Контроль на предприятии ООО «ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:56, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – на основе анализа осуществления контроля в ООО «Промэнергострой» разработать мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические основы анализа контрольных функций на предприятии;
2) Охарактеризовать деятельность ООО «Промэнергострой»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ООО «ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ» …...6
1.1 Характеристика деятельности и организационная структура ООО «Промэнергострой» ………………………………………………………………....6
1.2 Анализ среды деятельности ООО «Промэнергострой»……………………….9
1.3 Реализация функции контроля в деятельности ООО «Промэнергострой» ..13
1.4 Проблемы и недостатки в осуществлении контроля ………………………..22
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

отчёт практиканта.doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, контроль технологической  дисциплины нужен предприятию для того чтобы:

• предотвратить производство продукции  несоответствующей стандартам качества;

• предупреждение производственного  травматизма;

• предотвращения преждевременного выхода из строя оборудования;

• следит за качеством  поступаемого сырья на производство;

• следит за своевременной проверкой  инструмента соответствующими службами.

  Политика предприятия должна изначально иметь целью высокое качество продукции. Однако брак может возникнуть на любом предприятии. Брак может быть обнаружен на самом предприятии–производителе продукции и за его пределами. Появившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. На рис. 2 показан график общего процента брака за 2007 – 2008 годы.

Рис. 2. Общий процент брака по производству за 2007 – 2008 гг. 

 

Стандарты ИСО способствуют реализации контроля на предприятии. ИСО 9000 Международная сертификация систем менеджмента по стандартам серии ISO является общепринятой демонстрацией стабильности качества. Она свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования определенные международными стандартами. Сертификат соответствия серии ISO 9000 служит для потребителей основным критерием отбора при выборе организаций и гарантией качества оказываемых услуг. Цель ISO 9000 – внести объективность и согласованность в работу системы управления качеством продукции и процессов, действующей в организации.

ИСО предполагает создание системы  постоянного контроля качества, которая задействована на всех этапах производства продукции или оказания услуг. Ориентируясь на принципы управления качеством по ИСО.

В соответствии с требованиями ГОСТ РИСО9001, ГОСТ РВ 15.002 и СТП530 руководством предприятия произведен анализ и оценка системы менеджмента качества с целью определения ее пригодности, адекватности и результативности. Все несоответствующие требованиям качества работы, выявленные в процессе входного контроля, производства или окончания приемки, немедленно идентифицировалась и регистрировалась. По каждому факту несоответствия качества были приняты решения установленным порядком. Документирование и учет несоответствующей продукции осуществляют главный инженер и инженер ПТО, которые выявляют причины дефектов, вырабатывают меры по предотвращению их появления, реализуют корректирующие и предупреждающие мероприятия.

Предприятием поставщики выбираются на основе имеющегося опыта  взаимодействия с ними, с учетом их способности поставлять продукцию требуемого качества, степени важности поставщика для предприятия. По поставщикам, поставляющие продукцию, и по потенциальным поставщикам ведутся реестры поставщиков, включая данные о качестве их продукции, которые являются основой для оценки поставщиков (табл. № 9). 

Таблица 9

Сведения о работе поставщиков

 

Год

Общее количество принятых партий

Принято по решениям

Отклонялось от приемки

 

Забраковано

2007

2698

674

33

48 партий материалов

2008

2913

519

32

56 партий отбраковка


 

Корректирующие и предупреждающие  мероприятия разрабатываются на основе анализа причин рекламаций и  претензий потребителей, причин несоответствия продукции и процессов, данных по возвратам и забракованиям партий, по замечаниям технологических и контрольных служб, по замечаниям внешних и внутренних аудитов, данных о состоянии технологического и контрольного оборудования.

