Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:19, курсовая работа
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Введение
1. Контроль , как функция управления
1.1. Значение контроля в системе управления
1.2. Виды контроля и области его применения
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.1. Анализ показателей хозяйственной деятельности
предприятия
3. Организация эффективного контроля на предприятии
Заключение
Список литературы
Контроль
направлен на результаты как коммерческой,
так и вспомогательной деятельности.
Ситуацию контроля наглядно показывает
пример:
Планируемые | Полученные | |||
Ключевой | Цель | Результат | Измеритель | Оценка и выводы |
результат | ||||
1.Комерческой | ||||
деятельности | ||||
1.1. Рентабельность | плюс 2% от нынешнего уровня прибыли на весь капитал | Прибыль на весь капитал 15%;рост3% | Прибыль в процентах на весь капитал | Цель превзойдена,
процент прибыли ещё |
1.2. Доля рынка | 25% внутреннего рынка | 33% внутреннего рынка | Доля в % | Доля на внутреннем рынке довольно высокая, обратить внимание на экспорт |
1.3.Административные расходы | 10%-ная экономия от нынешнего уровня | 3%-ная экономия | Административные расходы в соответствии с бухгалтерской отчётностью | Цель не достигнута, разобраться в причинах и оказывающих влияние факторах |
2.Результаты вспомогательной деятельности | ||||
2.1.Производительность труда | Увеличить на 20% число операций при той же численности персонала | Рост на 15% при сокращении численности персонала на 3% | Число выполненных операций | Цель почти достигнута. Продолжить мероприятия по повышению эффективности. |
2.2.Мотивация | Значительно более высокое желание работать, внутреннее стремление к перемещению | Заметное повышение желания работать, внутренние перемещения | Анализ по принципу "мне кажется", число переводов | Достигнута умеренная мотивация, закрепить её, особенно на руководящем уровне |
2.3.Предсьавление о предприятии (имидж) | Популяризация имиджа на предприятии | Значительно оживившееся в печати представление о предприятии, подкреплённое информацией | Число газетных статей, анализ по принципу "мне кажется" | Наблюдается активизация. Продолжать а том же направлении, провести исследование имиджа предприятия |
Подобный контроль по результатам осуществляется систематически на различных уровнях организации. В действительности дается оценка состоянию фактора воли, оказывающего влияние в качестве фона собственного планирования. Контроль нужно осуществлять, не прибегая к простым объяснениям. Помимо четкого измерения полученного результата, при контроле по результатам очень важно дать оценку и сделать соответствующие выводы.
Многие результаты - особенно коммерческие- можно относительно просто измерить в марках и/или в процентах. Это, естественно, предполагает проведение расчета внешних и внутренних факторов наряду с другими основными предпосылками управления по результатам за один и тот же временной период. Измерение результатов вспомогательной деятельности можно вести в штуках и/или в марках, но во многих случаях анализ по принципу ”мне кажется ” является достаточным или единственно возможным измерителем. Существенным моментом представляется возможность четкой оценки направления развития по сравнению с исходным уровнем и удовлетворительности нынешнего уровня с точки зрения будущего.
Выводы создают основу для планирования на предстоящий отчетный период, а также для мероприятий, необходимых в настоящий момент. Следует провести группировку выводов в отношении каждого результата по их временному влиянию и значимости:
-мероприятия,
которые необходимо
-мероприятия, которые нужно
го дополнительного изучения.
-мероприятия, которые нужно осуществить,
-мероприятия, которые нужно
мероприятий, которые до
к осуществлению и/или дополнительному
изучению.
Оценка факторов, способствовавших или препятствовавших получению результатов и развитию деятельности.
Во время отчетного периода и по его завершении выявляются и оцениваются факторы, способствовавшие или препятствовавшие получению результатов коммерческой деятельности и деятельности по поддержке и развитию, а также делаются соответствующие выводы. Такая оценка называется оценкой результата и силового поля, поскольку при этом рассматриваются как полученные результаты, так и внутренние и внешние силы организации, повлиявших на их получение и зачастую остающиеся и в будущем. Оценка может выглядеть следующим образом.
