Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:16, контрольная работа

Описание

В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом.

Содержание

Раздел 1. Корпоративная культура и имидж организации…………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………3
1 Принципы формирования корпоративной культуры.………………………...5
Понятие и роль корпоративной культуры в организации…………………5
Содержание корпоративной культуры…………………………………….10
2 Корпоративный имидж………………………………………………………..18
2.1 Создание имиджа…………………………………………………………….18
2.2 «Анатомия имиджа»…………………………………………………………23
2.3 Имидж организации: базово-структурные модели……………………….27
2.4 Фирменный стиль……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....32
Раздел 2. Задача 2………………………………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

КР - Андреева Е.А.-гр.ЗШ-71.docx

— 84.94 Кб (Скачать документ)

Правовая компонента

Исходя из того, что Самарский  хлебозавод №2 является Открытым Акционерным  Обществом, то ему присущи все  пункты в законодательстве, относящиеся  к ОАО.

К органам государственного регулирования, которые контролируют деятельность хлебозавода относятся - Территориальное управление госторгинспекции по Самарской области, ЗАО «Самарская хлебопромышленная компания», Гос. надзор, ООО «Самарский центр сертификации продукции и услуг». Требования, предъявляемые к хлебозаводу органами гос. регулирования касаются в основном закона «О защите прав потребителей».

Политическая  компонента

Ключевым процессом политической компоненты макроокружения является борьба за власть. Власть же в свою очередь  связана с регламентацией того, как  обращаются деньги. Власть, с одной  стороны, определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в каком размере  отчуждаются деньги у организаций  на государственные нужды. Оба эти  процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования организации.

Социальная компонента

Процессы, протекающие в  социальной компоненте внешнего окружения, оказывают воздействие как на вход организации, так и на её выход. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.

Технологическая компонента

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, почти все организации вынуждены  идти в ногу, по крайней мере, с  теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности.

ОАО «Самарский хлебозавод №2» работает в основном на старом оборудовании. Замена действующих технологических  линий на более усовершенствованные считается не рентабельной для предприятия. Установка новой современной технологической линии требует во-первых, значительных капитальных вложений, во-вторых, дополнительной территории.

2 Исследование факторов микросреды предприятия

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что  организация может оказывать  существенное влияние на характер и  содержание этого взаимодействия и  тем самым активно участвовать  в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз её дальнейшему  существованию.

Потребители

Анализ покупателей как  компоненты непосредственного окружения  организации, в первую очередь имеет  своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

ОАО «Самарский хлебозавод №2» выпускает продукцию массового  потребления (хлебобулочные и кондитерские изделия). Продукция реализовывается не только на территории города Самара, но и по области (г. Тольятти, г. Оренбург, с. Борское, с. Хворостянка и т.д.). Этому способствует то, что большая часть хлебобулочной продукции упаковывается в герметичную упаковку, что повышает срок реализации до 72 часов. Срок годности кондитерских изделий за счет герметичности упаковки тоже высок ( 2-4 месяца в зависимости от изделий), что само собой позволяет реализовывать продукцию по регионам.

Поставщики

Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию  различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами и т.п., от которых  зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого  организацией продукта.

Поставщики материалов и  комплектующих изделий, если они  обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию  в очень высокую зависимость  от себя. Поэтому при выборе поставщиков  важно глубоко и всесторонне  изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить  такие отношения с ними, которые  обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Выбор поставщиков хлебозавод осуществляет с учетом рационального  соотношения цены и качества. Именно эти поставщики гарантируют стабильное качество своей продукции при  умеренной цене.

Что же касается поставки остальных  видов сырья на ОАО «Самарский хлебозавод №2», таких как сахар - песок, масло растительное, меланж, патока, предприятие еще не определилось. При данной ситуации хлебозавод осуществляет закупку сырья в небольшом  объеме, ориентируясь на цену, а уже  далее лаборатория оценивает как сырье будет сказываться на качестве продукции. Такая неопределенность приводит к тому, что качество вырабатываемых изделий может быть нестабильным, лаборатория постоянно должна корректировать технологические процессы с учетом качественных показателей поставляемого сырья.

Конкуренты

Основными крупными конкурентами ОАО «Самарский хлебозавод №2» по выработке хлебобулочных изделий  являются ЗАО «Самарский булочно - кондитерский комбинат», Самарский хлебозавод №9. На данных предприятиях изготавливается ассортимент продукции, схожий по свойствам и наименованию с продукцией хлебозавода №2 (хлеб «Дарницкий», хлеб «Сельский», булка «Городская» и т.д.). Несмотря на одинаковый ассортимент изделий на этих предприятиях один и тот же хлеб производится по разному:

- хлеб «Дарницкий» на  ОАО «Самарский хлебозавод №2»  изготавливается подовым, масса  изделия 0,8 кг. - хлеб «Дарницкий» на Самарском хлебозаводе №9 формовой, выпекается в квадратных сковородках, масса изделия 0,75 кг. Различный способ выпечки (формовой или подовый) влияет на вкусовые качества, масса изделия на цену;

- хлеб «Сельский» на  ОАО «Самарский хлебозавод №2»  и ЗАО «СБКК» производится  по разной нормативной документации, соответственно соотношение количества  сырья в хлебе различное, что  влияет на вкусовые свойства  и цену хлеба;

- булка «Городская» на  всех перечисленных предприятиях  вырабатывается по одной нормативной  документации, одинакового развеса  - 0,2 кг, но на различных технологических  линиях с использованием различных  технологических параметров. Это  влияет на внешний вид изделия  и вкусовые качества.

