Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:02, курсовая работа
Объектом изучения данной работы является ОАО « Футбольный клуб Спартак Москва», а предметом - конкурентоспособность данной организации.
Цель работы - анализ и оценка конкурентоспособности ФК Спартак Москва. Задачи работы: изучение сущности конкуренции и конкурентоспособности, поиск путей увеличения конкурентоспособности и влияющих на неё факторов, анализ положения ОАО ФК Спартак Москва на рынке и оценка его конкурентоспособности.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 3
1. Понятия конкуренции и конкурентоспособности 3
2. Методы увеличения конкурентоспособности предприятия 6
3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности в футбольном бизнесе 17
Глава 3 Оценка и методы улучшения конкурентоспособности на примере ФК Спартак Москва 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный университет управления
Институт
управления и предпринимательства в социальной
сфере
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Менеджмент»
на тему:
«Конкурентоспособность
предприятия и влияющие на нее факторы»
Выполнила студентка
Очной формы обучения
специальности управление персоналом
Вальцова
О.Д.
Преподаватель
Антонов
С.А.
Москва
2011
Содержание
Понятие
конкуренции составляет основу рыночной
экономики. Конкурентоспособность
выступает важнейшим фактором обеспечения
экономической безопасности организации
в условиях жесткой конкуренции. Высокая
конкурентоспособность организации является
гарантом получения высокой прибыли в
рыночных условиях. При этом организация
имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности,
который позволил бы ей быть стабильной
на достаточно продолжительном временном
отрезке. Заинтересованность предприятий
в результатах своей деятельности усиливает
необходимость повышения конкурентоспособности
выпускаемой продукции или оказываемой
услуги, что требует совершенствования
работы всех служб и подразделений хозяйствующего
субъекта. В связи с этим в современной
экономике главным направлением финансово-экономической
и производственно-сбытовой стратегии
каждого предприятия становится повышение
конкурентоспособности для закрепления
его позиций на рынке в целях получения
максимальной прибыли.
В данной
работе рассматривается
Объектом
изучения данной работы является ОАО
« Футбольный клуб Спартак Москва»,
а предметом - конкурентоспособность
данной организации.
Цель работы - анализ и оценка конкурентоспособности ФК Спартак Москва. Задачи работы: изучение сущности конкуренции и конкурентоспособности, поиск путей увеличения конкурентоспособности и влияющих на неё факторов, анализ положения ОАО ФК Спартак Москва на рынке и оценка его конкурентоспособности.
Так, что
же такое конкуренция и
Конкуренция
- экономический процесс
Исследователи
также придерживаются одной из трех
трактовок конкуренции: поведенческой,
структурной, функциональной.
Поведенческая
трактовка конкуренции – борьба
за деньги покупателя путем удовлетворения
его потребностей.
Структурная
трактовка конкуренции – анализ структуры
рынка для определения степени свободы
продавца и покупателя на рынке (формы
рынка) и способа выхода из него.
Функциональная
трактовка конкуренции –
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм.
Конкуренция может происходить на следующих уровнях: местном, региональном, национальном, межнациональном, глобальном.
Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики.
Конкуренция
на рынке выступает в различных
формах и осуществляется различными методами.
Она может быть внутриотраслевой и межотраслевой.
Внутриотраслевая
конкуренция – соперничество
между предпринимателями одной
отрасли хозяйства за более выгодные
условия выпуска и сбыта
1) число фирм-производителей;
2) различие ("дифференциация") товаров;
3) уровень концентрации (т.е. удельный вес каждой фирмы в производстве и реализации данного товара);
4) способ формирования цены товара;
5) возможности для появления новой фирмы на данном рынке;
6) степень
информированности покупателей
и продавцов о ценах и
7) в
какой мере покупка
Конкурентоспособность - многосторонняя экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях: конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслей, стран. Между всеми этими уровнями существует достаточно тесная внутренняя и внешняя взаимозависимость. Как подчеркивается в литературе, в широком смысле конкурентоспособность - это обусловленные экономическими, социальными и политическими факторами позиции страны или товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках.
Также
конкурентоспособность можно
Следовательно,
конкурентоспособность
Наиболее
важные особенности
♦ конкурентоспособность
– это привлекательность
♦ задаваемая величина, при создании новой продукции;
♦ отражает степень удовлетворения требований потребителя, причем характер предъявляемых требований зависит от вида продукции;
♦ относительная величина, получаемая при сопоставлении с аналогичной продукцией основных конкурентов по техническим, экономическим, эксплуатационным характеристикам в определенный промежуток времени;
♦ прогнозируемая,
математическая величина.
Конкурентоспособность – это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг . Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие – обеспечивают конкурентоспособность продукции.
Можно выделить три основных стратегических подхода к ведению успешной конкурентной борьбы:
- стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);
- поиск
путей дифференциации
- фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).
Рассмотрим
данные стратегии более подробно.
Низкие издержки производства как вид конкурентных преимуществ
Издержки никогда не должны определять цену, но они играют решающую роль в формировании стратегии ценообразования. Ценовые решения неизбежно привязаны к решениям об объемах продаж, а продажи связаны с производственными, маркетинговыми и управленческими издержками. Верно то, что готовность покупателей заплатить ту или иную сумму не зависит от издержек производителя, но верно также и то, что решение продавца о том, какие товары и в каком количестве производить, зависит именно от стоимости производства этих товаров. Фирмы, эффективно устанавливающие цену, решают, что производить и кому это продавать, путем сравнения цен, которые они могут назначить, с издержками, которые они могут взять на себя. Таким образом, получается, что издержки влияют на назначение цен. Фирмы с низкими издержками могут устанавливать низкие цены и продавать больше, так как это привлекает большее количество покупателей. С другой стороны, фирмы с высокими издержками для привлечения большого количества покупателей не могут позволить предлагать товары по более низкой цене, чем фирмы с низкими издержками. Поэтому они должны привлечь тех покупателей, которые готовы платить более высокую цену.
Таким образом, изменения в издержках вынуждают фирму изменять цены не потому, что это изменяет количество оплаченного товара, а потому, что это изменяет количество товаров, которые фирма может с выгодой предложить, и покупателей, которых она может с выгодой обслужить.
В процессе
стратегического управления издержками
производства первостепенное значение
в настоящее время имеет не
только и не столько анализ внутрифирменных
факторов, сколько анализ процессов, влияющих
на издержки, которые действуют за пределами
фирмы, т.е. внешних факторов. К наиболее
значимым из них относятся поставщики,
потребители, конкуренты, посредники,
правительственные и законодательные
институты.
Дифференциация продукции как способ получения конкурентного преимущества
Дифференциация - это способность обеспечить компанию уникальной и большей стоимостью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Стратегии дифференциации уместны в тех случаях, когда потребности и вкусы покупателей слишком отличаются от покупателя к покупателю и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции. Производитель, с успехом применяющий принцип дифференциации, тщательно изучает поведение и потребности покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков. После этого компания дифференцирует свою продукцию согласно одного или, может быть, нескольких признаков, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.
Успешно проведенная дифференциация позволяет фирме:
- устанавливать премиальную наценку на свою продукцию;
- продавать
больший объем продукции (
- сделать
торговую марку фирмы более
популярной среди покупателей
(поскольку некоторое число
Дифференциация может дать дополнительную прибыль, если премиальная наценка способна покрыть дополнительные затраты, связанные с ее проведением. Дифференциация не приносит желаемых результатов, если признаки, положенные в основу дифференциации продукции, не оценены покупателями столь высоко, чтобы окупить дополнительные издержки фирмы по дифференциации.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и влияющие на нее факторы