Контрольль в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть некоторые виды выборочного контроля, модели качества и контрольные карты в теоретической части и познакомиться с процессом внедрения системы менеджмента качества и её работой в практической части.
Задачи работы:
рассмотреть виды выборочного контроля;
рассмотреть модели качества;
рассмотреть контрольные карты;
описать процесс «Внедрение и работа СМК на производстве в газете Технополис»

Работа состоит из  1 файл

Контроль в управлении качеством.docx

— 455.44 Кб (Скачать документ)

В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы.

Сегодняшний заказчик в  лице промышленного концерна или  правительственной организации, знакомясь  с предложениями фирмы, тщательно  проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потребители в основном через свои потребительские группы и организации, а также отдельные покупатели начинают также оценивать качество продукции именно с этих позиций.

 

3.7 Подсистемы комплексной системы управления качеством

 

Системное планирование в  фирме включает подготовку документации по различным подсистемам, составляющим комплексную систему. Мероприятия, проводимые в рамках систем, могут изменяться. Однако отдельные подсистемы обязательно входят в системы управления качеством. Ниже представлены подсистемы.

1. Оценка качества опытного образца

Анализ проекта изделия  и процесса производства, предусматривающего изготовление этого изделия, отвечающего требованиям потребителя, производится с помощью специальных методик, разработанных для этой цели. Отдел инженерного проектирования анализирует свои проекты с учетом предложений, подготовленных другими подразделениями фирмы. Такой же анализ процесса производства требуется и от производственного отдела.

Оценка изделия проводится, когда это возможно, в реальных условиях эксплуатации.

Процесс оценки опытного образца сопровождается решением таких важных задач, как определение основных показателей качества и их классификация, анализ документации, выявление и устранение производственных недостатков, решение проблем качества до начала производства, а также приведение проекта или процесса в должное соответствие с требованиями нормативной документации

2. Планирование качества  продукции и производственного  процесса

Планы, обеспечивающие оценку, достижение и контроль запланированного качества изделия, разрабатываются до начала его изготовления на стадии проектирования производственного процесса и изделия. Это требует проведения анализа требований, предъявляемых к качеству изделия, с целью определения показателей качества, подлежащих измерению, методов измерения, степени точности измерения, этапа технологического процесса, во время которого необходимо проводить измерения, границ измерения и назначения, ответственных за выполнение этих операций.

3. Контроль, оценка и  планирование качества материала, поставляемого поставщиком

Разработанные процедуры позволяют  четко сформулировать требования, предъявляемые к качеству поставляемого материала, довести до сведения поставщика классификацию показателей качества и определить их значимость. Поставщики применяют соответствующие процедуры для проверки качества отгружаемых партий продукции и объективного измерения характеристик качества каждой партии.

С помощью других процедур потребитель оценивает качество поставляемого материала, обеспечивает информацию о качестве поставок, проверяет методы и оборудование, применяемые поставщиком для измерения характеристик качества, проводит входной контроль и лабораторные исследования.

Поставщик должен знать  обо всех показателях качества, которым потребитель придает особое значение. Потребитель оценивает входное качество и предоставляет поставщику обратную информацию, необходимую для корректировки его продукции или технологических процессов.

4. Оценка качества продукции, производственного  процесса и их контроль

Процедуры в рамках этой подсистемы обеспечивают внедрение продукции и производственного процесса запланированного качества. Эти процедуры связаны с деятельностью производственного персонала.

5. Получение обратной информации о качестве продукции

Обратная информация о  качестве необходима для специалистов в различных функциональных областях.

6. Аппаратура, дающая информацию о качестве продукции

Измерения характеристик  качества, необходимые для контроля качества, определяются на этапе планирования качества изделия и проектирования производственного процесса. Планирование также включает определение методов измерения и вид используемой контрольно-измерительной аппаратуры. В рамках рассматриваемой подсистемы определяются процедуры, обеспечивающие поставку контрольно-измерительной аппаратуры. Эта деятельность включает исследования потребностей фирмы в измерительном оборудовании с учетом выпуска новой продукции, внедрения новых процессов, улучшения качества продукции и необходимости снижения затрат на качество. Проводятся специальные исследования, предусматривающие разработку новых методов измерения и их включение в автоматизированный производственный процесс. Определение процедур, обеспечивающих совершенствование аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции, также является областью применения настоящей подсистемы.

7. Обучение методам обеспечения качества, ориентация и повышение квалификации персонала

Настоящая подсистема обеспечивает совершенствование «людских, возможностей» в системе управления качеством. Этот процесс охватывает не только сотрудников фирмы, несущих прямую ответственность за качество, но и работников, от квалификации которых зависит качество выпускаемой продукции.

Программы обучения кадров, не занятых непосредственно в процессе управления качеством, включают ознакомление с технологией производства, принципами управления качеством, методами и процедурами управления качеством в процессе производства, специализированное обучение инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, потребителей, поставщиков методам управления качеством и другим основам в этой области.

Программы обучения кадров, непосредственно занятых в процессе управления качеством, включают: изучение основополагающих принципов управления качеством, определение заданий для обучающихся; организацию и проведение консультаций; занятия на курсах, организуемых и субсидируемых фирмой; участие в профессиональных обществах; занятия на курсах повышения квалификации; постоянное обучение по переписке; чтение статей, опубликованных в различных периодических изданиях, бюллетенях, и публикацию своих собственных Эффективность обучения, ориентации и повышения квалификации кадров определяется вкладом каждого сотрудника в решение задач, стоящих перед предприятием в области качества. Показателем эффективности и своевременности обучения является также наличие способных кандидатов на вакантные должности.

