
1.2 Методы конкуренции …………………………………………………….6
1.3 Конкурентные стратегии ……………….…………………………….… 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «Сибирская Корона» ………………………………………….…..14
2.1 Краткая характеристика сети «Сибирская Корона»……………….… 14
2.2 Анализ конкурентного положения «Сибирская Корона»………..…. 19
2.3 Стратегический анализ «Сибирская Корона»……………………….. 21
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА…………………………………29
3.1 Организационные мероприятия ………………………………………..29
3.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы …………….….....32
3.3 Эффективность рекламы …………………………………………….…36
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы…………………………………………….. 40
-
сохранение и рациональное
-
повышение
-
поддержание высокого
-
создание условий для
-
повышение уровня
-
совершенствование необходимых
для эффективной работы
Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации:
-
планы подготовки кадрового
-
предполагаемые изменения в
-
поддержание требуемого
Виды обучения персонала:
-
повышение квалификации
- подготовка вновь принятых работников.
Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства - прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала - одно из основных направлений деятельности кадровой службы [6, c. 214].
Формы обучения работников, применяемые кадровой службой ресторана:
- индивидуальная (первичное обучение) - работник прикрепляется к квалифицированному работнику;
- групповая (бригадная) - объединение работников в группы.
В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:
-
создание необходимых условий
для всестороннего развития
-
обеспечение условий для
-
постоянное и систематическое
развитие профессиональных
Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности;
- специальное обучение, профессиональная подготовка;
-
непрерывное обучение в
-
усиление реальной зависимости
оплаты труда и других
Немаловажным фактором повышения качества обслуживания является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в ресторане было установлено, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.
Общие:
- рациональное разделение труда;
- правильный подбор кадров, их расстановка и использование;
- укрепление
служебной дисциплины в
- повышение
эффективности деятельности
Специальные:
-
создание организационно-
-
повышение ответственности
-
обеспечение объективности при
аттестации сотрудников, его
- разрешение трудовых споров.
Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта [11, c. 632].
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания [11, c. 682].
Немаловажным
аспектом повышения
Ниже
предложена система контроля качества
ведения бизнеса в ресторане, которая
будет охватывать все стороны деятельности.
По каждому объекту контроля необходимо
установлена его периодичность и назначить
ответственных. Информация о системе контроля
представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Система контроля качества
№ | Название подразделения | Объект контроля | Мероприятия | Периодичность | Ответственный |
1 | Кухня | Качество блюд | Личный контроль | постоянно | Шеф-повар |
2 | Кухня | Запасы продуктов | Инвентаризация | 2 раза в месяц | Шеф-повар |
3 | Кухня | Инвентарь и оборудование | Инвентаризация | 1 раз в 6 месяцев | Шеф-повар |
4 | Кухня | Чистота помещений | Наблюдение | Постоянно | Шеф-повар |
5 | Зал | Качество обслуживания | Наблюдение, книга жалоб и предложений, | Постоянно | Менеджер зала |
6 | Зал | Имущество зала | Инвентаризация | 1 раз в 6 месяцев | Менеджер зала |
7 | Зал | Посуда | Инвентаризация | 1 раз в месяц | Менеджер зала |
8 | Зал | Чистота помещения | Наблюдение | Постоянно | Менеджер зала |
9 | Бар | Выручка | Наблюдение | Постоянно | Менеджер зала |
10 | Бар | Имущество бара | Инвентаризация | 1 раз в месяц | Менеджер зала |
11 | Склад | Количество товаров | Инвентаризация | 1 раз в неделю | Менеджер по снабжению |
12 | Управление | Прибыль | Финансовый отчет, бюджет и бизнес-план | 1 раз в месяц | Генеральный директор |
3.2 Развитие
маркетинговой деятельности и
рекламы
Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.
В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.
Организации
ресторанной презентации
Маркетинговый прием - новогодний банкет - кульминация уходящего года. Череда новогодних заказов на банкетное обслуживание в ресторане начинается в первых числах декабря уходящего года. К концу декабря корпоративные праздничные банкеты различных трудовых коллективов проходят в ресторанах, как правило, ежедневно. Для ресторана предстоящие новогодние праздники - это один из самых благоприятных периодов в году для зарабатывания денег. В преддверии нового года гости ресторана заходят получить максимум впечатлений, в том числе гастрономических и чисто зрелищных. Собственно говоря, за этим многие из них пойдут в ресторан. В этой связи нужно целенаправленно рекламировать предварительную продажу билетов на новогодний вечер, удовлетворять запросы клиентов ресторана, не упуская возможностей совершенствовать обслуживание.
Маркетинговый прием - интересное мероприятие, предполагает организацию тематического вечера с приглашением звезд эстрады или фестиваль национальной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосферы и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная проработка тесно увязана с придуманной легендой. В качестве темы легенды, привлекающей посетителей в ресторан, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, который включается в сценарную проработку.
Маркетинговый прием - любимое блюдо. Смысл заключается в том, чтобы дать расширенное название блюд, имеющихся в меню и увязать их с придуманной легендой о любимом блюде какого-либо литературного героя, исторического персонажа и т. п. [2, c. 302]
Маркетинговый прием - детская программа. Имеется в виду, что по воскресным дням в ресторане устраивается детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следовательно, между продолжительностью времени, проведенного в ресторане гостями и средней суммой выставленного счета здесь имеется прямая связь.
Маркетинговый
прием - ценовая политика. Для увеличения
потока посетителей можно
Сочетание нескольких маркетинговых приемов оказывается более эффективным в ресторанном бизнесе.
Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.
Реклама
ресторана - это краткая информация,
где в яркой, образной и доходчивой форме
сообщается клиенту о режиме работы, проводимых
каких-либо единовременных акциях, скидках,
льготах и т. п. [2, c. 307]. Цель рекламы ресторана
- всемерно способствовать поддержанию
и увеличению постоянного потока посетителей
в данное заведение, отличающееся неповторимым
колоритом, разумными ценами, вкусной
кухней и хорошим обслуживанием. Стимулирование
продажи товара осуществляется посредством
следующих мероприятий, представленных
в таблице 6.
Таблица 6 - Содержание рекламных мероприятий
Название и содержание мероприятия | Периодичность |
Аренда щита наружной рекламы | Ежемесячно |
Разработка "сайта" в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды) | Единовременно |
Интернет (в т.ч. поддержание сайта) | Ежемесячно |
Полиграфическая продукция, распространение листовок | Ежемесячно |
Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации) | Единовременно |
Проведение анкетирования и анализ результатов | Ежеквартально |