Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:02, курсовая работа
Объектом изучения данной работы является ОАО « Футбольный клуб Спартак Москва», а предметом - конкурентоспособность данной организации.
Цель работы - анализ и оценка конкурентоспособности ФК Спартак Москва. Задачи работы: изучение сущности конкуренции и конкурентоспособности, поиск путей увеличения конкурентоспособности и влияющих на неё факторов, анализ положения ОАО ФК Спартак Москва на рынке и оценка его конкурентоспособности.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 3
1. Понятия конкуренции и конкурентоспособности 3
2. Методы увеличения конкурентоспособности предприятия 6
3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности в футбольном бизнесе 17
Глава 3 Оценка и методы улучшения конкурентоспособности на примере ФК Спартак Москва 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
б) организация сбытовой сети - расположение сети магазинов, супермаркетов, доступность их широкому кругу покупателей, проведение демонстрации изделий в действии в салонах и демонстрационных залах фирмы или у ее торговых посредников, на выставках и ярмарках, эффективность проводимых рекламных кампаний, воздействие средствами "паблик рилейшнз";
в) организация технического обслуживания продукции - объем предоставляемых услуг, сроки гарантийного ремонта, стоимость послегарантийного обслуживания и т.д.;
г) представление потребителей о фирме, ее авторитете и репутации, ассортименте ее продукции, сервисе, воздействие товарного знака фирмы на привлечение внимания покупателей к ее продукции;
д) воздействие
тенденций развития конъюнктуры
на положение фирмы на рынке.
И.У. Зулькарнаев
всю совокупность факторов, влияющих
на конкурентоспособность
цели, которые ставит перед собой организация;
ресурсы, которыми располагает организация, и умение продуктивно их использовать;
факторы внешней среды.
Также
конкурентоспособность
В настоящее
время спорт представляет собой важное
социальное явление. Но, изначально позиционировавшийся
как совокупность физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, впоследствии спорт
потерял исключительно соревновательную,
некоммерческую направленность. В рыночных
условиях спорт перестает быть средством
государственных PR на международном уровне
и, следовательно, объектом инвестирования
бюджетных средств, а по сути, становится
сферой бизнеса.
Ввиду
того, что спорт весьма масштабен,
я подробнее остановлюсь на одном из
его основных и наиболее массовых видов
– футболе.
Своеобразной
ячейкой в футболе является футбольный
клуб, который, как и любая другая
коммерческая организация, стремиться
к получению прибыли.
Существует 5 основных источников дохода футбольного клуба:
Также
существуют другие статьи доходов, но
они не являются основными, в связи
с тем, что приносят значительно меньшею
прибыль: доход от аренды стадиона и тренировочных
футбольных полей, парковка автомашин
на специально отведенных местах близ
спортивного комплекса, денежный процент
от капитала вложенного в банк, продажа
пищевых продуктов во время футбольного
матча.
Конкуренция футбольных клубов строится на ряде специфических факторов, характерных исключительно для спортивной индустрии, но, несомненно, основным факторов является сила футбольной команды именно в спортивном плане: занимаемое место в Чемпионате России по футболу, выступление команды в еврокубках ( участие в таких турнирах, как Лига Чемпионов и Лига Европы является также важным источником дохода) и успехи в других турнирах. Объективно этот аспект не имеет никаких гарантированных путей улучшения, но существуют определенные экономически обоснованные способы влияния на силу футбольной команды. Это, в первую очередь, трансферная политика футбольного клуба, опирающаяся на работу селекционной службы(отдел футбольного клуба, отвечающий за просмотр и подбор игроков), а также выбор тренера команды.
Но как
и для любой другой организации,
для футбольного клуба большое
значение имеет его имидж в
глазах спонсоров. Кроме непосредственно
спортивных результатов клуба, на этот
аспект влияет состояние инфраструктуры,
уровень популярности команды, проводимые
клубом коммерческие и социальные мероприятия
и т.д.
