Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
1. найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»;
2. выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации, привести примеры применения стратегий;
3. определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях на примере предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Глава. Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия…….…5
1.1. Конкуренция. Сущность, виды.. ……………..…………….………….……..5 1.2. Основные конкурентные стратегии предприятия……….….………..……..7
1.3. Современные конкурентные стратегии: определения, виды стратегий и предъявляемые к ним требования………………………………………….........15
2 Глава. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции ….....23
2.1. Стратегическое управление предприятием в условиях сверхконкуренци………………………………………………………………….232.2. Угрозы для предприятия. Конкурентные силы………..…………………..24
2.3. Методы стратегического анализа ………………………….…..….…….....26
3 Глава. Выбор конкурентной стратегии для ЗАО «Кондитерская фабрика «Конфил»………..………………………………………………..……………….40
3.1. Общая характеристика компании………………………..………….……...40
3.2. Анализ ситуации на рынке ………………………….…………...….……...41
3.3.Выбор конкурентной стратегии для ЗАО "Конфил». ……………..………44
Заключение……………………………………….……………………………….50
Список литературы………………………………………….……………………51
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В
силу вышесказанного можно сделать вывод,
что единственно правильным вариантом
поведения современного предприятия для
достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития
является уделение повышенного внимания
осуществлению анализа вешней среды. А
для этого необходима разработка и осуществление
комплексного анализа с учетом индивидуальных
особенностей предприятия при соответствующем
кадровом, финансовом и техническом обеспечении.
Только при этом условии можно рассчитывать
на эффективность принимаемых стратегических
и оперативных тактических управленческих
решений.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
С.П., 2006 г.
Информация о работе Конкурентная стратегия фирмы в условиях внешней среды