Консалтинговая деятельность предприятия (на примере ООО "MainStaff")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание

Главной целью данной работы является - создание методологических и методических основ консалтинговой деятельности в период реформирования экономики России, что представляется особенно важным в контексте определенных приоритетов государственной экономической политики, состоящих, в частности, в структурной перестройке промышленного комплекса страны.
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Проанализировать маркетинговые услуги по кадровому консалтингу;
1)Изучить теоретические аспекты консалтинга;
2)Ознакомиться с деятельностью консалтинговой компании ООО «MainStaff»;
3)Разработать способы решения проблем, возникших в компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Анализ маркетинговых услуг по кадровому консалтингу в
ООО «MainStaff»…………………………………………………………………4
1.1 Характеристика организационно - хозяйственной деятельности
ООО «MainStaff»…………………………………………………………………4
1.2 Проблемы связанные с маркетингом услуг кадрового консалтинга в ОО «MainStaff»……………………………………………………………….6
Выводы по главе 1………………………………………………………………...8
Глава 2. Теоретические основы маркетинга услуг по кадровому консалтингу
в ООО «MainStaff»................................................................................................9
2.1. Консалтинг и его место в системе маркетинговых услуг. ……………9
2.2 Цель, этапы и задачи кадрового консультирования………………...12
Выводы по главе 2………………………………………………………………15
Глава 3. Разработка организационно-методических мероприятий маркетинга
услуг по кадровому консалтингу в ООО «MainStaff»…………...................16
3.1. Методические рекомендации маркетинга услуг по кадровому
консалтингу в ООО «MainStaff»………………………………………………..16
3.2. Организационно-методические мероприятия по кадровому
консалтингу в ООО «MainStaff»………………………………………………..18
Выводы по главе 3……………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

курсовая консалтинг.docx

— 53.13 Кб (Скачать документ)

В рамках кадрового консалтинга решаются следующие задачи:

  • Организация с нуля деятельности службы по работе с персоналом;
  • Повышение эффективности деятельности действующей службы управления персоналом;

Разработка и оптимизация  отдельных процедур по управлению кадрами:

  • документационное обеспечение управления персоналом;
  • поиск, подбор и адаптация персонала;
  • оценка персонала;
  • система стимулирования и мотивации;
  • обучение и развитие.

       В ходе кадрового менеджмента могут быть проведены:

  • Анализ текущего состояния и кадрового потенциала компании;
  • Анализ должностных функций и организационно-кадровой структуры предприятия;
  • Анализ существующей системы кадрового менеджмента, управления кадрами и его мотивации;
  • Оптимизация технологии управления и деятельности персонала.

Кадровое консультирование (консалтинг)3 – осуществляется в два

основных этапа:

1. Аналитический

2. Программирующий

Реализация аналитического этапа, как правило, начинается с  уяснения темы и задач консультирования. К основным видам деятельности на этом этапе можно отнести:

1. Анализ предыстории событий – конкретизация ситуации, приведшей к необходимости консультирования, хода ее развития, позиции заказчика, причин невозможности самостоятельно решить проблему;

2. Сбор дополнительной информации и выдвижение гипотез о кадровых процессах в организации (поиск данных из разных источников, построение гипотетической модели ситуации, анализ аналогичных ситуаций, поиск причин процессов, закономерностей и средств, применявшихся в подобных ситуациях);

3. Диагностика ситуации на объекте консультирования – сбор данных с целью проверки и уточнения гипотез, поиск дополнительной информации для конкретизации возможностей стратегии консультирования;

4. Уточнение стратегии и определение программы кадрового консультирования – коррекция стратегий с учетом данных, полученных в ходе диагностики ситуации на объекте консультирования, формирование представления о результате консультационного процесса, конкретных шагах и предполагаемых мероприятиях.

Программирующий этап имеет  целью активизацию человеческого  ресурса организации в направлении  ожидаемых результатов. Для этого  необходимо создание:

1. «развивающей среды» - формирование искусственного процесса в организации, направленного на обучение ее работников способам выявления и решения проблем;

2.  «поддерживающей среды» - создание условий для протекания процесса;

3. «закрепляющей среды» - перевод модельного процесса в саморегулирующий.

По результатам кадрового  консультирования осуществляется оценка актуальных и перспективных возможностей человеческого ресурса организации, создается программа организационного развития. Целесообразно, чтобы консультированное  сопровождение организации было спроектировано и доведено вплоть до приведения согласованных изменений  к желаемому результату.

 

 

 

 

 

Выводы по главе 2.

Кадровое  консультирование  имеет свои достоинства (поиск,

подбор и адаптация  персонала, объективная оценка персонала, систему стимулирования и мотивации, обучение и развитие персонала и т.д.)

Кадровое  консультирование  состоит из двух основных этапов:

- Аналитического

- Программирующего

Для того чтобы кадровое  консультирование оказались результативными, они должны отвечать базовым требованиям - надежность, достоверность и валидность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка организационно-методических мероприятий  маркетинга   услуг по кадровому  консалтингу  в  ООО  «MainStaff»

3.1.        Методические рекомендации маркетинга  услуг по кадровому

консалтингу в  ООО «MainStaff»

Самые значительные проблемы в кадровом консалтинге компании ООО «MainStaff»:

  • Привлечение новых специалистов в компанию;
  • Выращивание собственных кадров со студенческой скамьи.