Безусловно,
большое внимание в целях популяризации
клуба уделяется различным
Показательна также социальная программа «Динамо – детям!», в рамках которой клуб считает моральной обязанностью и выражением социальной ответственности оказывать поддержку детям, которым необходимо особое внимание. В этом отношении интересно позиционирование клуба как не «просто команды, а проекта для общества, в которое мы делаем свой вклад».
Фактором,
в определенной степени, не оставляющим
возможности совершенной
«Зенит»
– $165 млн, «Рубин» – $120 млн «Локомотив»
– $90 млн «Спартак» – $85 млн «Динамо» –
$80 млн ЦСКА – $70 млн
«Бюджет» в данном случае представляет собой ту сумму, которую клуб готов потратить на реализацию различных футбольных проектов, выплату заработной платы игрокам и тренерскому штабу, на поддержку собственной инфраструктуры.
Здесь уместно обратиться, к примеру, зарубежных футбольных клубов, опыт и успехи которых неоспоримо превосходят российские.
Для анализа устойчивости бюджетов, как фактора конкурентоспособности европейских клубов, следует рассмотреть, как вообще формируются доходные статьи в крупнейших европейских футбольных чемпионатах. Здесь можно выделить два основных подхода - английский и итальянский.
Для английской модели характерно равномерное поступление доходов из разных источников. Около трети - это доходы от телевидения, еще треть - от продажи билетов, еще треть - это продажа атрибутики, спонсорские деньги и реклама. Сбалансированность поступлений является главным условием финансовой устойчивости клуба. Как показывает практика, чем больше в бюджете клуба доля "своих" доходов (от продажи билетов, сопутствующих матчам товаров, клубной атрибутики), тем финансово устойчивее сам клуб, тем стабильнее его спортивные результаты. В качестве подтверждения этому можно привести структуру доходов одного из самых преуспевающих клубов в мире - «Манчестер Юнайтед». Практически половина его доходов (41%) - это ‘matchday income’ (поступления от продажи билетов и сопутствующих товаров в день матчей), 32% - деньги от телевидения и 27% - деньги спонсоров, доходы от продажи атрибутики в те дни, когда не проводятся матчи.
Для ведущих испанских и итальянских клубов (как, впрочем, и для российских) приоритетом является спортивный результат, а стоимость же успеха отходит на второй план: при такой модели развития весьма увеличены расходы клубов. Так, желание заполучить звезд любой ценой привело к тому, что суммарная стоимость игроков в Италии по итогам прошедших сезонов даже превысила доходы большинства клубов. Помимо этого, при выборе такой стратегии развития клубов основная ставка делается не на увеличение "своих" доходов, а на рост денежных поступлений от телевидения, что объясняется тем что, большое количество "звезд" означает шоу, которое привлекает телевидение и, соответственно, массового зрителя.
Таким образом, в чемпионатах Италии и Испании львиная доля доходов клубов приходится на денежные средства, полученные от медиа-структур. Так, в графе доходов испанских клубов телевизионные деньги составляют более 50%. Не многим лучше обстоят дела и у их соседей: у одного из лидеров итальянского футбола - туринского «Ювентуса» - доходы от телевидения по итогам сезона приближаются к 60%. Такая тактика эффективна, но очень рискованна: доходы от трансляций в Европе не всегда стабильны, и многие клубы потеряли огромные деньги, делая ставку именно на масс-медиа (итальянские клубы «Фиорентина», «Парма» и др.)
ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» - российский футбольный клуб, 12-кратный чемпион СССР, 9-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, 6-кратный обладатель Кубка чемпионов Содружества, полуфиналист 3-х главных клубных европейских турниров (Кубка чемпионов, Кубка обладателей кубков и Кубка УЕФА).
Бюджет ФК «Спартак» – $85 млн
Владелец: Леонид Федун
Стоимость состава: $122 млн
Средняя посещаемость: 21 357 (27%)
Чтобы привлечь интерес бизнес-аудитории ФК «Спартак Москва» позиционирует себя в прессе как бизнес-предприятие. В этом плане интересным является рекламный пакет ФК «Спартак Москва», который представляет собой описание не только уровня развития клуба как спортивной организации, но и как в целом успешного для России бизнес-проекта.
