Конкурентоспособность организации как важная стратегическая цель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание

Конкуренция служит одним из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности экономики страны и ее регионов. В этой новой для нашей страны ситуации требуется более глубокое научное осмысление самой категории конкурентоспособности, соответствующих методов и инструментов управления.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие конкурентоспособности. Конкуренция: понятие, виды 5
1.2. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью 13
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность 16
1.4. Стадии формирования конкурентных преимуществ 17
1.5. Инструменты управления конкурентоспособностью 19
2. Практическая часть 29
Заключение 36
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Основы мен-та 3 курс Корижина ЮН.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)
    • недостоверность статистических и экспертных оценок критериев оценки конкурентоспособности;
    • недостоверность информационной базы для определения критериев оценки конкурентоспособности;
    • для критериев оценки свойственны разномасштабность, разноразмерность, разнонаправленность;
    • практически отсутствует формализованные процедуры выбора ключевых критериев оценки конкурентоспособности организаций;
    • оценки коэффициентов важности критериев оценки конкурентоспособности носят сугубо субъективный характер и в значительной степени зависят от группы экспертов;
    • ярко выраженный субъективизм при выборе схем нормализации, методики определения коэффициентов важности, интегральной свёртки критериев оценки;
    • изменение списка ключевых критериев способно резко изменить результат расчётов;
    • изменение набора оцениваемых организаций также способно в значительной степени повлиять на результат расчёта;
    • на итоговую оценку могут повлиять мнения аналитиков, заказчиков и других заинтересованных лиц.

     Вместе  с тем интегральная оценка позволяет:

    • оценить конкурентоспособность организаций и выявить среди них лидеров и аутсайдеров рынка;
    • разработать на основе результатов оценки направления повышения конкурентоспособности отдельных организаций;
    • проводить типологизацию и ранжирование организаций с позиции оценки их ресурсных и иных возможностей;
    • выявлять диспропорциональности в развитии организаций анализируемого рынка;
    • количественно и качественно идентифицировать конкурентоспособность организации с точки зрения наличия и оптимального соотношения образующих компонентов и взаимосвязей между ними;
    • определить спектр мероприятий, способных повысить конкурентоспособность дорожно-строительных организаций на основе экономико-математического моделирования.
 

 

     

     Заключение 

     В данной работе рассмотрены аспекты  обеспечения управления конкурентоспособностью предприятия. Так же охарактеризованы существующие методики управления и оценки данной экономической категории.

     Для более  полного представления об управлении конкурентоспособностью продукции было исследовано общее понятие «Конкурентоспособность». На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность – категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей. Основными факторами обеспечения, управлением конкурентоспособностью являются: кадры и их квалификация; качество труда, эффективное организационно-экономическое управление, системы управления качеством процессов на предприятии, совершенные технологии производства и оборудование, поддержание качества (ремонтные службы, сервис), технология сбора и обработки информации, использование информационно-маркетинговой системы прогнозирования конъюнктуры рынка, управление рисками, функционально-стоимостной анализ.

     Основная  суть управления конкурентоспособностью заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.

     Область маркетинга, в сложившихся рыночных условиях, рассматривается как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия с рынком. Для оптимизации предприятия область маркетинга рассматривается в плане наличия и качества выполнения маркетинговых функций, существенных для данного, конкретного предприятия. 
 
 

 

     

     Список  литературы 

     
  1. Управление  конкурентоспособностью: учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - М. : Омега-Л, 2009 (книга скачена с сайта: http://obiznese.com/load/mazilkina_ei_panichkina_gg_upravlenie_konkurentosposobnostju_kniga/30-1-0-2013 )
  2. Экономический словарь / Под ред. Азрилиняна А.Н. – 2-е изд. – М.: Институт новой экономики, 2009 - 1152 с.
  3. Маркетинг : учебно-методический комплекс : [для студентов III курса (первое и второе высшее образование), специальностей: 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации»] / Соколова Е. С. ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т», Фил. в г. Архангельске. – 2-е изд., испр. и доп. - Архангельск, 2010. – 76 с.

Информация о работе Конкурентоспособность организации как важная стратегическая цель менеджмента