Общие принципы, порядок  разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий контроль их исполнения осуществляется установленным на предприятии порядком в соответствии со стандартами предприятии. Результаты выполнения мероприятий представлены в табл. № 10:

Таблица 10

Результаты выполнения мероприятий

Основные мероприятия

Запланировано

Выполнено

Перенесено на 2008 год

Снято по объективным причинам

Не вышел срок исполнения

1.План технического перевооружения

22

16

4

2

-

2. Мероприятия по повышению качества

60

41

12

7

-

3. Мероприятия протоколов «Дней  качества»

42

29

6

2

5

Мероприятия по результатам внутренних аудитов

35

30

-

-

5


 

Цели ООО «Промэнергострой» в области качества, в основном, достигнуты, за исключением одного критерия, характеризующего совершенствования технологии и средств производства. Невыполнение произошло из-за сложностей финансирования (требуется бюджетное финансирование) или потери актуальности отдельных запланированных мероприятий плана технического перевооружения. План проведения внутренних аудитов 2008 года выполнен в полном объеме. Результаты внутренних аудитов, выполнения корректирующих мероприятий оформляются документально и поддерживаются в рабочем состоянии. Показатели характеризующие качество продукции в целом улучшилось. Предприятием производится оценка и выбор поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с установленными требованиями.  Выполнение большинства мероприятий по повышению качества продукции производятся в установленные сроки, при необходимости, по объективным причинам производится их перенос или снятия с исполнения установленным порядком. Экономические показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия свидетельствуют об успешной его работе в 2007 году.

Внешний аудит системы  менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и  ГОСТ РВ 15.002-2003 проводится по договору с ООО «Владимир-Тест», в соответствии с планом аудитов на 2009 год, утвержденному генеральным директором.

В процессе проведения аудита выявлено 38 несоответствий, которые  обсуждены со специалистами и  руководством структурных подразделений, зарегистрированы в листах несоответствий и признаны подписями руководителей и уполномоченных по системе менеджмента качества. По предъявленным несоответствиям разработано 42 корректирующих мероприятия с определением срока их исполнения. Общее количество несоответствий незначительно повысилось. Распределение несоответствий по процессам СМК и по своему содержанию остается на уровне 2007-2008 годов. Отдельные отклонения не носят системного характера. Корректирующие мероприятия разработаны по всем выявленным требованиям несоответствиям и выполняются установленным порядком и в установленные сроки.

Оценка результативности СМК формируется как средняя  оценка четырех частных критериев  результативности: R1, R2, R3, R4.

1. R1 – характеризует  удовлетворенность потребителей (заказчиков) качеством выполненных работ и рассчитывается по формуле:

R1 = S1 + S2 / 2, где

S1 – доля объектов, сданных с первого предъявления, S1 = 98.97%

S2 – доля продукции,  на которую не получены рекламации (замечания) в общем числе сданной  продукции, S2 = 98%

R1 = 99.97%+98% / 2 = 98,5%

2. R2 – Характеризует  соответствие требованиям к выполненным  работам и рассчитывается по  формуле:

R2 = T1+T2 / 2,

где: T1 – доля годной продукции, T1 = 98%

T2 – доля годной  продукции, T2 = 98.2%

R2 = 98%+98.2% / 2= 98,1%.

3. R3 – характеризует  качество продукции поставщиков  и рассчитывается по формуле:

R3= (1 – K2 / K1)•100, где

K1- Общее количество  партий поставленной продукции

K1=2913

K2- количество партий  забракованной продукции 

K2=56

R3=(1-56/2913)• 100 = (1-0,02)•100=98%

4. R4 – характеризует  степень достижения целей в  области качества

R4=Z1 / Z2•100, где

Z1- количество достигнутых  целей

Z1=14

Z2-общее количество  запланированных целей

Z2=15

R4= 14 / 15•100=93.3

Коэффициент результативности представляет собой количественную величину и определяется по формуле:

Rсмк = R1•B1+R2•B2+R3•B3+R4•B4 / B1+B2+B3+B4, где

B1,B2,B3,B4 – весовые коэффициенты  частных критериев R1, R2, R3, R4 - B1=1, B2=1, B3=0.8, B4=0.9

Rсмк = 98,5•1+98,1•1+98•0,8+93,3•0,9 / 1+1+0,8+0,9 = 98,5+98,1+78,4+84 / 3,7=97,1%

В соответствии с существующей методикой оценки результативности, если Rсмк находится в пределах от 85% до 98%, результативность СМК считается достаточной. Результативность СМК в 2008 году является достаточной для реализации политики в области качества.

По заключению аудиторов  ООО «Владимир-Тест», в целом система  менеджмента качества ООО «Промэнергострой»  соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

1.4 Проблемы и недостатки в осуществлении контроля

 

Исходя из проведенного исследования можно выделить ряд проблем и недостатков осуществления функций контроля в ООО «Промэнергострой».

