Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 00:08, контрольная работа

Описание

Составление целевых моделей – это начальный этап процесса управления по целям – концепции, широко используемой современным менеджментом. Её суть состоит в следующем. Менеджмент как целостная система управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от высшего до низшего, должен иметь чёткие цели в рамках возложенных на него обязанностей.

Содержание

Процесс управления организации по целям. Этапы целевого управления.
Определение стратегических альтернатив. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии. Классификация стратегий по различным признакам, их виды и характеристика.
Покажите на примерах, что организационная структура фирмы может выступать как сильная или слабая ее сторона.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

стартегический менеджмент.docx

— 51.72 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Процесс управления организации по целям. Этапы целевого управления.
  2. Определение стратегических альтернатив. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии. Классификация стратегий по различным признакам, их виды и характеристика.
  3. Покажите на примерах, что организационная структура фирмы может выступать как сильная или слабая ее сторона.

Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Процесс управления организации  по целям. Этапы целевого управления.

       Составление целевых моделей – это начальный  этап процесса управления по целям  – концепции, широко используемой современным  менеджментом. Её суть состоит в  следующем. Менеджмент как целостная  система управления ориентируется  на достижение всей совокупности целей  и задач, стоящих перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от высшего  до низшего, должен иметь чёткие цели в рамках возложенных на него обязанностей. Соответствующую целевую ориентацию работы своего подразделения он должен обеспечивать в течении планового  периода времени. Цели и задачи менеджмента  не только доводятся, но и согласуются (путём предварительного обсуждения) с менеджерами всех уровней, которые  направляют свои усилия, ресурсы и  энергию на их достижение. Процесс  менеджмента по целям состоит  из четырёх этапов :

    1. Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.
    2. Осуществляются разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.
    3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей.
    4. Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

       Таким образом, если целеполагание – это  начало всякой управленческой деятельности, то её обязательным продолжением является определение видов работ, которые  нужны для достижения целей.

       Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью  которых организуется совместный и  эффективный труд. Важное место в  деятельности менеджеров занимает разработка систем показателей, с помощью которых  измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника  подразделения, службы и предприятия  в целом.

       Выполняя  все перечисленные виды работ, менеджеры  создают необходимые предпосылки  для производительного и эффективного труда всех сотрудников предприятия  и всех его подсистем. Поэтому  нередко их называют людьми, умеющими добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект, и мотивы поведения  других людей. И это одна из причин того, что к их профессионализму и личностным качествам предъявляются  высокие требования. 

       В качестве примера рассмотрим концепцию  УПЦ, разработанную финскими учёными  и специалистами и получившую название «Управление по результатам».

       Сущность концепции – целостная система управления, ориентированная на конечные результаты и основанная на использовании творческого потенциала трудового коллектива, новых методов и техники управления.

       Принципы концепции – результаты являются основой деятельности; для их достижения необходимо иметь сильную волю.

       Основные понятия – цели есть те ключевые результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Нормативное число целей – от 4 до 6.

       Ключевые  результаты могут быть трёх типов: по коммерческой деятельности (оборот, покрытие издержек, переменные и постоянные расходы, доля на рынках сбыта, рентабельность, платёжеспособность, использование  капитала и т.п.);по функциональной деятельности подразделений (количество и качество производимой продукции, использование  производственной мощности, сырья, материалов, энергии и т. д.); по не коммерческой деятельности, способствующей достижению непосредственных функциональных целей (эффективность работы персонала, мотивированность работающих, атмосфера в организации, использование рабочего времени, сотрудничество с другими организациями, имидж  предприятия, творческое начало, опыт).

       Цели  и приоритеты не являются постоянными  величинами, они время от времени  пересматриваются в связи с изменением внутренних и внешних условий, при  достижении целей или вследствие признания их ошибочности.

       Применяются следующие критерии отбора задач, устанавливаемых  после определения целей: согласованность, одобрение, реалистичность, гибкость, измеримость, привлекательность (обеспечивающая мотивированность деятельности).

       Стадии  процесса управления:

    1. Составление автопортрета трудового коллектива;
    2. Планирование результатов, включающие долгосрочное планирование и стратегическое планирование, годовое планирование и индивидуальное планирование (планы деятельности лиц, занимающих ключевые позиции в организации);
    3. Достижение результатов на основе ситуативного руководства, отражающего неопределённость и динамичность организации и её окружения. При этом обращается внимание на стиль управления, методы и технику руководителя, настойчивость, творческий подход, изучение окружающей среды, людей и их дел;
    4. Контроль с целью  оценки достигнутых результатов, способов выполнения предусмотренных в планах мероприятий, успешного ситуационного управления. Оценка результатов завершается выводами, учитываемыми в повседневной работе, в планах отчётного периода, при стратегическом планировании и при планировании следующего периода.

    Развитие -  при управлении по результатам предполагается совершенствование структуры всей организации, воспитание профессионально подготовленных руководителей. Само развитие выступает как процесс изменений, которым можно управлять в соответствии с общими принципами развития организации.

       Каждая  организация фиксирует своё состояние  в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые  служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями. Процесс управления организацией по целям осуществляется в несколько этапов.

