Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
1. найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»;
2. выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации, привести примеры применения стратегий;
3. определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях на примере предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Глава. Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия…….…5
1.1. Конкуренция. Сущность, виды.. ……………..…………….………….……..5 1.2. Основные конкурентные стратегии предприятия……….….………..……..7
1.3. Современные конкурентные стратегии: определения, виды стратегий и предъявляемые к ним требования………………………………………….........15
2 Глава. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции ….....23
2.1. Стратегическое управление предприятием в условиях сверхконкуренци………………………………………………………………….232.2. Угрозы для предприятия. Конкурентные силы………..…………………..24
2.3. Методы стратегического анализа ………………………….…..….…….....26
3 Глава. Выбор конкурентной стратегии для ЗАО «Кондитерская фабрика «Конфил»………..………………………………………………..……………….40
3.1. Общая характеристика компании………………………..………….……...40
3.2. Анализ ситуации на рынке ………………………….…………...….……...41
3.3.Выбор конкурентной стратегии для ЗАО "Конфил». ……………..………44
Заключение……………………………………….……………………………….50
Список литературы………………………………………….……………………51
Матрица Ансоффа
Матрица Ансоффа разработана еще в 50-х годах XX в. американским экономистом И. Ансоффом. Матрица определяет стратегии роста компании с учетом новизны рынка и новизны товара. В зависимости от сочетания различных комбинаций товара и рынка возможны следующие стратегии:
1) проникновения
на рынок: старый товар на
имеющемся рынке. Эту
3) развития
товара: новый товар на старом
рынке. Продвижение нового
4) диверсификации:
новый товар на новом рынке.
Эта стратегия изначально
ЗАО "КОНДИТЕРСКАЯ
ФАБРИКА "Конфил"
3.1. Общая характеристика компании
Полное наименование: | Закрытое Акционерное Обшество «Конфил» |
Сокращенное наименование: | ЗАО «Конфил» |
ИНН: | 1655005925 |
Код эмитента: | 55006-D |
Место нахождения: | Россия, Волгоград, ул. Козловская, 2 |
Почтовый адрес: | 400001, Россия, Волгоград, ул. Козловская, 2 |
Телефон: | (8442) 94-27-82 Факс: 94-27-88 |
E-Mail: | http://www.confil.ru |
История предприятия началась более 120 лет назад, когда в 1887 году царицынский купец Василий Федорович Лапшин основал кондитерское и пряничное заведение "Лапшин и Ко" под вывеской "Карамель, монпансье и печенье фабрики Лапшина".
ЗАО "Конфил" была определена следующая миссия: производство высококачественных кондитерских изделий с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли инвесторами и акционерами. Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию ЗАО "Конфил" в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).
Для ЗАО "Конфил" поставлены долгосрочные цели (на начало 2010 г.):
В общем ЗАО "Кондитерская фабрика "Конфил" функционирует на рынке достаточно долгое время, и за это время продукция, выпускаемая предприятием, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. За время хозяйствования предприятия накоплен богатейший опыт, подобран персонал соответствующей квалификации.
3.2. Анализ ситуации на рынке.
Рынок продукции компании сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли:
По расчетам компании потребление кондитерских изделий в Волгоградской области, где "Конфил" удерживает 75% рынка, составляет приблизительно 3 кг на душу населения; в Волгограде, где доля рынка компании - 75-80%, потребление составляет приблизительно 8,5 кг. Для сравнения: специалисты компании "Херши" подсчитали, что потребление кондитерских изделий в расчете на душу населения в США составляет 10 кг. В североевропейских странах оно составляет в среднем 20 кг на душу населения.
Сравнивая фабрику "Конфил" с его конкурентами, можно выделить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны:
- более образованное
и динамичное молодое
- активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);
- лучшая упаковка
(по некоторым видам продукции)
- более гибкая ценовая политика;
- вопросы снабжения
сырьем решаются более
- менее дорогое сырье и материалы;
- хорошая репутация у покупателей.
Слабые стороны:
- старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;
- расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции;
- дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);
- более низкая
прибыльность из-за высоких
Возможности:
- выход на
новые рынки или сегменты
- расширение производственной линии;
- вертикальная интеграция.
Угрозы:
- возможность появления новых конкурентов;
- возрастающее
давление на цены у
- растущее конкурентное давление.
Сильными
сторонами продуктов фирмы
За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.
В 2010 г. перед компанией был поставлен ряд задач, ход выполнения которых представлен в табл. 3.
Спрос
на карамель не считается сезонным.
На другие виды изделий, особенно на шоколадные
конфеты, спрос резко возрастает накануне
различных праздников, особенно Нового
года. В декабре компания продает в больших
объемах самую дорогую продукцию, так
как на Новый год принято дарить подарки.
Основной объем производства фабрики
"Конфил" составляют карамель и печенье.
При этом объемы продаж по основным видам
продукции в 2010 г. не только не достигли
запланированных, но и упали относительно
предыдущего периода (кроме карамели).
только не достигли запланированных, но
и упали относительно предыдущего периода
(кроме карамели). Это привело к общему
падению объема продаж. Причины отклонения
результатов - как во внешних изменениях,
так и во внутренней среде.
Таблица 3
Ход выполнения компанией задач, поставленных в 2010 г.
Показатель | Факт 2009 г. | План 2010 г. | Факт 2010 г. | |
изменение к уровню 2009 г., % | отклонение от плана 2010 г., % | |||
Увеличение объемов продаж на 10% относительно 2009 г., тонн | 13423 | 14800 | -2,6 | -11,65 |
Увеличение рентабельности продуктового портфеля, % | 20 | 23 | 15,59 | 0,43 |
Увеличение доли рынка г. Волгограде на 5% (с 46% до 51%), тонн | 4 771 | 5 010 | 3,24 | -1,69 |
Увеличение объемов продаж на территории В.О на 25%, тонн | 2 603 | 3 254 | 45,67 | 1,17 |
Увеличение объемов продаж по России и странам СНГ на 5%, тонн | 6 231 | 6 536 | -30,48 | -41,98 |
К внешним причинам относятся:
К внутренним причинам отклонения от плана можно отнести:
3.3. Выбор конкурентной стратегии для ОАО "Заря".
Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ЗАО "Конфил" (табл. 4).
Считается, что при выработке основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (карамельная линейка, "Класс!", печенье "Счастливый день"). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую , расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.
На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются, прежде всего, основных продуктов фабрики (карамели, печенья, тортов, конфет). С учетом сильных сторон ЗАО "Конфил" (гибкая политика, репутация, упаковка) для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".
Информация о работе Конкурентная стратегия фирмы в условиях внешней среды