Контроль, как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Содержание

Введение
1. Контроль , как функция управления
1.1. Значение контроля в системе управления
1.2. Виды контроля и области его применения
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.1. Анализ показателей хозяйственной деятельности
предприятия
3. Организация эффективного контроля на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контроль ___77777___.doc

— 2.88 Мб (Скачать документ)

     1. уборку мусора в закрепленных  помещениях; 2.поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня

     3. не менее чем двукратную уборку туалетов и их дезинфицирование; приготовление моющих и дезинфицирующих растворов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Анализ показателей хозяйственной  деятельности предприятия. 

     Для более полного описания хозяйственной  деятельности предприятия «Чаровница» были  проанализированы основные экономические показатели.

     Анализ  баланса  дает возможность увидеть  методы  и проблемы финансирования предприятия, оценить его финансовую устойчивость. 

     Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Чаровница» за 2005   - 2006   гг.

      Показатели
2005 г. 2006 г. Отклонения  2005 к 2006
 
 
 
 
 
 
+ ;- %
1 Выручка от продажи товаров,  работ, услуг, тыс. руб. 17585 52756 +35171 300
2 Валовая прибыль, тыс. руб. 1378 4133 +2755 300
3 Уровень валовой прибыли 7,8 7,8 - -
4 Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 1104 3312 +2208 300
5 Уровень расходов  6,28 6,28 - -
6 Прибыль (убыток) от продаж  274 821 +547 300
7 Уровень прибыли от продаж  1,56 1,56    
8 Прочие операционные доходы, тыс. руб. - - - -
9 Прочие операционные расходы, тыс. руб. - - - -
10 Внереализационные доходы, тыс. руб. 104 313 +209 300
11 Внереализационные расходы, тыс. руб. 75 226 +151 301
12 Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 303 908 +605 300
13 Уровень прибыли до налогообложения 1,72 1,72 - -
14 Налог на прибыль, тыс. руб. 73 218 +145 299
15   Чистая   прибыль   (убыток) отчетного периода 230 690 +460 300
16   Уровень   чистой   прибыли  1,31 1,31 - -
 

  На основе полученных результатов можно сделать  вывод об имеющейся на данном предприятии тенденции к улучшению финансового положения.

  Из  таблицы видно, что выручка от продажи товаров, работ и услуг  в 2006 году по сравнению с 2005 годом  увеличилась на 300 %, что составило 35171 тыс. руб. Также возросла на 300% и валовая прибыль исследуемого предприятия.  Отклонения по данному показателю составили 2755 тыс. руб.

Уровень расходов остался неизменным.

  В связи с увеличением выручки  от продажи товаров, работ и услуг  на 300%, возрос на 299% и налог на прибыль, отклонения здесь составили 145 тыс. руб.

  Также был проведён анализ показателей  рентабельности данного предприятия, вследствие чего были получены следующие данные.  

     Таблица 2 - Показатели рентабельности ООО «Чаровница»  за

2005 -2006   гг.

Показатели 2005 г. 2006 г. Отклонения

2005 к  2006

 
 
 
 
 
 
+ ,- %
1 Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 17585 52756 +35171 300
2 Прибыль отчетного периода, тыс. руб. 230 690 +430 300
3 Рентабельность продаж, % 1,3 1,3 - -
4 Издержки обращения, тыс. руб. 1104 3312 +2208 300
5 Рентабельность к расходам, % 20,8 20,8 - -
6 Оборотные средства, тыс. руб. 9116 14052 +4936 154
7 Рентабельность оборотных средств, % 2,52 4,9 +2,38 194
8 Собственный капитал, тыс. руб. 10 10 - -
9 Рентабельность собственного капитала 2300 6900 +4600 300
10 Совокупный капитал (собственные и заемные средства), тыс. руб. 9296 14275 +4979 154
11 Рентабельность совокупного капитала 2,47 4,83 +2,36 196
 

  Как и в предыдущей таблице  по данным показателям видно, что выручка  от продажи товаров, работ и услуг возросла на 35171 тыс. руб.  Вследствие этого возросли и издержки обращения. В 2006 г. они составили 3312 тыс. руб., что на  2208 тыс. руб. больше чем в 2005 г.

Рентабельность  продаж в 2006 г. в сравнении с 2005 г. осталась неизменной. Также не изменилась и рентабельность к расходам.

        В данной работе был проведён анализ эффективности материально-технической  базы ООО «Чаровница».

     Таблица 3 - Анализ эффективности использования  материально-технической базы ООО «Чаровница» за 2005  - 2006   гг.

    Показатели
2005 г. 2006 г. Изменения
 
 
 
 
 
 
+;- %
1 Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 17585 52756 +35171 300
2 Среднегодовая численность работников, чел. 15 15 - -
3 Площадь, м 150 150 - -
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 230 690 +460 300
5 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 180 223 +43 123,9
6  Фондоотдача, руб./руб. 97,7 236,6 +138,9 242,2
7 Фондоемкость, руб./руб. 0,01 0,004 -0,006 40,0
8 Рентабельность основных  фондов, % 1,28 3,09 +1,81 241,4
9 Фондовооруженность труда , тыс. руб./чел. 12 14,9 +2,9 124,2
 

     Из  таблицы видно, что с 2005 г. по 2006 г. показатели значительно изменились в лучшую сторону.

Даже при неизменной численности работников (15 человек) и при неизменной площади предприятия (150 м  ) выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличилась на 300 % и составила к 2006 году 52756 тыс. руб.

Также на 460 тыс. руб. в 2006г. выросла прибыль от продаж и составила 690 тыс. руб.

Возросли и  показатели среднегодовой стоимости  основных фондов (123,9% - 43 тыс. руб.), фондоотдачи (242,2 % - 138,9 руб./руб.),  фондоёмкости ( 40%), рентабельности основных фондов, (241,4%) и фондовооружённости труда (124,2%).

     Проанализировав полученные показатели можно сделать  вывод о том, что  материально -  техническая база ООО «Чаровница» за период с 2005 г. по 2006 г. используется достаточно эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Организация эффективного контроля  на предприятии

  • Характеристики  эффективного контроля.
  •      Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

         Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

         Конечная  цель контроля состоит не  в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещений об их результатах важно только как средство достижения цели.

         Чтобы быть эффективным, контроль должен быть интегрирован с другими функциями  управления.

         В итоге контроль можно назвать  эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание  в будущем.

         Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому  виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

         Для того чтобы контроль был эффективным, он должен быть своевременным. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его  поведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

         Помимо  этой важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры. Таким образом, система   эффективного  контроля – это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как разовьется кризис.

         Если  нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то контроль становится ненужным.  Контроль, как и план, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают, сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

         Как правило, наиболее эффективный контроль-это  простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньше усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если  система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней, не понимают и не поддерживают её, такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведёт к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Ля того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих её.

         Очень редко  стремятся достичь при  помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

         Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

         Контроль  на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

         Контроль  и изменение результатов.

    Информация о работе Контроль, как функция управления