Контрольль в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть некоторые виды выборочного контроля, модели качества и контрольные карты в теоретической части и познакомиться с процессом внедрения системы менеджмента качества и её работой в практической части.
Задачи работы:
рассмотреть виды выборочного контроля;
рассмотреть модели качества;
рассмотреть контрольные карты;
описать процесс «Внедрение и работа СМК на производстве в газете Технополис»

Работа состоит из  1 файл

Контроль в управлении качеством.docx

— 455.44 Кб (Скачать документ)

Под управлением качеством  продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система управления качеством  продукции включает следующие функции:

1. Функции стратегического,  тактического и оперативного  управления 

2.Функции принятия решений,  управляющих воздействий, анализа  и учета, информационно-контрольные

3. Функции специализированные  и общие для всех стадий  жизненного цикла продукции

4. Функции управления  по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам  и условиям.

Система управления качеством  продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и  средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Политика в области  качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или  долгосрочной цели и включать:

  • улучшение экономического положения предприятия
  • расширение или завоевание новых рынков сбыта
  • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм
  • ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов
  • освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • улучшение важнейших показателей качества продукции
  • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции
  • увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • развитие сервиса.

В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции  включает 11 этапов:

1. Маркетинг, поиск и  изучение рынка 

2. Проектирование и разработка  технических требований, разработка  продукции 

3. Материально-техническое  снабжение

4. Подготовка и разработка  производственных процессов

5. Производство

6. Контроль, проведение испытаний  и обследований 

7. Упаковка и хранение 

8. Реализация и распределение  продукции 

9. Монтаж и эксплуатация 

10. Техническая помощь  и обслуживание 

11.Утилизация после испытания. 

Таким образом, обеспечение  качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Управление качеством  включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.

Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение  технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование  элементов производства и системы  качества.

С позиции потребителя  качество изделия – степень удовлетворения требований потребителя.

Потребитель завтрашнего  дня:

1. Признает приоритет  за качеством, а цена занимает  второе место 

2. Предъявляет рекламацию  каждого дефекта

3. Требует постоянного  улучшения качества 

4. Требует обеспечения  качества в технологическом процессе  и отказывается от окончательного  контроля 

5. Чувствителен в своих  реакциях в случае изменения  технологического процесса 

6. Кооперирует в случае  обеспечения качества 

7. Является сторонником  продукции, если качество обеспечено 

Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также  развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и  полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих  качество продукции и технический  уровень производства.

Наилучших результатов в  создании и выпуске конкурентоспособной  продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия  по их совершенствованию.

 

3.2 Контроль качества

 

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для  этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Поэтому современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией “регулирование качества”.

Большую роль в обеспечении  качества продукции играют статистические методы.

Целью методов статистического  контроля является исключение случайных  изменений качества продукции. Такие  изменения вызываются конкретными  причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

  • статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
  • выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества
  • стандарты статистического приемочного контроля
  • система экономических планов
  • планы непрерывного выборочного контроля
  • методы статистического регулирования технологических процессов.

 

3.3 Суть требований, предъявляемых к системам управления  качеством

 

Требования, предъявляемые  к системам управления качеством, носят многоплановый характер, поскольку обеспечение качества по всей цепочке от проектирования изделия до его надежной эксплуатации зависит от разнообразных взаимодействий по схеме «человек—машина—информация». Эти требования многообразны, поскольку качество, являющееся основой функционирования системы качества, постоянно изменяется.

Значение требований, предъявляемых  к применению методов и принципов обеспечения качества, зачастую недооценивалось. Решение проблем качества носило традиционно узкий характер и не могло обеспечить качества, отвечающего растущим требованиям потребителей. Во многих фирмах внедрение методов обеспечения качества проводилось без должной координации с управленческим процессом принятия решений. Единственным объяснением такого положения является отсутствие комплексной системы управления качеством.

 

3.4 Определение комплексной системы  управления качеством продукции

 

Комплексная система управления качеством продукции представляет собой согласованную рабочую структуру, действующую в фирме и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество.

Системный подход к качеству начинается с основополагающего   принципа   комплексного   управления   качеством,   исключающего концентрацию усилий только на одной области деятельности фирмы, например на инженерном проектировании, анализе надежности, проверочном контроле качества с помощью соответствующего оборудования, выявлении продукции неудовлетворительного качества, обучении персонала или исследовании в области ремонтопригодности. Обеспечение качества зависит от слаженной и четко организованной деятельности всех участков фирмы в отдельности и во взаимодействии. Производство продукции и услуг, отвечающих предъявляемым требованиям, невозможно без определения и сочетания многих видов деятельности, обеспечивающих качество продукции на протяжении всего ее жизненного цикла.