Каждый потребитель выбирает для себя ту или иную продукцию  с учетом качества, вкусовых свойств, цены изделия, месторасположения хлебного магазина, удобного для потребителя.

Руководство каждого предприятия  четко понимает, что если не удовлетворять  нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию  долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а  как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Рынок рабочей  силы

Анализ рынка рабочей  силы направлен на то, чтобы выявить  его потенциальные возможности  в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих  задач. Организация должна изучать  рынок рабочей силы как с точки  зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и  квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола и т.п., так и с  точки зрения стоимости рабочей  силы. Важным направлением изучения рынка  рабочей силы является анализ политики профсоюзов, так как в ряде случаев  они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации  рабочей силе.

3 Пути повышения  эффективности анализа внешней  среды на ОАО «Самарский хлебозавод  №2»

Для того, чтобы предлагать какие-либо нововведения для повышения эффективности проведения анализа внешней среды на ОАО «Самарский хлебозавод №2» необходимо рассмотреть то, как данный анализ проводится сейчас. Необходимо отметить тот факт, что теперь ни на одном из предприятий, успешно действующем на рынке, не игнорируется влияние воздействия внешней среды, и, следовательно, осуществляется данного рода анализ. Об этом говорит то, что результаты опроса руководителей разных рангов показали, что в целом сегодня руководство осознает важное значение внешней среды и большое влияние ее факторов на экономическое и социальное развитие их предприятий. При этом основное внимание обращается на факторы микросреды организаций, оказывающих прямое непосредственное воздействие. В то же время факторы микросреды, за исключением экономических условий в стране, получают довольно низкую оценку, хотя они могут иметь самое решающее значение для предприятия. В связи с этим можно сделать вывод, что еще не все руководители достаточно четко представляют значение для предприятий ряда факторов внешней среды.

В целом можно отметить, что на ОАО «Самарский хлебозавод №2» руководители предприятия и  структурных подразделений находятся  в курсе событий и изменений, происходящих во внешней среде, так  как постоянно в своей повседневной деятельности ощущают ее влияние  и получают информацию о ней из разных источников. Так, например, основным связующим звеном между организацией и внешней средой (преимущественно  компонентами микроокружения) является отдел сбыта и отчасти отдел  снабжения, которые изучают потребителей, посредников, конкурентов, транспортные организации, поставщиков, а также  находятся в курсе изменений экономических условий в стране.

Однако анализ внешней  среды не является доминирующей задачей  этих структурных подразделений (аналогично обстоит дело и с другими службами), поэтому информация о факторах внешней  среды у руководителей имеется  в недостаточном объеме, она не всегда достоверна или поступает  к ним несвоевременно. Кроме того, на ОАО «Самарский хлебозавод №2»  существует еще один недостаток, так  как сбор, анализ и передача данного  рода информации в значительной мере осуществляется нецеленаправленно, спонтанно  и случайно (за исключением разве  что отдела маркетинга, но и он функционирует  не столь эффективно как нужно). Поэтому на сегодняшний момент времени информация о внешней среде на ОАО «Самарский хлебозавод №2» в значительной степени разрознена и не дает о ней целостного представления, в результате чего можно заключить, что многие руководители представляют будущий характер внешней среды, полагаясь на интуицию, а некоторые вообще практически не имеют о ней должного представления.

Одной из главных причин подобного положения дел на ОАО  «Самарский хлебозавод №2» является отсутствие четких методических рекомендаций по комплексному исследованию внешней  среды. Кроме того, это обусловлено  неудовлетворительным информационным и другими видами взаимодействия между различными подразделениями, недостатком квалифицированных  кадров и, прежде всего, специалистов по маркетингу, а также отсутствием  или нехваткой необходимых финансовых ресурсов.

По вышеизложенным причинам для повышения эффективности  анализа внешней среды на ОАО  «Самарский хлебозавод №2» необходимо использовать следующую методику комплексного исследования данной проблемы, использующую логическую последовательность этапов и процедур.

На первом этапе необходимо установить стратегическую цель анализа, в качестве которой должно быть регулярное и своевременное предоставление руководителям предприятия и  структурных подразделений разнообразной  информации о внешней среде для  устранения или снижения уровня рисков при принятии управленческих решений, а также при разработке стратегии  дальнейшего развития организации. Также конкретные цели могут быть определены и скорректированы высшим руководством, для решения какой-либо неотложной проблемы, не забывая о  приоритете стратегической цели и не отдавая предпочтение одному из объектов анализа.

Затем должна быть разработана  программа исследования, в которой  определяется необходимая информация, источники и методы ее сбора и  анализа, методы прогнозирования факторов внешней среды, а также конкретные исполнители исследований, календарный  план и сроки предоставления полученных результатов. При реально сложившейся  ситуации на ОАО «Самарский хлебозавод №2» данного рода анализ должен быть возложен на сотрудников отдела маркетинга, который, по моему мнению, имеет еще  значительные внутренние резервы для  осуществления этой задачи, в силу недоиспользования своего потенциала. При этом создание новой специализированной структурной единицы для такого предприятия является излишней, и  могла быть оправдана только на очень крупных организациях.

Следующим этапом должен быть поиск и сбор информации о внешней  среде для разработки и принятия стратегических решений. При этом необходимо использовать как можно большее  количество источников информации, как  внутренних, так и внешних, в целях  получения более полной и достоверной  картины о внешней среде При сборе внешней «вторичной» информации необходимо использовать различные газеты, журналы, официальные издания, справочники, сборники, каталоги, другую печатную рекламу, справочно-правовые системы, электронную сеть Internet.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"