Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 00:08, контрольная работа
Составление целевых моделей – это начальный этап процесса управления по целям – концепции, широко используемой современным менеджментом. Её суть состоит в следующем. Менеджмент как целостная система управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от высшего до низшего, должен иметь чёткие цели в рамках возложенных на него обязанностей.
Процесс управления организации по целям. Этапы целевого управления.
Определение стратегических альтернатив. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии. Классификация стратегий по различным признакам, их виды и характеристика.
Покажите на примерах, что организационная структура фирмы может выступать как сильная или слабая ее сторона.
Список используемой литературы.
Игры с числовыми показателями
Очень
часто установленные числовые нормы
невозможно выполнить, т.к. они превосходят
реальные возможности системы. Но поскольку
положение людей или
Больше страхов
Наихудшим недостатком "Управления по целям" является страх -страх того, что случится, если приказы и задания не будут выполнены в точности (не получить продвижения по службе, попасть в немилость, потерять работу). Страх - это основной мотиватор в системе "Управления по целям". Чем более жесткие и нереалистичные показатели» тем больше страх.
Глухота по отношению к нуждам потребителей
"Управление
на основе целей" заставляет
компанию обращать взгляд
Все эти проблемы накладываются друг на друга, искажая реальные возможности и облик организации. Люди думают, что они делают хорошую работу и действуют правильно, и это так и есть, но только с точки зрения внутренних целей организации, которые были созданы на основе "Управления по целям". В результате возникает ощущение благополучия, уверенности в будущем, подобные тем ощущениям, которые были у команды и пассажиров "Титаника", в то время, как этот самый лучший по конструкции корабль приближался в тумане к айсбергу.
Внедрение системы управления по целям пользуется в компаниях такой же высокой популярностью, как и применение методов командообразования. Некоторые специалисты по персоналу задаются вопросами: не противоречат ли эти разные подходы к управлению персоналом друг другу, и как их наиболее удачно совместить в условиях одной организации? Директор по персоналу компании "Пфайзер" Оксана Чехова, которая более семи лет занимается практическим применением процесса управления по целям, рассказывает о влиянии этой системы на командную работу в компании.
Есть мнение, что система управления по целям не способствует командной работе, т. к. принуждает сотрудника к выполнению собственных индивидуальных задач любой ценой, даже если это идет вразрез с интересами коллег. Согласны ли Вы с этим утверждением?
На
мой взгляд, это не так. Правильно
разработанный процесс
Возможно, все-таки существуют позиции, сотрудники которых не нуждаются в командном взаимодействии?
Есть в компаниях должности, предполагающие высокое проявление личной инициативы, но, с другой стороны, в современных условиях ведения бизнеса любая деятельность нуждается в командной поддержке, пусть даже не коллегами "родного" отдела, а сотрудниками других подразделений. Ведь для того, чтобы человек хорошо выполнил порученное дело, ему необходимо обеспечить подходящие условия. Так что без командной работы сегодня просто не обойтись.
Не приводит ли регулярная оценка, влияющая на мотивацию и карьерный рост сотрудников, к нездоровому соперничеству и зависти между ними?
Зависть
рождают, на мой взгляд, необъективные
критерии оценки, например, личные симпатии
или антипатии. Когда оценивается
выполнение конкретных задач, что и
подразумевает процесс
На первый взгляд, воздействие процесса управления по целям на командообразование весьма опосредованно. Каким образом он может влиять на сплочение коллектива компании?
Одна из задач линейного менеджера - ставить подчиненным цели таким образом, чтобы они в процессе их достижения успешно взаимодействовали друг с другом. Также важно, чтобы итоги оценки сказывались на компенсационном пакете сотрудника. Если на размер премии влияют как индивидуальные, так и командные результаты работы отдела или подразделения, то работник будет стремиться содействовать коллегам в успешном достижении целей. В личном плане управления по целям самого руководителя могут стоять вполне конкретные задачи по организации командной работы подчиненных.
Более
того, конкретные поведенческие модели,
используемые компанией в процессе
управления по целям, помогают еще на
стадии подбора персонала находить
сотрудников, которые могут удачно
вписаться в коллектив и
Топ-менеджеры любой компании - это, как правило, яркие сильные личности, по своей сути индивидуалисты. Совместная работа, наверное, дается им особенно тяжело?
Когда
менеджеры высшего звена не готовы
ради дела поступиться своими собственными
потребностями в интересах
Например, в нашей компании разработаны так называемые Принципы поведения лидера, среди которых есть принцип "Поддержание сотрудничества в компании "Пфайзер"&, показывающий, как менеджер поддерживает специалистов своего уровня в их развитии: делится ли он профессиональными знаниями, готов ли при необходимости передать часть своих полномочий и т. п. Так, многие руководители охотно делегируют свои обязанности и ответственность другим специалистам, но далеко не каждый из них способен открыто признать, что смог достичь высоких бизнес-результатов благодаря помощи своего коллеги или подчиненного. В нашей компании приветствуется и поощряется, когда менеджер признает заслуги товарищей по работе и разделяет с ними свой успех. Это также входит в процесс управления по целям и отмечается во время прохождения менеджером регулярной оценки, которая проводится дважды в год.
В чем Вы видите конкретное влияние командной работы на результаты труда?
Достаточно посмотреть на трудовые успехи нескольких сотрудников, занимающих одну позицию в разных отделах, чтобы понять, в каком коллективе коллеги помогают работнику, а в каком - мешают (ведь вовремя не помочь, не поделиться нужной информацией - значит, помешать работе). Там, где сотрудники наступают друг другу на пятки и стараются вытолкнуть из рабочего процесса, начинаются конфликты, что, безусловно, влияет на бизнес-результаты всей группы. И это опять-таки вина руководителя, не сумевшего создать здоровую атмосферу в коллективе.
Какую роль играет наставничество в вашей компании?
У нас институт наставничества тесно связан с процессом управления результатом. Руководителю любого уровня регулярно ставятся определенные бизнес-цели по развитию подчиненных. Он заинтересован в том, чтобы каждый его сотрудник работал как можно лучше (ведь это влияет на оценку его труда), поэтому всегда готов делиться с ним своим опытом и знаниями. Сам порядок проведения аттестации уже способствует совместной работе руководителя и подчиненных, ее также можно отнести к процессу наставничества. Возможно, начальник каждый день хвалит сотрудников за достижение высоких результатов труда, но последним важно, что называется, формальное признание их заслуг, особенно если оно способствует их дальнейшему развитию. В общем, с какой стороны ни посмотришь, процесс управления по целям предполагает командную работу. Главное, чтобы он был регулярным, а его результаты учитывались при формировании других программ по управлению персоналом. Только в этом случае сотрудники будут заинтересованы в совместных усилиях для достижения поставленных целей.
Анализ внешней среды, в которой функционирует предприятие, а также его внутренних ресурсов и возможностей преследует двоякую цель: определить возможные стратегические альтернативы и сформулировать критерии выбора наилучшего варианта из этих альтернатив. Задачи, связанные с определением стратегических альтернатив, отражены на рис. 9.1.
Стратегии инвестиций в
• Должны ли существующие
• В какие направления роста осуществлять инвестиции?
• Появились ли новые
Стратегии достижения
• Какие базовые стратегии
достижения конкурентных
• Какие функциональные
• Какими должны быть
• Какие ресурсы и сферы
деятельности предприятия
Важной проблемой при выборе
стратегий конкуренции
Переменные, которые определяют
выбор стратегии, на практике
с трудом поддаются