Основой комплексного управления качеством является комплексная система качества, обеспечивающая наряду с другими системами соответствующую направленность всей производственной деятельности предприятия. Требования, предъявляемые к качеству продукции, изменяются, изменяются и показатели качества изделия, но система качества остается в основном неизменной.

 

 

3.5 Комплексная система качества и ее задачи

 

Внедрение новых методов  управления сулит немалый эффект, если оно сопровождается созданием столь же эффективных организационных форм, обеспечивающих принятие решений, направленных на постоянное применение этих методов и их окупаемость

Причины возникновения  проблем качества могут быть самыми различными. Поскольку качество находится в прямой зависимости от всей деятельности фирмы, оборудования для контроля качества, людские ресурсы, служба информации, стандарты, органы управления и т. п. должны быть постоянным объектом внимания современной комплексной системы управления качеством, обеспечивающей их интегрированное воздействие на качество выпускаемой продукции.

Повышение качества обеспечивается посредством специализированного разделения труда. Специализация, безусловно, оказала положительное влияние на развитие производства, однако в последующем теория разделения труда из-за узости перспективы, дублирования работ и неопределенности в методах передачи информации стала утрачивать завоеванные позиции и скорее стала создавать дополнительные проблемы, нежели решать их.

Значение системного подхода  состоит в объединении принципа повышения качества продукции через разделение труда и принципа повышения качества через взаимоувязку всей деятельности. Действительно, характерной особенностью современных систем управления качеством является основополагающий принцип интегрирования структур по схеме «человек — машина — информация», рассчитанных на эффективное и экономичное управление качеством, а основой функционирования систем являются совместные действия и координация.

Первостепенное значение имеет выполнение следующих четырех задач, стоящих перед комплексной системой управления качеством.

Первая и наиболее важная задача заключается в обеспечении фактического функционирования системы качества с точки зрения улучшения качества продукции на предприятии и определения методов, обеспечивающих принятие решений в области качества. Выполнение этой задачи является постоянным рабочим процессом, который начинается с определения требований потребителя и заканчивается производством изделия или услуги, отвечающих полностью этим требованиям, а также наблюдением за эксплуатацией, использованием продукции.

При таком процессе решающим условием успеха является не только качество работы каждого сотрудника, оборудования и всех производственных участков, но и их объединенный труд с точки зрения слаженности и результативности.

Второй задачей является обеспечение основы для подготовки всесторонне продуманной информации, определяющей основные и перспективные виды работ в рамках взаимодействия, которое будет осуществляться на предприятии и позволит руководителю, инженеру и аналитику определить не только качество работы каждого участвующего в производстве продукции, но и его влияние на всю деятельность предприятия.

Каждый участвующий  в процессе производства должен ясно представлять себе поставленную перед ним задачу, свою роль и место во взаимодействии не только со своим станком, машиной, но и с предшествующей и последующей операцией, входными и выходными данными. При таком подходе качество становится неотъемлемой частью производственной деятельности каждого работающего на предприятии.

Третьей задачей системы является создание основы для практического управления более широкой деятельностью в области качества, позволяющей руководству и работникам предприятия сконцентрировать свои усилия на полном удовлетворении требований потребителей в продукции высокого качества. Системы управления качеством представляют в распоряжение фирм методы управления, позволяющие проявлять гибкость при решении неожиданно возникающих проблем, извлекать экономическую выгоду из максимального использования имеющихся ресурсов, оценивать качество продукции и реагировать на получаемую информацию о фактически достигнутых результатах.

Четвертой задачей комплексной системы является обеспечение основы для систематического улучшения качества продукции на предприятии. Комплексная система обеспечивает осуществление только таких изменений качества, которые оказывают положительное воздействие на его улучшение, повышают эффективность производства.

 

3.6 Значение комплексной системы управления качеством

 

Современная комплексная  система управления качеством по своей значимости, поставленным задачам, методам внедрения, фактическому функционированию, результативности и управлению на постоянной основе существенно отличается от системы качества, функционировавшей еще в недавнем прошлом на некоторых предприятиях. Такая система фактически представляла собой нечто вроде общего заявления о политике в области качества, функционировала на базе поверхностно разработанных инструкций по проведению осмотров и испытаний и применяла методики, совершенно не взаимоувязанные с нуждами производства, которые служили только доказательством существования программы качества для потребителя. Имеющаяся в наличии документация зачастую не использовалась в мероприятиях фирмы, направленных на улучшение качества продукции, рекомендации специалистов не отличались масштабностью и глубиной и носили весьма ограниченный характер.

Информация о работе Контрольль в управлении качеством