Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа
Организационная структура управления — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информация и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Опишите основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки………………………………………………………….1
Раскройте понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте……………………………………………………………….………15
Задача………………………………….………………………….......21
Тест…………………………………………….…………………...…24
Список литературы………………………………………………...………25
Работа обеспечивается путем создания целевых подразделений, где объединяются ведущие специалисты для совместной разработки программы. Руководитель программы определяет, что и когда должно быть сделано, а кто и как будет выполнять ту или иную работу решает линейный руководитель.
Матричная структура имеет свои преимущества и недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
Рис. 6 Матричная
организационная структура
Матрично-штабная организационн
Уникальность и сложность
Рис. 7 Матрично-штабная организационная структура управления
Количество и разнообразие целей организации настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава и взаимосвязей не может обойтись не одно предприятие, независимо от размеров, специализации и форм собственности. Для этого используется построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.
Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.
Дерево целей –
Рис. 8 «Дерево целей»
При построении «дерева целей» необходимо учитывать внешние и внутренние цели и их отличительные характеристики в каждой системе.
Внешние цели задаются суперсистемой и выступают в качестве ограничения, формирующего область допустимых состояний системы.
Внутренние цели устанавливаются самой системой и определяют множество желаемых ее состояний [2, с.96].
Цели — это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых выделим главные: временной период, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.
Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:
продолжительность колеблется в зависимости от состояния и устойчивости развития экономики от трех до 5—10 лет); важным моментом разработки стратегических целей является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе;
2) тактические, являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от одного до 3—5 лет для условий стабильного развития); они характеризуются конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение;
3) оперативные, представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.
Группировка целей по содержанию построена на многообразии интересов организации. Так, в коммерческих организациях превалируют экономические интересы, т.е. стремление получить прибыль, обеспечить дивиденды акционерам и оплату труда работающим и т.п. В соответствии с этим формируется состав экономических целей организации, в котором ключевая роль отводится финансовым показателям. Наряду с этим любая организация ставит цели, отражающие социальные интересы людей (подготовка и обучение персонала, повышение квалификации и продвижение, взаимоотношения в коллективе, условия и содержание труда и т.д.), планируемые организационные изменения (в структуре самой организации и ее системы управления), преобразования в области научных исследований и технологий и т.п.
По значимости цели подразделяются на: особо приоритетные, с достижением которых связано получение главного результата развития организации; приоритетные, необходимые для успеха и требующие внимания руководства; остальные, также важные, но несрочные цели, нуждающиеся в постоянном контроле.
Группировка целей по критерию повторяемости имеет значение для разработки способов их достижения. Для постоянных и периодически повторяющихся целей, как правило, в организации имеются методики, а также ресурсы и люди, способные их использовать.
В современных условиях каждая компания связана множеством коммуникаций с другими организациями, составляющими ее деловую среду и оказывающими на нее прямое или косвенное воздействие. По этому критерию все цели подразделяются на внутренние цели самой организации и на цели, связанные с ее деловым окружением — поставщиками, инвесторами, торговыми организациями, банками, страховыми компаниями и т.д.
Группировка целей по критерию структуры организации позволяет наряду с целями для организации в целом выделить и сформулировать цели входящих в ее состав структурных подразделений. Специфика разработки целей на этом уровне состоит, с одной стороны, в необходимости согласования со стратегическими целями организации в целом, с другой — в учете реальных возможностей распределения заданий между структурными единицами следующего, низового уровня. Функциональный подход к управлению организациями требует установления целей работы всех функциональных подсистем — маркетинга, производства, персонала, финансов и т.д. Они детально рассмотрены в последующих разделах учебника
Цели
организации существенно
Процедура построения дерева целей:
1. Определение вершины дерева
целей – общие цели
2. Формирование последующих
3. Подцеди первого уровня
Дерево целей позволяет
- главная цель, находящаяся в
вершине графа, должна
- при развертывании главной
цели в иерархическую
- количество уровней
- при формулировании целей
- подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга;
- фундамент дерева целей должны
составлять задачи, представляющие
собой формулировку работ,
Этот
метод широко применяется для
прогнозирования возможных
Задача
Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям.
Имеются:
Критерии |
Модель | |||||
% ∑=1 |
Nokia 7610 |
Motorola V3 |
Samsung D500 |
Sony Ericsson K600 |
LG M4410 | |
Цена |
0,15 |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,15 |
Вес |
0,05 |
0,1 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,15 |
Качество изображения на экране |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
0,15 |
0,2 |
Звук |
0,25 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
Функции |
0,3 |
0,2 |
0,15 |
0,25 |
0,15 |
0,25 |