Контроль, как основная функция менеджера, опрееляющая эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Сущность контроля
Выводы по 1 главе
Глава 2. Контроль на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Контроль, как основная функция менеджера.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Факультет социального управления

    Кафедра социального менеджмента и туризма

Специальность

«Менеджмент организации» 

Курсовая  работа по предмету

    «Основы менеджмента»

    на  тему:

      «Контроль, как основная функция менеджера, опрееляющая эффективность управления» 
 

Выполнила:

Научный руководитель:  
 
 

    Москва 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......3

Глава 1. Сущность контроля…………………………………………………….6

Выводы  по 1 главе………………………………………………………………..16

Глава 2. Контроль на предприятии…………………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………...31

Список  используемой литературы……………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    ВВЕДЕНИЕ

     Управленческий  контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства. Цели контроля фокусируется вокруг задачи обеспечения единства решения и исполнения, а также предупреждения возможных ошибок и недоработок. Конкретной целью контроля выступает в частности задача эффективного использования ресурсов организации.  
Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия. 

Целью написания курсовой работы является изучение контроля как важная функция менеджера для эффективного управления предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты контроля в организации;

- изучение внутреннего контроля на предприятии его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования;

-  проанализировать системы внутреннего контроля;

- практическое изучение влияния контроля на эффективную работу организации.

Предметом исследования является контроль на торговом предприятии , как важная функция менеджера для достижения максимальной эффективности производства.

Объектом исследования является организация, в которой осуществляется контроль.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области кадрового менеджмента, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления, общей психологии, социальной психологии.

     Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации.

     Необходимость в контроле обусловлена следующими обстоятельствами:

  • предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Таким образом, функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризисную ситуацию;
  • поддержание успеха. Положительной стороной контроля является поддержка всего успешного в деятельности организации. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, руководители получают возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным условиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.

Контроль  – это функция управленческой деятельности. Одной из задач управленческой деятельности является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы организации. Для этого руководитель сопоставляет плановые и фактические показатели и выявляет их совпадение или несовпадение. При несовпадении он вынужден реагировать и регулировать деятельность подчиненных. Это приводит к необходимости проверки разнообразных параметров деятельности организации и, следовательно, появлению разных видов контроля. Мы различаем контроль по времени осуществления, степени охвата, срокам проведения и форме осуществления.

С другой стороны, реализация контрольной функции  в управлении всегда растянута во времени и, следовательно, мы вправе говорить о процессе контроля, который  основан на целях контроля и состоит  из четырех этапов: установление целей контроля, проведение наблюдений и измерений, сравнение со стандартами и коррекция деятельности.

Для успешной управленческой деятельности необходим  эффективный контроль, и он становится эффективным только при наличии  следующих характеристик: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.

1.1. Сущность контроля

     Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими  сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации (он является неотъемлемой частью должностных обязанностей любого руководителя, объектом контроля выступает организация). Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации.

     Одна  из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

       Равно важной является и положительная  сторона контроля, состоящая во всемерной  поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность, достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.

       Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия  на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля.

       Среди многочисленных факторов внутренней среды особенно отличается высокой степенью неопределенности такой фактор как люди, работающие в организации. Их нельзя запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. Познать механизм поведения людей в процессе трудовой деятельности не всегда удается полностью.

       Ещё труднее прогнозировать ответную реакцию людей на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей в связи с изменениями в организационной структуре управления.

       С помощью контроля менеджер может своевременно отреагировать на изменение в поведении людей в процессе их работы.

       Использование механизмов контроля позволяет обнаружить ошибки и проблемы, возникающие в процессе выполнения работ и соответственно скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. 

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собойсистему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Существует три аспекта управленческого контроля:

  • установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;
  • измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
  • подготовка необходимых корректирующих действий.

Менеджер  должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

1.2. Виды контроля1

В практике управления используются различные виды контроля (4 вида):

-по времени  осуществления

-по степени  охвата

-по срокам  проведения

-по форме  осуществления

по  времени осуществления контроль бывает:

предварительный ,который осуществляется до начала фактических работ по всем видам ресурсов.

текущий контроль, который осуществляется в ходе проведения работ. цель: избегать отклонение от цели.

заключительный  контроль осуществляется когда работа уже выполнена.

по  степени охвата:

общий (сплошной) ,который предполагает сплошное изучение производственно-хозяйственной деятельности

выборочный, он получил широкое развитие проверки соблюдения технологических процессов, изготовление крупных партий деталей.

по  срокам проведения:

систематический, организуется в отношении наиболее важных и ответственных объектов производственно-хозяйственной деятельности гос-ва. Он проводится в заранее установленном режиме и в зависимости от важности того или иного объекта.

периодический, периодические формы контроля, проверки входа и выхода продуктов, проверка наличия материалов на складе, временной контроль работников, статистическая отчетность.

разовый, как правило, проводится специализированными функциональными органами и направлен на всестороннюю проверку какого либо отдельного аспекта или всей производственно-хозяйственной деятельности.

по  форме осуществления

финансовый проводится путем получения от каждого подразделения финансовой отчетности по каждым экономическим показателям.:

- уровень прибыли

-издержки производства  и их отношение к чистым  продажам

- эффективность  капиталовложений

-обеспеченность  собственными средствами

-финансовое  состояние

административный контроль осуществляется за соответствие хоз-ых результатов показателям в запланированном текущем бюджете; производится сравнение объемов фактических и планируемых задач; анализируется изменение доли фирмы на рынке как в целом и по отдельным продуктам и сегментам рынка; состояние портфеля на рынке.

Информация о работе Контроль, как основная функция менеджера, опрееляющая эффективность управления