Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:10, курсовая работа
Главной целью данной работы является - создание методологических и методических основ консалтинговой деятельности в период реформирования экономики России, что представляется особенно важным в контексте определенных приоритетов государственной экономической политики, состоящих, в частности, в структурной перестройке промышленного комплекса страны.
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Проанализировать маркетинговые услуги по кадровому консалтингу;
1)Изучить теоретические аспекты консалтинга;
2)Ознакомиться с деятельностью консалтинговой компании ООО «MainStaff»;
3)Разработать способы решения проблем, возникших в компании.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Анализ маркетинговых услуг по кадровому консалтингу в
ООО «MainStaff»…………………………………………………………………4
1.1 Характеристика организационно - хозяйственной деятельности
ООО «MainStaff»…………………………………………………………………4
1.2 Проблемы связанные с маркетингом услуг кадрового консалтинга в ОО «MainStaff»……………………………………………………………….6
Выводы по главе 1………………………………………………………………...8
Глава 2. Теоретические основы маркетинга услуг по кадровому консалтингу
в ООО «MainStaff»................................................................................................9
2.1. Консалтинг и его место в системе маркетинговых услуг. ……………9
2.2 Цель, этапы и задачи кадрового консультирования………………...12
Выводы по главе 2………………………………………………………………15
Глава 3. Разработка организационно-методических мероприятий маркетинга
услуг по кадровому консалтингу в ООО «MainStaff»…………...................16
3.1. Методические рекомендации маркетинга услуг по кадровому
консалтингу в ООО «MainStaff»………………………………………………..16
3.2. Организационно-методические мероприятия по кадровому
консалтингу в ООО «MainStaff»………………………………………………..18
Выводы по главе 3……………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………….25
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ маркетинговых услуг по кадровому консалтингу в
ООО «MainStaff»……………………………………
1.1 Характеристика организационно - хозяйственной деятельности
ООО «MainStaff»……………………………………
1.2
Проблемы связанные с
Выводы по главе 1………………………………………………………………...8
Глава 2. Теоретические основы маркетинга услуг по кадровому консалтингу
в ООО «MainStaff»...................
2.1. Консалтинг и его место в системе маркетинговых услуг. ……………9
2.2 Цель, этапы и задачи кадрового консультирования………………...12
Выводы по главе 2………………………………………………………………15
Глава 3. Разработка организационно-методических мероприятий маркетинга
услуг по кадровому консалтингу
в ООО «MainStaff»…………...............
3.1. Методические рекомендации маркетинга услуг по кадровому
консалтингу в ООО «MainStaff»…………………………………
3.2. Организационно-методические мероприятия по кадровому
консалтингу в ООО «MainStaff»…………………………………
Выводы по главе 3……………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….25
Введение.
Одним из факторов эффективного функционирования современного рынка является формирование адекватной ему экономической среды, активно способствующей воспроизводству рыночных отношений. Развитие рынка консалтинговых услуг характеризуется интенсификацией экономических исследований в этой области, что находит выражение в монографиях, статьях, публикациях отечественных и зарубежных исследователей. В рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Консалтинг в нашей стране появился сравнительно недавно. В настоящее время данный вид бизнеса динамично развивается, о чем свидетельствует объем рынка консультационных услуг и количество консультантов.
Актуальность данной темы определяется тем, что оно, в конечном счете, имеет практическую направленность. Наряду с разработкой теоретических положений в нем содержатся методические рекомендации и выводы, использование которых может внести определенный вклад в разработку и реализацию основных методов и технологий консалтинговой деятельности в России.
Главной целью данной работы является - создание методологических и методических основ консалтинговой деятельности в период реформирования экономики России, что представляется особенно важным в контексте определенных приоритетов государственной экономической политики, состоящих, в частности, в структурной перестройке промышленного комплекса страны.
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Проанализировать
Объектом исследования данной работы является консалтинговая компания ООО «MainStaff»
Предметом – разработка способов решения проблем в данной организации.
Глава 1. Анализ маркетинговых услуг по кадровому консалтингу в
ООО «MainStaff»
1.1 Характеристика организационно - хозяйственной деятельности
ООО «MainStaff»
Международной кадровое агентство ООО «MainStaff»1 - это одна
из ведущей компании на рынке рекрутмента, заслужившей репутацию
надежного партнера. Компания
постоянно расширяет сферу
наращивает свою ресурсную базу для более эффективного решения полного
спектра кадровых вопросов наших клиентов. Агенство предлагает услуги в области:
Кадровое агентство ООО «MainStaff» обладает современной
системой поиска и подбора персонала, которая базируется на успешных
технологиях, профессиональных контактах и базе данных кандидатов.
Ориентируется на требования и интересы клиентов.
Основные направления:
Кадровое агентство воплощает в жизнь проекты для бизнеса разного
уровня, в том числе комплексные проекты, как для зарубежных, так и для крупных российских компаний, что предоставляет возможность нашим партнерам успешно планировать и развивать свой бизнес, быть более конкурентными на рынке. Компания несет ответственность за качество предоставляемых услуг. Также одной из проблем компании ООО «MainStaff» является недостаточность уровня квалификации консультантов по кадровому консалтингу.
1.2
Проблемы связанные с
Консалтинг - это вид интеллектуальной
деятельности, основная задача которого
заключается в анализе, обосновании
перспектив развития и использования
научно-технических и
Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.
