Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа
Конкуренция служит одним из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности экономики страны и ее регионов. В этой новой для нашей страны ситуации требуется более глубокое научное осмысление самой категории конкурентоспособности, соответствующих методов и инструментов управления.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие конкурентоспособности. Конкуренция: понятие, виды 5
1.2. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью 13
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность 16
1.4. Стадии формирования конкурентных преимуществ 17
1.5. Инструменты управления конкурентоспособностью 19
2. Практическая часть 29
Заключение 36
Список литературы 37
Вместе с тем интегральная оценка позволяет:
Заключение
В данной работе рассмотрены аспекты обеспечения управления конкурентоспособностью предприятия. Так же охарактеризованы существующие методики управления и оценки данной экономической категории.
Для более полного представления об управлении конкурентоспособностью продукции было исследовано общее понятие «Конкурентоспособность». На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность – категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей. Основными факторами обеспечения, управлением конкурентоспособностью являются: кадры и их квалификация; качество труда, эффективное организационно-экономическое управление, системы управления качеством процессов на предприятии, совершенные технологии производства и оборудование, поддержание качества (ремонтные службы, сервис), технология сбора и обработки информации, использование информационно-маркетинговой системы прогнозирования конъюнктуры рынка, управление рисками, функционально-стоимостной анализ.
Основная суть управления конкурентоспособностью заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.
Область
маркетинга, в сложившихся рыночных
условиях, рассматривается как приоритетная
на предприятии, обеспечивающая адекватное
взаимодействие предприятия с рынком.
Для оптимизации предприятия область
маркетинга рассматривается в плане наличия
и качества выполнения маркетинговых
функций, существенных для данного, конкретного
предприятия.
Список
литературы
Информация о работе Конкурентоспособность организации как важная стратегическая цель менеджмента