Контроль, как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 04:29, курсовая работа

Описание

Контроль, как функция управления занимает неотъемлемую часть в процессе управления фирмой и связан с эффективным управлением. Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.

Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1.Сущность и значение контроля 5
1.2.Виды контроля 10
1.3.Этапы процесса контроля 14
1.4.Поведеньческие аспекты контроля 23
1.4.1.Негативные последствия контроля
23
1.4.2.Рекомендации по проведению контроля
24
1.5.Характеристики эффективного контроля 27
2.Практическая часть. Ситуационный анализ 32
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение 38

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬ, КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

Ситуация  3

    Вопросы:

  1. Какие виды контроля и в чем представлены в этом примере?
  2. Соответствует ли данный контроль правилам эффективного контроля?
  3. Какова роль обратной связи в процессе осуществления контроля?

    Ответ вопрос №1:Предварительный контроль (осуществляется перед непосредственной работой) - контроль топ-менеджеров - тщательный анализ информации о кандидате. Принимая людей на такую работу, я уже много знаю о человеке: где он живет, семейное положение, чем занимается, стараюсь лично собрать информацию о нем с предыдущих мест работы. Поэтому, наверное, за все годы у нас не было серьезных происшествий и многие менеджеры работают у нас довольно долго.  Текущий контроль (осуществляется в процессе работы) - учет рабочего времени и рационального использования рабочих ресурсов. У меня в компании офис-менеджер фиксирует в специальном журнале приход и уход, командировки, встречи. Финансовый контроль ведется с помощью большого выбора различного современного программного обеспечения, которое позволяет до цента контролировать денежные потоки, склад, документы.   Итоговый контроль (проводится по окончанию всех работы) – составляются отчеты о достигнутых целях, освоенных сегментах рынка. Составляются планы и прогнозы на следующий год.

    Ответ на вопрос №2: Я считаю, что данный способ контроля соответствует всем правилам эффективного контроля, а именно простата, гибкость, своевременность, соответствие делу, стратегическая направленность и экономичность, т.к. все затраты на проведение контроля окупаются.

    Ответ на вопрос №3: Благодаря частым совещаниям, на которых мы вместе с моими заместителями обсуждаем не только достижения нашей фирмы, но и обстановку в рабочем коллективе, руководитель может отследить работу сотрудников с точки зрения удовлетворенности. Каждые из руководителей отделом делится тем, как его подчиненные справляются с работой, каковы их жалобы и предложения. После чего мы принимаем корректирующее решение и сглаживаем образовавшиеся проблемы. В конечном итоге мы работаем в тесной взаимосвязи с нашими сотрудниками.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Проведя исследование данной темы мною была достигнута цель работы. Пройдя все этапы была получена разносторонняя информация по теме: «Контроль, как функция управления». Проработав источники, указанные в списке литературы были достигнуты задачи, поставленные во введении.

    В ходе работы я узнала нового и интересного, а именно о сущности и значение контроля, о его видах, этапах, характеристиках и поведенческих аспектах. А также рассмотрела и проанализировала  ситуаций, которые помогли мне, дополнив теоретические знания практическими.

    По  окончании своей работы можно  сделать несколько выводов.

    Четыре  функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений  и для всех необходимы коммуникации.

    Контроль  был, есть и будет неотъемлемой частью эффективной работы предприятия. однако, в связи с быстроменяющимися технологиями, экономикой и общей ситуацией на рынке необходимо совершенствовать процесс осуществления контроля. Иначе он потеряет свою эффективность, будет не соответствовать характеристикам эффективного контроля.

    Конечно, при создании курсовой работы возникали некоторые трудности. Самой серьезной и трудоемкой оказалась практическая часть, а именно подбор ситуаций, постановка к ним вопросов и их анализ на основании теоретический данных.

    Однако интерес к этой теме помог мне справиться с задачей.

