Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:29, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………….5
1.1 Понятие конкуренции ……………………………………………………5
1.2 Методы конкуренции …………………………………………………….6
1.3 Конкурентные стратегии ……………….…………………………….… 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «Сибирская Корона» ………………………………………….…..14
2.1 Краткая характеристика сети «Сибирская Корона»……………….… 14
2.2 Анализ конкурентного положения «Сибирская Корона»………..…. 19
2.3 Стратегический анализ «Сибирская Корона»……………………….. 21
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА…………………………………29
3.1 Организационные мероприятия ………………………………………..29
3.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы …………….….....32
3.3 Эффективность рекламы …………………………………………….…36
Заключение………………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы…………………………………………….. 40
В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.
Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы ресторана - короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей, под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества - мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.
Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
В
рекламной публикации всегда должна
присутствовать новизна идей и оригинальность.
Во многих случаях в рекламе ресторана
отсутствует какая-либо логика. Ресторан
средствами рекламы может привлечь клиентов
вкусом и оригинальностью блюд, качеством
обслуживания, интерьером и атмосферой,
которую он создает.
3.3 Эффективность
рекламной деятельности
Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя [2, c. 312].
Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост выручки, анализируются оперативные и бухгалтерские данные [7, c. 521].
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд = (Тс х П х Д)/100 (1)
где, Тд - дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.
Тс - среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %.
Д - количество дней учета оборота в рекламном и пострекламной периодах.
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании.
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу [7, c. 523]:
(2)
где, Э - экономический эффект рекламирования, руб.
Тg - Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.
Up - Расходы на рекламу, руб.
Ug - Дополнительные расходы по приросту выручки, руб.
Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах.
-
эффект от рекламного
- эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное);
-
эффект от рекламного
Однако
полученных данных еще недостаточно
для соответствия экономической
эффективности затрат на проведение
различных рекламных
Средняя торговая надбавка по предприятию составляет - 33 %.
Расходы на рекламу за 1 квартал составили 1,44 млн.рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 0,36 млн.руб.
Таким образом, экономический эффект рекламной кампании составляет:
16*0,33-(1,44+0,36)
= 3,48 млн.руб.
Затраты на рекламу оставляют 0,44 млн.руб., а экономический эффект рекламной кампании равен 3,48 млн.руб.
Экономический эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу (1,44< 3,48), следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для предприятия.
Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле [7, c. 526]:
Р
= (Пх100)/U
где, Р - Рентабельность рекламирования товара;
П - Прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.
U - Затраты на рекламу данного товара, руб.
Р=
3,48/1,44*100= 241,7 %
Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли ресторану на 3,48 млн.руб.
Заключение
На
основании проделанного анализа
состояния
а) Деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг;
б)
важным показателем, характеризующим
торгово-производственную деятельность
предприятия, является доля продукции
собственного производства в общем
объеме товарооборота. Этот показатель
за исследуемые месяцы в среднем
составил 83,7%, что является достаточно
высоким уровнем для
в) из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторанной сети «Сибирская Корона» можно отнести стратегию дифференциации.
Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам - руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.
Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств. Предложенная рекламная стратегия даст дополнительную прибыль в размере 3,48 млн.руб.
Таким образом, успешная конкурентная стратегия позволит предприятию развиваться и оставаться на рынке долгое время.
Список
использованной литературы
1 Агеев
А.И. Предпринимательство:
2 Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. - М.:МГУ, 2005. - 378 с.
3 Глущенко
Е.В. Основы
4 Дафт Р.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Р.Л. Дафт. - СПб.: Питер, 2001. - 832 с.
5 Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы [Текст]: учебник для вузов / П.Ф. Друкер. - СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2005. - 763 с.
6 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник для вузов / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.
7 Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ [Текст]: учебник для вузов / А.М. Ковалёв, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 592 с.
8 Ладанов
И.Д. Практический менеджмент [Текст]:
пособие для хозяйственных
9 Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства [Текст]: учебное пособие для вузов / М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - М.: Финстатинформ, 2006. - 362 с.
10 Портер М. Конкурентная стратегия [Текст]: учебник для вузов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
11 Портер М. Конкурентное преимущество [Текст]: учебник для вузов / М. Портер. - М.: Инфра-М, 2003. - 580 с.