Основная цель консалтинга заключается
в улучшении качества руководства,
повышении эффективности
Маркетинговый консалтинг. Самое распространенное заболевание в бизнесе - "рыночная слепота", которое порождает множество осложнений. По статистике свыше 75 процентов всех банкротств в мире объясняются плохим знанием своего собственного продукта, потребителя, каналов распространения и конкурентов. Самым новым видом услуг является оптимизация логистики предприятия.
Кадровый консалтинг (рекрутмент) – это услуги по подбору и оценке кадров. Данная область услуг развилась как отдельный вид в связи с постоянно растущей потребностью в руководящих кадрах и высококвалифицированных специалистах. Кадровый консалтинг является одним из наиболее распространенных в России видов услуг, так как не требует особой квалификации консультантов в данной области.
Консалтинг в области конфликтологии является новым видом услуг в области кадрового консалтинга и только набирает силу на нашем рынке консалтинговых услуг.
Проанализировав организацию ООО «MainStaff» были выявлены некоторые проблемы. Так как агентство представлено на рынке консалтинговых услуг уже много лет и имеет определенный авторитет, то услуги данной компании пользуются большим спросом среди «молодых» быстро растущих компаний. Большой проблемой в данной ситуации является полное отсутствие или недостаточное количества опыта работы организаций - заказчиков с консалтинговыми агентствами. В большей мере ошибка таких клиентов-заказчиков состоит в позднем времени обращения в агентство за помощью.
Выводы по главе 1.
Компания ООО «MainStaff» на рынке уже несколько лет. Компания предоставляет большой спектр маркетинговых услуг (подбор персонала, подбор менеджеров высшего звена, обучение персонала, аттестация персонала, вывод персонала за штат, трудоустройство увольняемых сотрудников, кадровый консалтинг, оценка и тестирование персонала и т.д.). Также компания сотрудничает со многими компаниями, что позволяет делать эффективные и малобюджетные проекты.
Компания ООО «MainStaff» позиционирует себя как высококвалифицированного специалиста, но в их маркетинговых услугах имеются существенные недостатки (полное отсутствие или недостаточное количества опыта работы организаций - заказчиков с консалтинговыми агентствами, недостаточность уровня квалификации консультантов по кадровому консалтингу), которые им следует решить для того, чтобы в дальнейшем не потерять конкурентноспобность, а так же и своих клиентов.
Глава 2. Теоретические основы маркетинга услуг по кадровому консалтингу в ООО «MainStaff»
2.1. Консалтинг и его место в системе маркетинговых услуг
Кадровый консалтинг2 — это вид деятельности, связанный с решением задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области управления человеческими ресурсами, с целью увеличения прибыльности бизнеса. Кадровое делопроизводство является неотъемлемой частью жизнедеятельности каждого действующего предприятия.
Маркетинговый консалтинг в последнее время стал одним из самых динамично развивающихся сегментов консультационных услуг, стоит только сказать, что за последние 5 лет он вырос более чем в 5 раз. Наиболее популярен консалтинг по вопросам брендинга фирмы, а также по разработке стратегий и позиционирования товара на рыке. Так же подобные фирмы предлагают набор следующих услуг:
Процесс консалтинга - это интеллектуальное производство и
наукоемкий процесс. Консалтинговые услуги осуществляют профессионалы и специализированные консультативные (консалтинговые) фирмы, которые ценятся за их высокий профессионализм, объективность и независимость, неординарную оценку ситуаций и нестандартность рекомендаций. Консультативные организации способствуют обмену новыми управленческими знаниями и опытом между предприятиями, отраслями, национальными экономиками. Консалтинговые услуги предоставляются либо по всем вопросам управления, либо по отдельным функциям или задачам (производственное планирование, финансовый менеджмент, управление качеством, производительностью труда). Многие компании прибегают к услугам консультативных организаций, привлекают их (для решения конкретной задачи и на определенный срок) вместо создания своих собственных подразделений по научной организации труда, производства и управления, поскольку считают это более результативным и экономически выгодным. Объем специализированных консалтинговых услуг в целом весьма высок.
Становление рынка консалтинговых услуг в России началось после приватизации государственной собственности в связи с созданием инфраструктуры будущей рыночной экономики, а также с реструктуризацией предприятий новыми собственниками, для которых управление организацией в новых условиях оказалось делом совершенно новым, требующим привлечения консультантов по широкому кругу вопросов.
В настоящее время на российском рынке сложилось несколько
направлений управленческого консалтинга, в частности:
- совершенствование
- создание мотивационных систем управления персоналом;
- эффективное управление продажами;
- управление кадровым потенциалом;
- формирование организационной культуры;
- стратегическое и операционное планирование;
- финансовый менеджмент;
- бюджетирование.
2.2 Цель, этапы и задачи кадрового консультирования
Целью кадровой консалтинговой
фирмы является обеспечение сбалансированности
процессов обновления и сохранения
количественного и
Кадровая консалтинговая фирма во многом зависит от организационной культуры. Существуют фирмы, которые объединяют отдельных профессиональных консультантов, которые не объединены единой корпоративной целью и выполняют консультационные задания индивидуально. Однако наиболее успешными являются фирмы, которые организуют работу консультантов на основе сотрудничества и формирование команды консультантов для выполнения консультационного проекта.
Информация о работе Консалтинговая деятельность предприятия (на примере ООО "MainStaff")