Оценка отчётного периода с 01.01.82 по30.03.82 г. | |
1.1 Полученные результаты коммерческой деятельности | |
1.2.Полученные
результаты деятельности по | |
2.получение
результатов и развитие |
|
2.1Способсвующие
факторы
2.2.Препятствующие факторы |
|
3.Выводы |
Особенно четко ценятся ключевые результаты периода управления по результатам, независимо от того, получены ли они в результате управленческой деятельности или случайно. Оценку факторов, способствовавших или
Препятствовавших
получению результатов и
-существующие сами по себе/присущие данному управленческому поведению
и
-имеющиеся
в других подразделениях
Наиболее
важными группами выводов представляются
следующие: степень реализации планов,
эффективность стиля управления и взаимовлияния,
степень использования ситуационных факторов,
эффективность методов и техники управления,
а также творческий подход и напористость,
т.е. факторы, оказывавшие влияние в процессе
ситуационного управления.
Настойчивость при контроле.
Многие
системы управления начинают заметно
хромать именно на стадии контроля.
Либо контроль отсутствует полностью,
либо делают недостаточные выводы. Зачастую
причиной является отсутствие настойчивости.
Вместо напористости управленческого
поведения действуют агрессивно, скрыто
или вяло агрессивно. На стадии контроль
можно, делать выводы, проанализировать
управленческое поведение, приведшее
к определенным результатам, с помощью
способа,
Рисунок
7 - Настойчивость при контроле.
На рисунке показано, что наилучших результатов можно ожидать при настойчивом и гибком управленческом поведении. На стадии контроля уместно делать выводы и в отношении управленческого поведения, поскольку оно в значительной степени влияет на результаты.
При
управлении по результатам центр
тяжести контроля приходится на контроль
за полученными результатами. В первую
очередь оценка результатов основывается
па действительных и очевидных возможностях
получения результатов, а не на том, что
было в бюджете. Бюджет – это лишь один
из используемых эффективным руководителем
инструментов управления, составленный
на основе определенных прогнозов. Полученный
результат может быть значительно более
высоким. Во – вторых, эффективный руководитель
при оценке результатов обращает внимание
не только на стоимостное выражение результатов,
но оценивает также ключевые результаты,
достигнутые в управлении персоналом
и совместной деятельностью и их развитии.
Контроль ежегодных планов.
Цель данного контроля – удостоверится в том, что компания на самом деле достигает цели по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане. Сердце контроля ежегодных планов – управление на основе целей. Здесь можно выделить четыре этапа:
Прежде всего, руководство устанавливает цели на месяц или квартал. Затем ведется контроль за рыночной деятельностью фирмы. На незавершенном этапе предпринимают корректирующие шаги, сокращающие разрывы между разными и намеченными показателями.
Данная модель контроля применяется на различных уровнях организации. Высшее руководство фирмы устанавливает годовые цели по прибыли и объемам продаж. Для каждого последующего уровня управления эти цели разбивают на более мелкие и конкретные. В результате каждый менеджер по продукту занимается достижением своих целей по сбыту и затратам.
По
истечении определенного
Для контроля за выполнением плана применяется пять видов анализа: сбыта доли рынка, соотношения маркетинговые затраты / объем продаж, финансовый и оценочный.
Анализ
сбыта. Анализ сбыта заключается
в изменении фактического объема
продаж и сравнении его с
Анализ отклонений сбыта показывает, как влияют различные факторы на различие между реальным и запланированным сбытом. В процессе анализа распродаж рассматриваются различные товары, территории и т.д. – все то, что не смогло обеспечить нужный результат.
Анализ доли рынка. Сбыт компании ничего не говорит о том, насколько успешно она действует по сравнению с конкурентами. Для этого необходимо проследить за состоянием доли рынка, которую имеет фирма. Если она растет, то компания опережает конкурентов; если же снижается, то по сравнению с конкурентами компания работает хуже.
Однако,
делая такие выводы, необходимо помнить
следующее.
-Предположение
о том, что внешние силы
-Предположение
о том, что работу компании
нужно сравнивать со средними
показателями других фирм, тоже
может быть не верно.
-Когда
в отрасль входит новая фирма,
доля рынка всех уже существующих компаний
может сократиться. Снижение доли рынка
может и не означать, что фирма работает
хуже остальных, сокращение доли рынка
зависит от того, насколько новая фирма
затрагивает рынки сбыта уже существующих
компаний.
-Иногда
сокращение доли рынка
-Доля
рынка может меняться и по
многим другим, менее важным, причинам.
Необходимо
чётко определять причины изменения
доли рынка. Это могут быть отдельные
товары, группы покупателей, регионы
и прочее. Анализ изменений доли
рынка полезно проводить с
четырёх позиций:
Общая