8. Гарантийное обслуживание

Приобретаемое потребителем изделие должно отвечать своему назначению. Кроме того, приобретая изделие, потребитель рассчитывает на определенный срок его эксплуатации. Если изделие не отвечает своему функциональному назначению в течение гарантированного срока, фирма несет перед потребителем ответственность за его обеспечение. Выполнение задач в этой области возложено на рассматриваемую подсистему. Разработанные процедуры, предусматривающие принятие соответствующих мер и проведение необходимого технического обслуживания, обеспечивают положительное рассмотрение рекламаций, поступающих от потребителей.

9. Руководство работами  в области качества

Настоящая подсистема включает процедуры, применяемые руководством для выполнения стоящих перед ним задач в области организации производства, определения мер, обеспечивающих улучшение качества продукции.

11. Проведение специальных  исследований в области качества

Область применения настоящей подсистемы охватывает разработку процедур и методов, обеспечивающих как определение конкретных проблем качества, так и их решение.

 

3.8 Основные показатели оценки эффективности системы

 

Эффективность функционирования комплексной системы управления качеством определяется многими показателями, основные из которых приводятся ниже.

Расходы на качество. Периодически проводимый анализ расходов на качество определяет экономическую эффективность системы качества. С его помощью определяются как расходы на всю систему в целом, так и на ее отдельные подсистемы.

Уровень продукции. Своевременное определение уровней качества обеспечивает регламентацию необходимых уровней качества и оценку эффективности корректирующих мероприятий. Такая информация является основой для определения задач в области улучшения качества продукции, первоочередности выполнения работ и т. д.

Показатель соответствия качества изделия требованиям потребителя. Постоянная проверка и испытания нескольких образцов готового изделия, рассчитанные на определение его соответствия требованиям потребителя, является решающим условием удовлетворения требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции. Результаты такого контроля и других проверок изделия в условиях эксплуатации позволяют оценить эффективность системы качества с точки зрения потребителя. Полученные данные включают информацию об интенсивности отказов в процессе эксплуатации, возможном количестве заявок на выполнение внепланового технического обслуживания и ремонта, требованиях, предъявляемых потребителем к качеству продукции, безопасности ее эксплуатации, техническому обслуживанию и надежности. Такая информация не только обусловливает необходимость проведения незамедлительных корректирующих мероприятий, но и обеспечивает основу для модернизации и совершенствования конструкции изделий.

Уровень качества процедур. Контроль и оценка процедур, применяемых в рамках системы управления качеством, позволяют определить слабые места и предупредить их дальнейшее развитие. Полученные данные позволяют определить актуальность задач в области качества, фактическое выполнение намеченных планов в указанной области и необходимость улучшения отдельных показателей. Более подробно эта проблема рассматривается в последующих частях книги.

 

 

 

 

Внедрение системы менеджмента качества в  редакции газеты Технополис.

Общая численность  сотрудников компании: 17 человек

Редакцией управляет Главный Редактор. Газета «Технополис» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ГОУ ВПО «ЮУрГУ» осуществляет производство и выпуск средства массовой информации – газеты «Технополис», а также электронной версии газеты в сети Интернет.

Учредителем и издателем Газеты является Государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Южно-Уральский государственный  университет. Редакция не является юридическим  лицом, самостоятельным хозяйствующим  субъектом и осуществляет хозяйственную  деятельность как структурное подразделение  Управления по внеучебной работе ЮУрГУ. Редакция существует более пятидесяти лет.

На рис. 11 представлен нулевой уровень  процесса внедрения СМК в редакции газеты Технополис, изображены входные  и выходные данные в наиболее общем  виде.

Рис. 12 отображает более подробную картину происходящего. Сначала принимается решение  о вводе СМК. После чего поступает  в планирование и разработку, в  коем участвует всё то же руководство, на выходе получаются: приказ о внедрении, план внедрения, программа обучения персонала, обозначенные миссия и цели в области качества, а так же список ответственных за внедрение  должностных лиц и непосредственно  план внедрения.

Второй  работой является разработка СМК. Ею занимаются уже назначенные сотрудники редакции. Он заключается в разработке СМК. Механизмом здесь служат назначенные  должностные лица из числа сотрудников  компании. На вход поступают: план, миссия и цели организации в области качества. На выходе в результате имеем: показатели процессов, проходящих на предприятии, обученный персонал.

В последнем  процессе, внедрении СМК, участвуют  уже известные нам ответственные  лица из числа сотрудников редакции, а так же аудитор качества. На выходе поучается внедренная СМК, плюс результаты внутреннего аудита качества.

 

Рис 11. Нулевой  уровень диаграммы внедрения  СМК в редакции газеты

рис. 12 Первый уровень диаграммы внедрения  СМК в редакции газеты.

 

 

рис. 13 Процесс  написания и редактирования статей после внедрения СМК

 

Результаты  внедрения СМК на Технополисе  дали следующий результат:

 

Параметр

До внедрения

После внедрения

Количество статей в месяц (в среднем за месяц)

20

19

Количество грамматических ошибок в номере (в среднем)

5

2

Количество иных ошибок в  номере (в среднем)

4

2

Количество опровержений статей ушедших в номер (в среднем  за год)

2

0,2

Информация о работе Контрольль в управлении качеством