 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. www.kommersant.ru (Журнал Секрет фирмы)
  2. www.nastol.ru (Деловой еженедельник На стол руководителю)
  3. Драчева Е.Л., Юлинкова Л.И. Менеджмент – 9-е изд. – М: Издательский центр «Академия» 2008 С.229-236
  4. Коргова М.А. Менеджмент.- Ростов н/Д Феникс, 2008 С.82-103
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело, 1998. 431-449
  6. Полукаров В.Л. Основы менеджмента.- М: КНОРУС, 2007 С.149-164
  7. Разу М.Л.. Менеджмент: учебное пособие М.: КНОРУС, 2008. С 263-272
  8. Репина Е.А. и др. Основы менеджмента.- М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Ростов н/Д: Академцентр, 2008
  9. Шеметов П.В., Л.Е.Чередникова, С.В. Петрухова. Менеджмент управление организационными системами: учеб. пособие - М: Изд. «Омега-Л», 2008. С.161-170

 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    СИТУАЦИЯ 1 

    «Контроль сотрудников – жесткая необходимость, продиктованная частыми случаями мошенничества  в сфере страхового бизнеса…» 

    Когда я начал работать в страховом  бизнесе, то был поражен, насколько здесь необходимо «держать руку на пульсе». Официальная статистика подтверждает, что страховые компании несут значительные убытки из-за мошенничества различных сотрудников. Поэтому в нашем бизнесе контроль должен осуществляться регулярно и довольно жестко. Особенно строго контролируются агенты, брокеры, люди, отвечающие за возмещение убытка вследствие страхового случая, работники финансовых отделов.

    Страховые полисы – это эквивалент денег. Когда агент продает, к примеру, полис добровольного страхования КАСКО на несколько хороших и дорогих машин, у него на руках появляется ощутимая сумма денег: 200-300 тысяч рублей, а то и больше. Естественно, для большинства людей – это очень серьезные суммы, появляется соблазн не сдать или недосдать наличные в кассу компании… У меня в компании «Помощь плюс» были факты мошенничества со страховыми полисами ОСАГО, в связи с этим были уволены несколько сотрудников и возбуждено дело по факту хищения.

    Жесткая отчетность на всех этапах, введенная в моих компаниях, позволяет избежать повторения подобных ситуаций: сколько взял, сколько сдал – все под роспись. Каждый шаг фиксируется: сначала агент сдает полис, записывается дата сдачи, время, номер договора, лицо, которому он его сдал. Все записи и финансовые документы я регулярно просматриваю на предмет соответствия. Если мы видим, что агент взял несколько бланков полисов и они у него «зависли», он их не продает – мы его тормошим. Тоже самое происходит, если мы видим, что достичь цели не удается.

    Мы  пытаемся скорректировать намеченные ориентиры, благодаря чему наша цель становиться более близкой. Конечно, происходят и изменения в организации работы персонала.

    Условия работы, права и  обязанности сотрудников, а также порядок отчетности я четко оговариваю при приеме на работу. Все это, так или иначе, прописано в трудовом договоре. Работу других штатных сотрудников я также стараюсь основательно регулировать. В офисе у нас четкий график, ведется журнал прихода и ухода сотрудников, есть правила нахождения на рабочем месте: исключается использование рабочих компьютеров для личных нужд, ведения личной переписки, просмотра интернет-ресурсов, не имеющих дела к работе. Для сотрудников, не соблюдающих подобные условия, могут быть введены различные санкции – от простого выговора до лишения части зарплаты, премии и т.д.

    Каждый  год организация проводит ряд  опросов, связанных с их удовлетворенностью работой, их претензиями и предложениями. Собираются подробные сведения об увольнениях  за предыдущий год, их причинах и количестве.

    Контроль  из директорского  кресла. У меня стоит специальная программа, и я со своего компьютера иногда смотрю, какими интернет-ресурсами пользуются сотрудники, просматриваю статистику ISQ. На фирме не разрешено пользование «аськой», поэтому я «гоняю» сотрудников, нарушающих мои запреты. Изредка просматриваю корпоративные почтовые ящики тех работников, которые вызывают у меня опасения. Делаю я это не только для того, чтобы следить, как используются ресурсы компании сотрудниками, но и чтобы контролировать информационные потоки. Мне важно знать, что человек не делится нашей бизнес-информацией с конкурентами. В большинстве компьютеров сотрудников среднего звена нет выходов для USB, флоппи-дисков, нет пишущих CD-ROM – это сделано также для информационной безопасности. Но я не считаю это панацеей. Если человек захочет украсть информацию, он ее может скопировать, отправить по free-mail, а в соседнем интернет-кафе перекачать туда, куда ему надо. Отследить на 100% это сложно, но я усложняю жизнь тем, кто захочет навредить компании.

 

     СИТУАЦИЯ 2

    «Для  нас контроль – игра в открытую»

    Сегодня мы нередко слышим о практике тотального контроля со стороны руководства  различных предприятий. Причем где-то – полнейший беспредел. Что стоит  за контролем – недоверие, мода? Об этом мы беседуем с управляющим директором ООО «Бизнес Фудз», одного из подразделений холдинга «Бизнес Системы», Александром Олейниковым.

    Мне кажется, что контроль эффективно повышает дисциплину, а в конечном итоге – качество производства.  Однако, я считаю, что разумно контролировать всех сотрудников. И если делать это цивилизованно, в рамках правового поля, то это ничуть не оскорбляет их.

    На  нашем предприятии контроль –  это игра в открытую и по правилам. Между мной – работодателем –  и работником происходит честная коммерческая сделка: он оказывает предприятию определенные услуги, я эти услуги оплачиваю. При этом я оставляю за собой право контролировать качество купленных услуг и использую только те инструменты, которые предусмотрены в рамках закона. В свою очередь, я предоставляю адекватную возможность работнику проверять правильность оплаты его услуг.

    В чьем-то сознании контроль, наблюдение ассоциируются с понятием тайно, анонимно, что может рождать психологический  комплекс. Мы против комплексов. Поэтому мы организуем открытый контроль и даже обучаем наш персонал технологиям контроля, которые применяются на нашем предприятии.

    Вот некоторые формы контроля на нашем  предприятии: Видеоконтроль. В торговых залах наших магазинов устанавливаем видеокамеры наблюдения и объясняем нашим продавцам, что за нарушения правил торговли придется объясняться с менеджером. Преследуем цель не «застукать» кого-то на месте нарушения, а предупредить возможное нарушение. Ведем контроль выполнения распорядка дня менеджерами, табель учета рабочего времени, причем, двойной: непосредственно руководителем и службой внутреннего контроля. Постоянная мобильная связь с менеджерами и специалистами. Контролируем работу с информацией пользователей ПК. Очень жесткий контроль за работой оборудования. Проводим систематическую инвентаризацию. На наших объектах пропускной режим. В торговой сети установлены современные многофункциональные кассовые терминалы на базе ПК, они регистрируют все кассовые операции и предотвращают несанкционированные действия кассиров. Разрабатываем маркировки товара, принцип, как в аэропорту – металлодетектор.

    Допустимо ли, использовать негласные методы контроля? Допустимо. И вот почему. Защита коммерческой тайны – задача непраздная. На серверах предприятия хранятся тысячи гигабайт служебной информации, это и экономические показатели, и программы стратегического развития. При некорректном и неосторожном обращении использование такой информации может обернуться против нас – стать предметом шантажа, подорвать имидж и авторитет торгового предприятия и нанести серьезный экономический урон. Поэтому установлен индивидуальный парольный вход в сеть. И жесткий контроль за пользование информацией, а также за телефонной сетью.

    Благодаря внедренной системе контроля в конце  года мы подводим итоги нашей работы. Проведя общее совещание, мы определяемся с дальнейшем направлением развития на следующий год,  устанавливаем новые приоритеты.

    Имея  такую систему контроля, что вы приобрели и что потеряли? Во многом благодаря контролю сумели выстроить современное торговое предприятие, в сети которого успешно работают 13 магазинов, в том числе в круглосуточном режиме. В этом году планируем открытие еще двух супермаркетов. Параллельно мы готовимся к сертификации менеджмента предприятия. Потерь, обусловленных введением контроля, у нас нет: сотрудники не чувствуют себя дискомфортно, а фирма тем временем процветает. 

Информация о работе Контроль, как функция управления