Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:19, курсовая работа
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Введение
1. Контроль , как функция управления
1.1. Значение контроля в системе управления
1.2. Виды контроля и области его применения
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.1. Анализ показателей хозяйственной деятельности
предприятия
3. Организация эффективного контроля на предприятии
Заключение
Список литературы
Система централизованного контроля позволяет поддерживать определённое сочетание централизации и децентрализации в управлении, поскольку предусматривает передачу контроля за оперативной деятельностью низовых звеньев руководителям соответствующих подразделений.
На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете, производиться сравнение фактических и планируемых продаж, анализируется изменение доли фирмы на рынке, как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называется оперативным контролем в отличие от управленческого. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В тоже время управленческий контроль требует централизации, в то время, как оперативный контроль - децентрализации.
Функция контроля, так же как и функция планирования, служит важнейшим средством централизации управления со стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении фирмой в целом.
Контроль качества продукции.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надёжность в эксплуатации) является одним из важных средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемого сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определённого гарантийного срока после установки оборудования на предприятие заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Контроль качества в масштабах всей фирмы возложен на центральную службу контроля качества, в функцию которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснения причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий.
Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления фирмой на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы.
Контроль является третьей и последней из основных стадий управления по результатам. В то же время на практике это основа планирования на новый отчётный период уже начавшийся или только начинающийся. Объекты, временные интервалы и точные моменты контроля определяются уже на стадии планирования.
Рассмотрим процесс управления по результатам:
Рисунок
5 - Процесс управления
Устремления | Определение результатов | ||||
В чём состоит основная цель деятельности? | Выработка курса действий и коллективных идей | ||||
Каких результатов добивается организация? | Определение генеральных целей, стратегий, ключевых результатов и задач организации. | ||||
Каких результатов добиваюсь я как член организации. | Определение и включение в календарный план ключевых результатов и целей отдельных работников. | ||||
|
Люди Дела Окружение. | Существенные внешние и внутренние ситуационные факторы. | |||
Методы и техника управления | Стиль управления и влияния | ||||
Оценка результатов | Выводы | ||||
Какие коммерческие результаты достигнуты: | Меры: | ||||
по плану | для
включения в повседневные | ||||
случайно | |||||
Какие результаты способствующие коммерческой деятельности достигнуты: | |||||
по плану | для учёта годовых планов | ||||
случайно | для учёта в стратегических планах |
Рисунок 6 - процесс управления по результатам
Назначение и объекты контроля.
При управлении по результатам контроль занимает важное место в системе управления, что и планирование или ситуационное управление. Назначение контроля можно кратко сформулировать следующим образом:
-Констатация
и оценка достигнутых
-Констатация
и оценка людей,
-
Констатация и оценка
-Многогранная констатация и оценка успешности ситуационного управления, а также соответствующие выводы.
-Формирование
обратной связи, а целях
Уточнение назначения контроля дает возможность отметить, что он начинается с контроля за результатами и продолжается оценкой факторов, способствовавших или препятствовавших их получению. Самым важным, однако, является контроль за результатами, поскольку именно они определяют успех
Чтобы результаты можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели должны быть хорошо определены. Четкое уточнение ключевых результатов и целей, которое создается в процессе определения результатов, является основной предпосылкой целенаправленного контроля. Их оценивают на уровне предприятия, подразделения, группы или отдельного работника в зависимости от того, в какой форме и насколько глубоко организация охвачена системой управления по результатам.
При
управлении по результатам центр
тяжести приходится на контроль за
плановыми результатами.3
2.
Организационно-экономическая
Должность и должностные обязанности:
I. Директор .
1.
Организация и управление
2.
Выполнение в случае
3.
Контроль работы всего
4. Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.
5.
Взаимодействие и решение
6.
Оформление и своевременное
7.
Решение вопросов по
8. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.
9.
Обеспечение установленного
10. Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина
11.
Контроль бесперебойной работы
имеющегося торгового
II. Зам.директор
1.Организует
работу на предприятии по
2.
Организует работу по
3. Оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей.
4. Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров.
5.
Осуществляет ежедневный (до открытия
предприятия) контроль
предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку
товаров, правильность оформления ценников, состояние витрин, всего помещения в целом (включая санитарное состояние).
6.
Соблюдает сам и контролирует
соблюдение работниками
производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной
санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
7.
Знакомит работников торговых
залов с ассортиментом
III. Товаровед
1.
Определяет требования к
2.
Осуществляет контроль за
3. Контролирует наличие товаров на складах.
4.
Участвует в разработке и
5.
Оформляет необходимые
IV. Бухгалтер
1.Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету
2.
Отражает в первичных
3.
Осуществляет контроль за
V. Продавцы
1.
Расстановка и пополнение
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
3. Помощь покупателям при выборе товара.
4.
Стимулирование продаж
5.
Приемка и расстановка
6. Наклейка ценников на товар.
7. Участие в инвентаризации.
8.
Контроль сроков реализации
9.
Обслуживание клиентов на
VI. Уборщица