Прежде всего, следует  отметить, отсутствие четкого распределения  контрольных функций между руководителями и специалистами предприятия, документального  закрепления прав и ответственности должностных лиц. В результате часть контрольных функций дублируется несколькими должностными лицами, а ряд функций выпадает из поля зрения руководства. Так, функции финансово-экономического контроля осуществляют главный бухгалтер и специалисты планово-технического отдела, в то время как ряд функций по контролю деятельности персонала не осуществляется вообще, либо носит эпизодический характер. Немаловажной проблемой является и то, что ряд менеджеров, осуществляющих контрольные функции, имеют личную заинтересованность в его результатах, в связи с чем возникает риск подтасовки результатов контрольных мероприятий. Система контроля качества, как показывает практика, к сожалению, не всегда работает в полном объеме, что влечет за собой ошибки в технологическом применении строительных материалов, намеренное использование некачественных и дешевых товаров при строительстве, нарушение базовых строительных технологий применения материалов, халатное отношение со стороны рабочих на стройке и множество других проблем.

Существенным недостатком  является и то, что ввиду слабой развитости организационной структуры, ряд управленческих функций осуществляют специалисты, не имеющие достаточной  для этого квалификации, что усугубляется недостаточностью нормативно-методической базы. Так, из-за отсутствия в организационной структуре службы по управлению персоналом, эти функции распределены между генеральным директором, главным инженером, мастером строительного участка и специалистами ПТО. Однако никто из них не имеет специальной подготовки в сфере управления персоналом и, как следствие, просто не в состоянии исполнять их на должном уровне. Кроме того, подобные функции не входят в их прямые обязанности, следовательно, их осуществлению не уделяется должного внимания. Ввиду отсутствия в организационной структуре ООО «Промэнергострой» специалистов и служб в сфере финансового анализа и управления качеством, возникают обоснованные сомнения в эффективности контрольных процедур и в этих сферах деятельности.

Таким образом, существующая система внутреннего контроля ООО «Промэнергострой» имеет существенные недостатки и нуждается в совершенствовании.

 

 

2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Основной целью системы  внутреннего контроля является снижение финансовых потерь, возникающих по различным причинам. Чем более  развита и структурирована система  внутреннего контроля, тем выше результат ее действия. В абсолютном выражении результат действия системы внутреннего контроля (СВК) представляет собой сумму экономии потерь, возникшую в связи с ее функционированием:

 

R = L0 – L1,     (1)

 

где R  — результат функционирования СВК; 

L0  — потери (убытки) в условиях отсутствия СВК; 

L1  — потери (убытки) при действующей СВК.

Однако для создания системы внутреннего контроля требуются  определенные затраты. Без учета  инвестиций в создание системы экономия предприятия от ее внедрения представляет собой разницу между результатом ее функционирования и стоимостью ее поддержания:

 

E = R – C,       (2)

 

где E  — экономия потерь (эффективность);  

С  — стоимость СКВ.

Очевидно, что применение СВК принесет выгоду только в случае, если результат ее функционирования будет превышать стоимость ее содержания:

 

E > 0, или R > C.

С точки зрения влияния  риска на финансовое положение предприятия  действие системы внутреннего контроля проявляется в виде снижения суммы  убытка от наступившего рискового события при условии срабатывания защиты. Если при отсутствии СВК убыток, возникающий по причине m — элемента риска:

 

Lm = pm х lm,      (3)

 

где pm  — вероятность m — элемента убытка; 

lm  — величина m — элемента убытка. 

То влияние системы  внутреннего контроля отразится на величине этого убытка следующим образом:

 

L lm = (pm х lm) / rm,     (4)

 

где rm  — действие СВК на m — элемент убытка.

Действие системы внутреннего  контроля зависит от вероятности  срабатывания системы и степени  защиты:

 

rm = f (psm, gm),      (5)

 

где psm  — вероятность срабатывания системы защиты; 

gm  — степень защиты

Показатель степени  защиты gm представляет собой долю снижения убытка, которая достигается в  результате срабатывания защиты СВК. Действие же m — элемента структуры СВК (т.е. группы контролеров) на m — элемент убытка описывается выражением

 

    (6)  

при этом psm < 1 и gm < 1.

Информация о работе Контроль на предприятии ООО «ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ»