Конкурентоспособность предприятия и влияющие на нее факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание

Объектом изучения данной работы является ОАО « Футбольный клуб Спартак Москва», а предметом - конкурентоспособность данной организации.
Цель работы - анализ и оценка конкурентоспособности ФК Спартак Москва. Задачи работы: изучение сущности конкуренции и конкурентоспособности, поиск путей увеличения конкурентоспособности и влияющих на неё факторов, анализ положения ОАО ФК Спартак Москва на рынке и оценка его конкурентоспособности.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 3
1. Понятия конкуренции и конкурентоспособности 3
2. Методы увеличения конкурентоспособности предприятия 6
3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности в футбольном бизнесе 17
Глава 3 Оценка и методы улучшения конкурентоспособности на примере ФК Спартак Москва 21
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

   Не  смотря на то, что ФК Спартак является примером одного из наиболее успешных футбольных клубов России, для увеличения количества болельщиков и общей популярности клуба, ФК Спартак может, например, выпустить оригинальную серию продукции, как это сделал его прямой конкурент ФК Зенит, который совместно с Императорским фарфоровым заводом создал эксклюзивную коллекцию посуды с символикой клуба.  Также, стоит отметить, что тот же ФК Зенит представляет  проект «Юность» бар & веранда – ресторан, созданный ZL restaurant group совместно с ФК «Зенит», идея создания ресторана совместно с футбольным клубом является принципиально новой для РФПЛ  и может быть актуальна и для ФК Спартак.

Одно  из важных слабых мест ФК Спартак –  это система продажи билетов. В ФК Локомотив отличную и удобную  схему бронирования билетов можно  объяснить наличием собственного стадиона, что значительно облегчает процесс выбора определенного места и непосредственно выкупа билета в кассе. Некоторые футбольные клубы  сотрудничают с билетными агентствами (партер.ру), что позволяет выбрать конкретное место на стадионе и выкупать билеты в практически любой точке города в течении нескольких дней, ФК Спартак своим болельщикам пока не предоставляет такой возможности. Тем не менее, в этой области ФК Спартак сделал существенный шаг вперед, предоставив новые возможности при  покупке (оплата по кредитной карте, электронными деньгами или через электронные терминалы).

Кроме продажи билетов на конкретный матч, ФК Спартак, как и все остальные  клубы РФПЛ, осуществляет абонементную программу. Покупка абонементов  тоже имеет свои льготы: для болельщиков, приобретающих абонемент не первый раз,  предусмотрены скидки. Но, в то же время, абонементы на матчи ФК Спартак являются одними из самых дорогих в Премьер-лиге. Спартаку, можно посоветовать, несколько пересмотреть ценовую политику или как-то поощрять покупку абонементов, например, дарить сувениры с клубной символикой ( как это делает ПФК ЦСКА).

ФК Спартак  проводит большое количество мероприятий  для болельщиков. Это автограф - сессии игроков команды, ежегодные встречи  с болельщиками по окончанию сезона, открытые тренировки. Для СМИ устраиваются пресс-конференции после матчей и по случаю крупных событий в клубе, презентации игроков и доступные для СМИ тренировки команды. 

Таким образом, можно сделать вывод, что  ФК «Спартак Москва» достаточно успешно  выдерживает конкуренцию на футбольном рынке России, но ряд преобразований поможет клубу значительно укрепить свои позиции и повысить конкурентоспособность. 

 

Заключение

Таким образом, можно констатировать, что  функционирование футбольного клуба, как и любого другого предприятия, в современных условиях, происходит в форме постоянной конкуренции, непрерывного соперничества.

Конкуренция - борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. В данной работе, это экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  и борьбы между выступающими на футбольном рынке клубами, в целях обеспечения лучших возможностей  удовлетворения разнообразные потребности контрагентов.  

Сегодня в жесткой конкурентной борьбе уже  недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать активно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды клуба, который уделяет особое внимание двум группам факторов, во-первых, условиям в индустрии и конкуренции; во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам футбольного клуба. 

Итак, футбол в частности и  спорт  в целом  так же, как и любой другой бизнес - ориентированный проект, участвует  в процессе жесткой конкуренции. Однако важно иметь в виду, что футбол, в отличие от других сфер бизнеса, обладает спортивной спецификой, которая является источником как преимуществ, так и недостатков.

 Конечно,  до уровня развития  крупных  зарубежных футбольных клубов  российским коллегам еще далеко, но если исходить из того, что становление российского футбольного рынка началось сравнительно недавно, то в связи с текущими позитивными изменениями можно сделать вывод, что российские футбольные клубы на правильном пути развития конкурентоспособности.

Список  использованных источников

 

 
  • Иванова Е.А. «Оценка   конкурентоспособности предприятия»: учеб. пособие – Феникс, 2008
  • «Биржа плюс»-№ 50-2008
  • Лифиц И. М. «Конкурентоспособность товаров и услуг» 2-е изд. :учебное пособие для вузов - Издательство: Высшее образование, 2009
  • Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли»: учебное пособие- Кнорус, 2010
  • Отчего низка ваша конкурентоспособность?// «Конкуренция и рынок» - №47(3)-сентябрь 2010
  • Дружинин Л. Найдите спирали роста// «Конкуренция и рынок»-№48(4),-декабрь 2010
  • Официальный сайт ФК «Спартак Москва»- http://www.spartak.com.
  • Бутримова Д.Абонементная программа клубов премьер-лиги. http://www.sovsport.ru/news/text-item/443430
  • Зрелище на миллиард. Бюджеты российских футбольных клубов в 2011 году Д.Навоша http://www.sports.ru/football/83158129.html
  • Главный источник прибыли футбольного клуба А.Киричек.

http://www.rma.ru/blogs/521/

  • http://www.logistics.ru/
  • http://www.ibl.ru/
  • http://www.marketing.spb.ru/
  • http://www.sport-business.ru

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и влияющие на нее факторы