Контроль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение функции контроля в системе менеджмента организаций.
Задачи работы:
1) изучение теоретических основ функции контроля в управлении организацией;
2) практический анализ контроля в системе менеджмента конкретной организации.
Предметом анализа является контроль как функция управления.
Объект анализа - торговая организация ООО "ЛАД".

Содержание

Введение ……………………………………………………………. стр. 3
Глава 1.
Координация и контроль, как управленческие функции ………… стр. 5
Понятие контроля ……………………………………………….. стр. 5
Понятие координации ………………………………………….. стр.14
Специфика реализации функции контроля в сфере услуг……. стр. 17
Глава 2
Анализ реализации функции контроля в современной организации ( на примере ООО «ЛАД»)
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………. стр. 21
2.2 Анализ функционирования контроля в организации ……….. стр. 25
2.3 Рекомендации по организации нововведений ………………..стр. 34
Заключение ………………………………………………………….стр. 36
Список литературы ………………………………………………… стр. 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 75.01 Кб (Скачать документ)

     Существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

1. Предварительный  контроль. Этот вид контроля осуществляется  до фактического начала работ.  Основными средствами осуществления  этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

     В организации  ООО «ЛАД» основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

     Кроме человеческих ресурсов, организация осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества. В данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

     Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

2. Текущий  контроль. Этот вид контроля осуществляется  непосредственно в ходе выполнения  работ.

     Для осуществления текущего контроля деятельности в организации «ЛАД» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.

3. Заключительный  контроль. Этот вид контроля предполагает  оценку результатов работы после  того, как она выполнена. Либо  сразу по завершению контролируемой  деятельности, либо по истечении  определенного заранее периода  времени фактически полученные  результаты сравниваются с требуемыми.

      Для достижения лучшей востребованности предприятия маркетолог должен произвести следующие работы:

- изучить  спрос на конкретные товары  на определенном рынке или  его сегменты, требования потребителей  к товару: его качеству, новизне,  уровню цены и др.;

- составить,  исходя из комплексного учета  рыночного спроса, программы маркетинга  по продукту, в которой на основе  анализа всех необходимых факторов  рассматриваются возможные издержки  производства конкретного продукта;

- установить  верхние предела цены товара  и рентабельности его производства;

- разработать  на основе программ маркетинга  инвестиционной политики фирмы,  расчет полных издержек производства  и уровня рентабельности по  фирме в целом;

- определение  конечного результата хозяйственной  деятельности фирмы: валовых доходов  и чистой прибыли, после вычета  стоимости материальных затрат, оплаты труда, налогов и процентов  за кредит.

    В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

Товарная  политика

Ценообразование

Стимулирование  сбыта

Реклама

      Товарная политика предприятия

На данном этапе маркетолог, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывает программу действий предприятия в области производства товара (предполагает, какой товар  будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяет его качество по сравнению  с конкурентами), устанавливает правила  для создания новых товаров, прогнозирует жизненный цикл товара.

       Ценовая политика

    Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании. В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности предприятия. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе  ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость  услуг,

- цены  конкурентов на аналогичные услуги  или услуги заменители,

- цену, определяемую спросом на данную  услугу.

      Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

       Реклама

    Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа организации. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения, формирование у них положительного мнения, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы фирмы составит 5000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

    Если все вышеперечисленные мероприятия окажут положительное воздействие, при условии динамично растущего спроса, возможно также открытие офисов в других районах города.

     Предполагаемые трудности в реализации мероприятий:

     В каждом предприятии возникают определенные трудности в реализации мероприятий. В данном случае маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять, менять свою товарную стратегию, создавая новые товары, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. Конечно, директор предприятия рискует, начиная исследования нового товара, так как не знает, окупятся ли его затраты.

     Так же возникают трудности с реализацией рекламы, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. 

2.3 Рекомендации по организации нововведений

     Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям товар, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за этот товар заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их товар.

      Фирма должна расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

     Мы можем подвести итог: данная организация будет перспективной и прибыльной, если все вышеперечисленные мероприятия дадут успешных результатов.

     Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией предприятия, оформлением необходимых договоров, и установление связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в данной сфере.

    Но в умелых руках руководителя все проблемы можно решить. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых в качественной питьевой воде, является главной целью предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, в моём исследовании были раскрыты понятия контроля, координации,  их характеристика, показана важность и неотъемлемость контроля в организациях.

    Мы подробно изучили теоретические основы функции контроля в управлении организацией, сделали практический анализ контроля в системе менеджмента конкретной организации. 

    В итоге, достигнуты все поставленные цели, сделаны выводы и можно сказать следующее. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

1.Контроль  очень важен для успешного  функционирования организации.

2.Без  контроля начинается хаос, и объединить  деятельность каких-либо групп  становится невозможно.

3.Контроль  необходим для обнаружения и  разрешения возникающих проблем  раньше сем они станут слишком  серьезными.

4.Контроль  используется для стимулирования  успешной деятельности.

5.Контроль  необходим для борьбы с неопределенной  ситуацией как внутренней, так  и внешней. Неопределенность: изменение  законов, социальных ценностей,  технологии, условий конкуренции  и др.

6.Контроль  предупреждает возникновение кризисных  ситуаций.

7.Контроль  поддерживает все то, что является  успешным в деятельности организации.

8.Широта  контроля. Контроль должен быть всеобъемлющим.  
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.  Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учебное пособие.- М.: МАЭП, ИИК «Калита», 2000.-112 с.

2.  Менеджмент : учебник для вузов / ред. В. В. Томилов . - М. : ЮРАЙТ , 2007. - С.47

3.  Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., 2007

4.  Основы управления персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. М.Генкина.- М.: Высшая школа, 2003

5.  Парахина В. Н. Основы теории управления. Москва. 2004г

6.  Романов А.И. Эффективное управление, 2005.

7.  Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело,      2005.

8.  ”Час пик”, 19 (18) мая, 1994г.

 

Интернет источники:

Поисковик: www.google.ru

9.  http://ru.wikipedia.org/wiki 
 

      
 
 
 
 
 

Информация о работе Контроль в организации