Контроль, как основная функция менеджера, опрееляющая эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Сущность контроля
Выводы по 1 главе
Глава 2. Контроль на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Контроль, как основная функция менеджера.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

технический контроль, используется для проверки производственных параметров и контроля за состоянием оборудованием. 

             1.3. Свойства эффективного контроля

     Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т. е.  обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами:

1. Для того  чтобы быть эффективным, контроль  должен иметь стратегический  характер, т. е. отражать общие  приоритеты организации и поддерживать  их.

2. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели.

3. Чтобы быть  эффективным, контроль должен  соответствовать контролируемому  виду деятельности. Он должен  объективно измерять и оценивать  то, что действительно важно. Неподходящий  механизм контроля может скорее  маскировать, а не  собирать  критически важную информацию.

4. Контроль должен  быть своевременным. Своевременность  контроля заключается не в  исключительно высокой скорости  или частоте его проведения, а  во временном интервале между  проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует  контролируемому явлению.

5. Если нечто  непредвиденное можно спрогнозировать,  то контроль становится ненужным. Контроль, как и планы, должен  быть достаточно гибким и приспосабливаться  к происходящим изменениям.

6.  Как правило,  эффективный контроль – это  простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведёт к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. 

7.  Экономичность - как одна из характеристик эффективности контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств. Никогда не следует забывать, что затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению её преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Конечно. Для того чтобы определить реальное соотношение затрат и прибыли для системы контроля, необходимо рассматривать как долгосрочные аспекты, так и краткосрочные. Если и существует какое-либо твёрдое правило контроля, который стоит больше, чем он даёт для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является ещё одним синонимом потери контроля.

 8. Когда организации  осуществляют свой бизнес на  зарубежных рынках, функция контроля  приобретает дополнительную степень  сложности. Поскольку  при выходе  на международный уровень количество  целей в предпринимательской деятельности значительно увеличивается, то контроль в этом случае осуществлять труднее. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса. Очевидно, что чем более глобален их бизнес, тем труднее осуществлять функцию контроля. Важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.      
 

    1.   Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования.

     Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля. Независимый аудит проводится независимым аудитором, формы, и виды контрольных действий также определяются аудитором (п. 9 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации и п. Закона “Об аудиторской деятельности”). Ревизия проводится штатным ревизором какого-либо ведомства, формы, и виды контрольных действий также определяются этим ведомством.

    Внутренний  контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

    Целями  организации системы  внутреннего контроля на предприятии являются:

 1) осуществление  упорядоченной и эффективной  деятельности предприятия;

 2) обеспечение  соблюдения политики руководства  каждым работником предприятия;

 3) обеспечение  сохранности имущества предприятия.

 Для достижения вышеперечисленных целей необходимым  условием является согласованность системы бухгалтерского учета (более широко — Учета) и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий контроль.

 Для достижения целей организации системы внутреннего  контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:

 *  в бухгалтерскую  (финансовую) отчетность было включено  все, что должно быть в нее  включено, и не включено ничего  из того, что не должно быть в нее включено, а то, что включено в отчетность, было бы правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;

 * бухгалтерская  (финансовая) отчетность давала верное  и объективное представление о предприятии в целом;

 * компьютерные  программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;

 * средства  предприятия не могли быть  незаконно присвоены или неэффективно использованы;

 * все отклонения от планов своевременно выявлялись, анализировались, а виновные несли ответственность;

 * внутренняя  отчетность оперативно передавалась  лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для ее оптимального использования.

 Из перечисленных выше задач руководства предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.

 Первые три  задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.

 Именно поэтому  в дальнейшем мы будем различать  две системы:

 *   систему  внутреннего финансового контроля;

 *   систему  внутреннего управленческого контроля.

 Как видно  из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Система внутреннего контроля — это своеобразная организация внутри организации (предприятия).

 Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.

 Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации — циклы снабжения, производства и реализации.

 Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,

 Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

 * бухгалтерский  финансовый учет (счета и двойная  запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

 * бухгалтерский  управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);

 * ревизия,  контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание);

 *   теория  управления.

 Все вышеперечисленные  методы интегрируются в единую систему  и используются в целях управления предприятием.

 В современных  условиях в жизнь предприятий  постепенно входит новое понятие, называемое “эккаунтингом” (accounting). Это чрезвычайно емкое экономическое понятие, в основе которого лежит счетоводство - ведение бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми нормами. Однако счетоводство — это лишь основополагающий элемент эккаунтинга. Посредством счетоводства создается информационная база, необходимая для управления предприятием. Профессиональная деятельность, связанная с формированием этой информационной базы, и называется эккаунтингом.

 В это понятие  входит работа:

 *   плановая;

 *   по  составлению отчетности;

 *   контрольная;

 *   аналитическая. 

               Выводы  по 1 главе

      Контроль  является неотъемлемой функцией управления организацией.

     Контроль  – это процесс обнаружения  несоответствия фактически достигнутых  результатов плановым и коррекция  несоответствия.

     Существуют  различные виды контроля. Его разделяют  на четыре группы:

  1. по времени осуществления: предварительный, текущий, заключительный:
  2. по степени охвата: общий, выборочный;
  3. по срокам проведения: систематический, периодический, разовый;
  4. по форме осуществления: финансовый, административный, технический.

     Итак, контроль – это процесс, основанный на проведении наблюдений и измерений, сравнении со стандартными показателями и коррекции несоответствий в  деятельности.

     Исходным  условием для осуществления процесса контроля является определение целей контроля или использование плановых показателей. Чтобы определить, насколько эффективно выполняется работа в реальности, менеджер должен обладать полной информацией о рабочем процессе. Поэтому на втором этапе процесса контроля обязательно проведение наблюдений и измерение фактических показателей. На следующем этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом он должен понимать, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Четвертый и последний этап процесса контроля заключается в проведении коррекции деятельности по результатам контроля, т.е. в регулировании.

     Для оптимального решения задач организации  контроль должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть: действенным, гибким, систематическим, комплексным, экономичным, гласным, своевременным и понятным. Соответствие контроля этим характеристикам  делает его действенным и эффективным.

     Никто не заставляет компании внедрять инновации в сфере контроля. Но если есть внутренняя потребность менеджмента в достоверной и объективной информации о работе компании, если руководство хочет принимать обоснованные управленческие решения, то выход один – внедрение новых методов, технологий и форм организации контроля и регулирования деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Глава 2.

Практическое  изучение влияния контроля на эффективную работу организации.

        1. Общая характеристика организации.

Название  организации - Общество с ограниченной ответственностью «Prime Star»;

Информация о работе Контроль, как основная функция менеджера, опрееляющая эффективность управления