     Управление  по целям (или целевое управление) – это метод планирования, предусматривающий определение менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта и работника, используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации.

     Управление  по целям как процесс состоит  из 4 взаимосвязанных этапов:

     1. Выработка четких формулировок  целей.

     2. Разработка реалистичных планов  их достижения.

     3. Систематический контроль, измерение  и оценка работы и результатов.

     4. Корректирующие меры для достижения  запланированных результатов.

     Руководители  американских компаний - это, как правило, твердые орешки, которые многого  достигли в жизни. В конце концов именно их усилиями в стране построена самая мощная экономика, какую мы только знаем.

     Но, тем не менее, острие ее конкурентоспособности  сейчас затупилось, оказавшись в ловушке  устарелых методов управления организациями - руководители не могут использовать в полной мере потенциал своих  работников. Тем самым организации  не могут поспеть за развивающимися потребностями своих потребителей и теряют их. Большинство американских руководителей ведут свои дела, по крайней мере, их часть, на основе управленческого подхода, иногда называемого: "Управление по целям" (Management by Objectives). Он практикуется почти всеми ведущими американскими корпорациями, ему обучают почти во всех американских школах бизнеса. И именно насчет этого подхода относят достигнутый Америкой успех.

     "Управление  по целям" имеет свою логику  и последовательность. Как показано  выше, он делает акцент на цепи  команд и иерархии целей, стандартов, норм и отчетности. Традиционные  организационные схемы демонстрируют поэтому цепь подотчетности, где цели компании преобразуются в рабочие задания и планы продаж. Работа всех сотрудников направляется и оценивается в соответствии с этими числовыми показателями, которые являются сердцевиной и движущейся целью традиционной практики управления.

     Ограниченность "управления по целям" коренится  в числовых нормах. "Управление по целям" уделяет мало внимания, если вообще это делает, процессам и  системам в организации, потенциальным  возможностям организации как целого. В результате, эти нормы, стандарты, задания оказываются ничем иным, как произвольными цифрами.

     В результате такого подхода рабочие, мастера, руководители оказываются  участниками "игр" - необходимость  выглядеть хорошо перевешивает заботу о долговременных интересах организации. Очень часто люди теряют перспективу, видение цели того, что они делают на рабочем месте.

     Использование числовых норм, заданий, на основе которых  организовывается и оценивается  работа, вызывает множество проблем:

     Близорукое  мышление

     В системе, управляемой на основе числовых норм и заданий, вознаграждается  усилие тех, кто дает видимые сейчас и измеряемые результаты. То, что  находится сейчас в поле зрения и  что можно численно оценить, получить наибольший приоритет, даже если само спасение компании зависит от деятельности, которую не оценить количественно, но которая важна с точки зрения перспектив достижения долговременных целей.

     Высшее  руководство дает задания руководителям  среднего звена, а те возлагают соответствующие  задания на своих работников. Работники  борются за выполнение этих заданий, вынужденные игнорировать, возникающие  при этом дефекты, а также то, где  и когда они скажутся. Всем приходится бороться с проблемами, которые были порождены недостатками работы других отделов и служб компании. Цикл замыкается. Работники слишком заняты выполнением плана, чтобы успеть подумать, что они отправляют потребителям. В этом климате удовлетворения сегодняшних  числовых заданий и норм, создается  и определенная рабочая культура, мораль, ощущение того, что важно, а  что не важно. Но этот подход разрушает усилия по производству качественной продукции и понизит также и нравственные качества работников.

     Смещенный фокуc

     Если  руководитель и работники понимают реальные возможности системы», то что нового и полезного может им дать новая числовая норма? На самом деле числовое задание не может изменить возможностей системы, это можно сделать только улучшив систему.

     Если  руководители и рабочие не знают  истинных, реальных возможностей системы, числовые нормы не что иное, как  нечто высосанное из пальца, взятое с потолка. Взятый с потолка показатель либо переоценивает, либо недооценивает  истинных возможностей системы. В любом  случае он мало помогает работникам, организации  или потребителям.

     Внутренний  конфликт

     Система числовых норм и контрольных показателей  вызывает внутренний конфликт в организациях. Показатели, которые направляют и  руководят усилиями одного подразделения  в смысле немедленной оценки его  деятельности, очень часто противоречат показателям, установленным для  других отделов и служб. Например, когда на торговых агентов, отделы сбыта  давят, чтобы они увеличивали  объемы продаж, они начинают обещать  то, что производство не в силах  дать. Разработчики передают новое  изделие в производство чересчур быстро, сырым. Ответственные по закупкам, отдел снабжения закупают материалы, которые негде хранить и которые не годятся для тех, кто занят в производстве. Плановые службы, руководители разрабатываеют программы, которые персонал не имеет средств реализовать. Эти конфликты между отделами и подразделениями ведут к взаимным обвинениям и бесконечной цепи объяснений и оправданий ("Если бы не они, то мы бы..."). Каждая группа борется за выполнение своих показателей, независимо от других групп. Расцветают каолиции, заговоры, войны.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"