Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 00:08, контрольная работа
Составление целевых моделей – это начальный этап процесса управления по целям – концепции, широко используемой современным менеджментом. Её суть состоит в следующем. Менеджмент как целостная система управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от высшего до низшего, должен иметь чёткие цели в рамках возложенных на него обязанностей.
Процесс управления организации по целям. Этапы целевого управления.
Определение стратегических альтернатив. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии. Классификация стратегий по различным признакам, их виды и характеристика.
Покажите на примерах, что организационная структура фирмы может выступать как сильная или слабая ее сторона.
Список используемой литературы.
Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Основные отличительные
Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
Сформулированная
стратегия должна быть использована
для разработки стратегических проектов
методом поиска. Роль стратегии в
поиске состоит в том, чтобы, во-первых,
помочь сосредоточить внимание на определенных
участках и возможностях; во-вторых,
отбросить все остальные
Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
В
ходе формулирования стратегии нельзя
предвидеть все возможности, которые
откроются при составлении
Как
только в процессе поиска открываются
конкретные альтернативы, появляется
и более точная информация. Однако
она может поставить под
Поскольку
для отбора проектов применяются
как стратегии, так и ориентиры,
может показаться, что это одно
и то же. Но это разные вещи. Ориентир
представляет собой цель, которую
стремится достичь фирма, а стратегия
– средство для достижения цели.
Ориентиры – это более высокий
уровень принятия решений. Стратегия,
оправданная при одном наборе
ориентиров, не будет таковой, если
ориентиры организации
Наконец,
стратегия и ориентиры
Стратегия в компании разрабатывается и реализуется на всех уровнях управления:
«Первый уровень –
Второй уровень – сферы
Третий – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д. Четвертый – линейный – уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов.
Недиверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий.
Разнообразие стратегий,
уровень принятия решений;
базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;
стадия жизненного цикла отрасли;
относительная сила отраслевой позиции организации;
степень
«агрессивности» поведения
Например, классификация стратегий
предприятия согласно уровню
принятия решений имеет
корпоративная;
деловая;
функциональная;
оперативная (последняя может быть включена в функциональную).
Усложняющим фактором при классификации стратегий является то, что большинство стратегий не могут быть однозначно определены по одному из признаков. Так, Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать стратегии всего по трем признакам:
принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);
Выбор стратегии предполагает
изучение альтернативных
Реализация стратегии
Первый этап: углубленное изучение
состояния среды, целей и
уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.
Второй этап: разработка комплекса
решений по эффективному
На третьем этапе высшее
Четвертый этап состоит в
Пятый этап: корректировка стратегического
плана в том случае, если этого
настоятельно требуют вновь
Результаты реализации
В многочисленных исследованиях, анализирующих концепцию УПЦ, отмечается ряд её несомненных достоинств. Это, прежде всего, повышение эффективности работы за счёт того, что каждый руководитель имеет чёткое представление как о своих целях, так и о целях организации в целом. Усиливается мотивация к работе как результат непосредственного участия всех руководителей в установлении и согласовании целей. Каждый руководитель в этих условиях чувствует личную заинтересованность в их достижении. Немаловажное значение имеет и возможность продвижения к конечному результату малыми шагами, так как планами устанавливаются временные рамки и чётко сформулирован конкретный конечный результат. Как правило, при реализации этой концепции улучшаются взаимоотношения между руководителями и подчинёнными, совершенствуется система контроля и оценки работы каждого члена организации (в соответствии с достигнутыми результатами).
В тоже время за годы исследования этой системы выявились и некоторые ограничения эффективного применения УПЦ. Так, система не приносит успеха на плохо организованном и плохо управляемом предприятии, где принято за правило «спускать» цели сверху, не привлекая к их постановкам и согласованию руководителей другого уровня. Её трудно использовать если отсутствует личная мотивация и необходимая для управления информация, а также при неудовлетворительной организации контроля.
Коме
того, необходимо учитывать, что это
трудоёмкий, сложный и длительный
процесс, который даёт результат
только там, где перед руководителями
стоит проблема выбора действий для
их выполнения. В противном случае
администрирование подменяет
Опыт также показывает, что при УПЦ внимание руководителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, нередко в ущерб долгосрочным целям. Этот недостаток пытаются обойти путём планирования результатов по всему сектору времени, включая долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. В этом случае оценка полученных результатов также должна производиться таким образом, чтобы учитывать их в повседневной работе, в планах отчётного периода, при стратегическом планировании.
Наряду
с системой управления по целям (результатам)
в последнее время начинает всё
шире использоваться другой подход к
установлению целей организации – так
называемый менеджмент
– аудит. Он представляет собой исследование
всех аспектов работы организации и её
подразделений с целью разработки рекомендаций
по изменению практики менеджмента и выявлению
сфер деятельности, в которых имеются
возможности роста доходов и сокращения
доходов. Менеджмент - аудит позволяет
руководству организации устанавливать
новые приоритеты в области целей и программ.
Осуществление аудита проводится с помощью
подробного перечня вопросов, ответы на
которые дают необходимые материалы для
глубокого анализа положения дел в организации.
Список используемой литературы