Привлечение новых  специалистов в компанию

Для решения данной проблемы следует привлечь в компанию специалистов и разработать:

  • систему мер по созданию условий для перспективного роста;
  • включить в  социальный пакет, предоставляемый сотрудникам компании, оплату обедов, мобильной связи, проездных, предоставить частичную оплату жилья иногородним сотрудникам;
  • компенсировать часть затрат на путевки в санатории и пансионаты.

Разработка специальной системы оплаты труда молодых

специалистов, которая заключается  в следующем- в первые 4 года работы действуют персональные надбавки. В первый год они составляют 70% основного оклада. Уменьшение надбавки с годами компенсируется окладом, поэтому уровень заработной платы постоянно растет.

Выращивание собственных  кадров со студенческой скамьи

Организация  сотрудничества со студентами ведущих ВУЗов уже  с  3-5-го курсов. Предложение студентам стажировок, участвуя в которых они получают возможность решать нерутинные аналитические задачи и участвовать в решении задач клиента как полноценный член команды проекта.

Таким образом, студенты получат  возможность:

  • Получить практический опыт;
  • Применить на практике теоретические знания, полученные в ВУЗе;
  • Решать творческие задачи;
  • Понять, как устроена консультационная фирма;

В целях мотивации студентов  стажировки будут оплачиваться. 
По результатам  стажировок будет рассматриваться вопрос о зачислении в постоянный штат.

Требования к стажерам:

  • Студенты 3-5 курса ведущих экономических ВУЗов страны
  • Аналитические способности и умение генерировать новые идеи
  • Хорошие коммуникативные навыки
  • Желание и готовность учиться новому
  • Знание английского языка

Применение данных рекомендаций увеличивает производительность труда, от которой напрямую зависит эффективность компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.        Организационно-методические мероприятия  по  кадровому

консалтингу в  ООО «MainStaff»

 

Для наиболее достоверного и эффективного кадрового консалтинга  необходимы следующие мероприятия:

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

  • Определение целей аттестации;
  • Определение организационных и психологических принципов построения системы аттестации, необходимой периодичности аттестации;
  • Разработка списка ключевых компетенций сотрудников компании;
  • Определение критериев оценки персонала;
  • Формирование пакета документов, регламентирующих подготовку и проведение аттестации;
  • Обучение персонала проведению аттестации;
  • Сопровождение внедрения аттестации.

ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

  • Подготовка пакета документов, регламентирующих обучение персонала;
  • Бюджетирование затрат на обучение;
  • Анализ потребности в обучении (оценка сотрудников, оценка результатов работы);
  • Оценка возможностей внутреннего повышения квалификации сотрудников;
  • Выявление потребностей во внешнем обучении;
  • Составление комплексного плана обучения в компании (по составу участников, количеству, продолжительности);
  • Разработка программы мотивации сотрудников к обучению;
  • Выбор критериев оценки эффективности обучения;
  • Выбор методики составления личных карьерных планов сотрудников и увязки их с системой управления персоналом;
  • Анализ эффективности обучения;
  • Подготовка персонала компании разработки и проведению обучающих мероприятий;
  • Сопровождение внедрения системы развития персонала.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДБОРА  ПЕРСОНАЛА

  • Определение зон недостаточности ключевых компетенций сотрудников компании;
  • Разработка системы предупреждения возникновения зон недостаточности;
  • Определение необходимого количества и периодичности кампаний по отбору кандидатов;
  • Разработка профессиональных стандартов на должности;
  • Разработка системы эффективных критериев для проведения оценки кандидатов;
  • Расчет расходов на привлечение кандидатов;
  • Обучение персонала компании к работе.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ  ПЕРСОНАЛА

  • Аудит процедуры адаптации персонала в компании;
  • Разработка порядка адаптации различных категорий персонала
  • Подготовка оценочных процедур;
  • Проведение и анализ оценочных процедур прохождения испытательного срока кандидатов;
  • Разработка регламентирующих документов.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

  • Подготовка документации, регламентирующей формирование кадрового резерва;
  • Определение целей и принципов построения кадрового резерва компании;
  • Разработка критериев формирования кадрового резерва (оперативного и перспективного);
  • Создание программ обучения;
  • Проведение обучающих мероприятий.

СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА

  • Выявление целей и задач, стоящих перед службой персонала;
  • Аудит процедур существующих в компании;
  • Разработка структуры службы персонала;
  • Разработка регламентирующих документов (положений, регламентов, инструкций);
  • Разработка и внедрение персонал-технологий;
  • Бюджетирование затрат на создание службы персонала;
  • Сопровождение формирования службы персонала;

 КАДРОВЫЙ АУДИТ

  • Анализ организационной структуры компании;
  • Анализ документов (приказов, положений, договоров, штатного расписания и т.п.);
  • Оценка соответствия должностных инструкций выполняемым обязанностям;
  • Разработка рекомендаций по устранению недостатков;
  • Восстановление кадрового делопроизводства, разработка структуры, положений, должностных инструкций;

 

 

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

  • Формализация и анализ фактической системы мотивации персонала;
  • Подбор методик для определения типа, силы и направленности индивидуальной мотивации персонала;
  • Определение мотивационного профиля персонала;
  • Формирование направлений работы по мотивации трудовой деятельности (программа удовлетворения выявленных значимых потребностей персонала);
  • Регламентация политик в области мотивации персонала (разработка социальной политики компании).

Информация о работе Консалтинговая деятельность предприятия (на примере ООО "MainStaff")