ФК «Спартак
Москва» сотрудничает с рядом
крупных компаний , таких как KIA,
HENDERSON, Альпари, Herbalife и генеральный
спонсор Лукойл.
ФК Спартак осуществляет несколько масштабных проектов для болельщиков, один из них - создание специальной банковской карты «Петрокоммерц – «Спартак» для поклонников ФК «Спартак».
С октября 2007 года ОАО Банк «Петрокоммерц» начал эмиссию карт платежной системы MasterCard категорий Maestro, Standard и Gold специально разработанного оригинального дизайна.
Данная карта является ко-брендинговой, и в своей мере уникальной в связи с тем, что эта карта в настоящее время единственная, которая выпускается ФК «Спартак» и российским банком. Данный продукт будет интересен всем болельщикам «Спартака», поскольку в рамках проекта предусмотрен выпуск карт MasterCard различных категорий, начиная от начального уровня, и заканчивая картами премиум-класса. Владельцы карт получают все преимущества, аналогичные возможностям владельцев прочих карт Банка «Петрокоммерц»: участие в дисконтной программе Банка «Петрокоммерц», sms-сервис и получение выписки по карточному счету через интернет, а держатели карт высокого класса — спецвозможности, доступные только для владельцев премиум-карт Банка «Петрокоммерц».
Держатель
карты «Петрокоммерц – «
Подобный банковский проект осуществляет и ФК Зенит, и, что интересно, с помощью карты можно принимать участие в оказании поддержки детскому и юношескому спорту в Санкт-Петербурге.
Если говорить о собственных доходах, то «Спартак», вне всяких сомнений, по их объему уступает в России только «Зениту». На протяжении двух последних лет это самый посещаемый клуб чемпионата России.
ФК Спартак имеет 3 магазина фирменной атрибутики ФК «Спартак» RedWhite Sport в Москве, а также Интернет-магазин. По объемам продаж атрибутики уступает лишь футбольному клубу Зенит. Для увеличения продаж, можно посоветовать, открыть филиалы магазинов в Подмосковье и других городах России.
Что касается инфраструктуры клуба, собственный стадион Спартака находится в процессе строительства (домашние матчи ФК Спартак проводит на БСА Лужники), но ФК Спартак владеет собственной футбольной академией ( Академия «Спартак» имени Федора Черенкова), имеет стадион для игр молодежной команды (Cтадион «Спартак» имени Игоря Нетто) и учебно-спортивную базу (Тарасовская спортивная база «Спартак»). Так же клуб организовал благотворительный фонд (Благотворительный фонд поддержки ветеранов и молодежи футбольного клуба «Спартак-Москва»). Стоит отметить, что организация продажи билетов и абонементов на матчи ФК Спартак встречает трудности в связи с необходимостью аренды стадиона, в этом аспекте ФК Спартак уступает основным конкурентам , таким как ФК Зенит и ФК Локомотив, имеющих собственные арены и получающим от этого дополнительные доходы. ФК Локомотив устраивает экскурсионные туры по стадиону и через свое дочерние предприятие «ФКЛМ-Сервис» предлагает банкетные залы на территории стадиона, с видом на футбольное поле для проведения корпоративных и праздничных мероприятий с обслуживанием. Отсутствие подобных возможностей для ФК Спартак, за неимением собственного клубного стадиона, является серьезным недостатком.
ФК Спартак разработал специальное приложение для iPhone, позволяющие болельщикам быть в курсе последних новостей клуба 24 часа в сутки. Итоги последних матчей, расписание игр, данные игроков и другая полезная и интересная информация на экране iPhone. Это приложение на данный момент не имеет аналогов среди клубов РФПЛ. Кроме того, ФК Спартак выпустил совместно с Firefox собственный Интернет-браузер, который позволяет получать самую актуальную информацию из стана красно-белых, быть в курсе последних новостей и в числе первых узнавать о новых видеороликах и фотографиях на сайте «Спартака».
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и влияющие на нее факторы