Контроль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение функции контроля в системе менеджмента организаций.
Задачи работы:
1) изучение теоретических основ функции контроля в управлении организацией;
2) практический анализ контроля в системе менеджмента конкретной организации.
Предметом анализа является контроль как функция управления.
Объект анализа - торговая организация ООО "ЛАД".

Содержание

Введение ……………………………………………………………. стр. 3
Глава 1.
Координация и контроль, как управленческие функции ………… стр. 5
Понятие контроля ……………………………………………….. стр. 5
Понятие координации ………………………………………….. стр.14
Специфика реализации функции контроля в сфере услуг……. стр. 17
Глава 2
Анализ реализации функции контроля в современной организации ( на примере ООО «ЛАД»)
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………. стр. 21
2.2 Анализ функционирования контроля в организации ……….. стр. 25
2.3 Рекомендации по организации нововведений ………………..стр. 34
Заключение ………………………………………………………….стр. 36
Список литературы ………………………………………………… стр. 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 75.01 Кб (Скачать документ)

-разрабатывает  календарные графики работы.

Бухгалтер:

-ведет  бухгалтерский учет и отчетность;

-выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую  документацию;

-следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;

-составляет  итоговые бюджетные отчеты для  предоставления в налоговые органы;

-принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой  политики предприятия.

-производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого сырья, в его задачи  также входит получение кредитов  в банке, своевременный возврат  ссуд.

Менеджер  по закупкам:

-осуществляет закупки необходимых товаров;

-организует контроль за качеством;

Администратор-технолог:

-обеспечивает  контроль за сохранностью оборудования;

-прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный  ремонт оборудования;

-следит  за качеством проведения ремонтов  и профилактических работ;

-осуществляет  инвентарный контроль;

- следит  за правильной работой оборудования  и персонала;

-контролирует  соблюдение установленной технологии;

-осуществляет  оперативный контроль за ходом  производства;

-осуществляет  контроль за комплексностью и  качеством готовой продукции.

Целями  деятельности организации являются:

-Предоставление клиентам высококачественной воды;

-Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;

-Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;

-Тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;

Для достижения перечисленных целей решаются следующие  задачи:

-Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;

-Применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;

-Выявление поставщиков соответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);

-Усовершенствование управления персоналом;

-Обучение персонала новым приемам и технологиям. 

2.2 Анализ функционирования контроля в организации :

     Основными потребители продукции являются

1. Жители  города Екатеринбурга, где расположена  фирма;

2. Ближайшие  организации (жилые дома, школа  и офисы);

3. Любые  клиенты, желающие приобрести  чистую воду.

     Для успешной реализации своей продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:

  • социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
  • уровень дохода - средний, низкий и высокий.

     Главным образом, «Уральская вода» пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, и еще у  работников офисов и магазинов.

      Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

     Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: основным конкурентом создаваемого предприятия является вода «Угорская». Для повышения конкурентоспособности фирмы необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции.

     Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как такие предприятия заметно увеличиваются по стране. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства.    Поскольку у предприятия вода «Уральская» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

   Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.

   Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

    При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

    Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию организации можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

     Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным и единственным товаром фирмы, безусловно, считается вода, вокруг нее строится основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на количество продаваемой воды . Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

    Так как спрос на предоставляемые услуги является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

     В условиях конкурентной борьбы организации необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать воду в новых маленьких бутылках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить вкус и свежесть. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. Вежливое, быстрое обслуживание, высокое качество воды - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Основными целями организации являются:

  • Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
  • Получение стабильной прибыли;
  • Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
  • Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

 Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

     Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

      Изменение факторов внешней среды прямым образом откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.

     Положительные формы:

1. Стабильность  поставок;

2. Бесперебойность  работы предприятия;

3. Приобретение  новых потребителей;

4. Потребители  удовлетворены качеством нашей  продукции;

5. Положительное  отношение контактной аудитории;

6. Принятие  законов, предусматривающих льготы  для производителей;

7. Спад  инфляции

      Отрицательные формы:

1. Нестабильность  поставок сырья;

2. Забастовка  рабочих нашего предприятия;

3. Потеря  существующих связей с потребителем;

4. Неудовлетворённость  потребители качеством нашей  продукции;

5. Плохое  отношение к нам контактной  аудитории;

6. Принятие  законов, ущемляющих права производителей;

      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать  производственные запасы;

2. Наладить  контакты с новыми поставщиками;

3. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но  нужно учитывать, что всё-таки  более надёжные это старые, проверенные  связи;

4. Постоянный  контроль за качеством продукции;

5. Действовать  по обстоятельствам.

Проектирование  системы контроля деятельности организации

     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Информация о работе Контроль в организации