Контроль, как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 04:29, курсовая работа

Описание

Контроль, как функция управления занимает неотъемлемую часть в процессе управления фирмой и связан с эффективным управлением. Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.

Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1.Сущность и значение контроля 5
1.2.Виды контроля 10
1.3.Этапы процесса контроля 14
1.4.Поведеньческие аспекты контроля 23
1.4.1.Негативные последствия контроля
23
1.4.2.Рекомендации по проведению контроля
24
1.5.Характеристики эффективного контроля 27
2.Практическая часть. Ситуационный анализ 32
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение 38

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬ, КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

     СИТУАЦИЯ 3  

    «Все  проконтролировать сложно. Остается искать разумный баланс между способами  контроля сотрудников и проявлением  доверия к персоналу»

    Самый простой контроль касается всех сотрудников: учет рабочего времени и рационального  использования рабочих ресурсов. У меня в компании офис-менеджер фиксирует в специальном журнале  приход и уход, командировки, встречи. Отношение к этому не всегда однозначное, но таковы правила, и если люди хотят работать у нас, зарабатывать деньги, то им придется смириться с различными формами контроля. Ничего противозаконного мы не делаем, обо всем предупреждаем при приеме на работу.

    В отношении опозданий и нарушений рабочего графика я достаточно лоялен: если сотрудник не делает это регулярно и может внятно объяснить, в чем причина опоздания, то какие-либо штрафные санкции мы не применяем. Я не страдаю патологической манией контроля и стараюсь выработать четкую и логичную позицию. К примеру, в нашем московском офисе работает всего 27 человек, у большинства из них есть месячный, квартальный план работы. Если выполняется план отдела и личный план сотрудника, то у меня не будет особых претензий, если человек позволит себе разрядиться: посмотреть что-то в Интернете, почитать прессу, поиграть в компьютерные игры. Конечно, в разумных пределах. Я же понимаю, что у людей бывает довольно монотонная работа и иногда им просто необходимо «выпустить пар». На мой взгляд, некоторые руководители стремятся контролировать сотрудников зачастую совсем не для того, чтобы увеличить эффективность труда.

    Иногда  данные о приходе и уходе, посещении  запрещенных сайтов, личная переписка  с рабочего компьютера или другие отклонения от установленного распорядка являются для руководства негласным инструментом манипулирования сотрудниками и аргументацией, к примеру, чтобы не повышать зарплату или лишить неугодного работника премии.  По моему глубокому убеждению, необходимо не только следить за недостатками в работе, но и выявлять положительные моменты, создавать для людей систему как порицаний, так и поощрений. Однозначно – контроль должен осуществляться в рамках трудового законодательства.

    Хотелось  бы отметить, что я часто провожу  совещания, на которых мы вместе с моими заместителями обсуждаем не только достижения нашей фирмы, но и обстановку в рабочем коллективе. Каждые из руководителей отделом делится тем, как его подчиненные справляются с работой, каковы их жалобы и предложения. После чего мы принимаем корректирующее решение и сглаживаем образовавшиеся проблемы. В конечном итоге мы работаем в тесной взаимосвязи с нашими сотрудниками. По результатам прошедшего года составляются отчеты о достигнутых целях, освоенных сегментах рынка. Составляются планы и прогнозы на следующий год.

      Контроль топ-менеджеров решает две задачи. Первая – определить, насколько человек предан компании, как он обходится с информацией, которая ему была доверена. И вторая – это контроль финансовых показателей.  Я знаю такие фирмы, где ведущий менеджер, проработав какое-то время, уходил и открывал собственную фирму, при этом уводя основных клиентов со старой работы. Поэтому генеральный директор должен особо следить за процессом отбора кандидатов на ключевые позиции в своей фирме. Я считаю для себя главным принципом при выборе человека на руководящую должность – тщательный анализ информации о кандидате. Принимая людей на такую работу, я уже много знаю о человеке: где он живет, семейное положение, чем занимается, стараюсь лично собрать информацию о нем с предыдущих мест работы. Поэтому, наверное, за все годы у нас не было серьезных происшествий и многие менеджеры работают у нас довольно долго.

    Финансовый  контроль ведется с помощью большого выбора различного современного программного обеспечения, которое позволяет до цента контролировать денежные потоки, склад, документы.  Я из таких руководителей, которые во все сами вникают, регулярно присутствуют в офисе, поэтому и мои менеджеры в курсе того, что я постоянно сопоставляю данные и контролирую финансовые показатели каждого работника. Поэтому с проблемой финансовых махинаций я пока не сталкивался. К тому же я не пренебрегаю элементарными правилами ведения бизнеса – доступ к деньгам на фирме ограничен.

Информация о работе Контроль, как функция управления