Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:16, контрольная работа
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом.
Раздел 1. Корпоративная культура и имидж организации…………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………3
1 Принципы формирования корпоративной культуры.………………………...5
Понятие и роль корпоративной культуры в организации…………………5
Содержание корпоративной культуры…………………………………….10
2 Корпоративный имидж………………………………………………………..18
2.1 Создание имиджа…………………………………………………………….18
2.2 «Анатомия имиджа»…………………………………………………………23
2.3 Имидж организации: базово-структурные модели……………………….27
2.4 Фирменный стиль……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....32
Раздел 2. Задача 2………………………………………………………………...33
Правовая компонента
Исходя из того, что Самарский хлебозавод №2 является Открытым Акционерным Обществом, то ему присущи все пункты в законодательстве, относящиеся к ОАО.
К органам государственного регулирования, которые контролируют деятельность хлебозавода относятся - Территориальное управление госторгинспекции по Самарской области, ЗАО «Самарская хлебопромышленная компания», Гос. надзор, ООО «Самарский центр сертификации продукции и услуг». Требования, предъявляемые к хлебозаводу органами гос. регулирования касаются в основном закона «О защите прав потребителей».
Политическая компонента
Ключевым процессом
Социальная компонента
Процессы, протекающие в социальной компоненте внешнего окружения, оказывают воздействие как на вход организации, так и на её выход. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.
Технологическая компонента
Очевидно, что организации,
имеющие дело непосредственно с
технологией высокого уровня, наукоемкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сегодня, чтобы сохранить
ОАО «Самарский хлебозавод №2» работает в основном на старом оборудовании. Замена действующих технологических линий на более усовершенствованные считается не рентабельной для предприятия. Установка новой современной технологической линии требует во-первых, значительных капитальных вложений, во-вторых, дополнительной территории.
2 Исследование факторов микросреды предприятия
Изучение непосредственного
окружения организации
Потребители
Анализ покупателей как
компоненты непосредственного окружения
организации, в первую очередь имеет
своей задачей составление проф
ОАО «Самарский хлебозавод
№2» выпускает продукцию
Поставщики
Анализ поставщиков направлен
на выявление тех аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих организацию
различным сырьём, полуфабрикатами,
энергетическими и
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Выбор поставщиков хлебозавод осуществляет с учетом рационального соотношения цены и качества. Именно эти поставщики гарантируют стабильное качество своей продукции при умеренной цене.
Что же касается поставки остальных видов сырья на ОАО «Самарский хлебозавод №2», таких как сахар - песок, масло растительное, меланж, патока, предприятие еще не определилось. При данной ситуации хлебозавод осуществляет закупку сырья в небольшом объеме, ориентируясь на цену, а уже далее лаборатория оценивает как сырье будет сказываться на качестве продукции. Такая неопределенность приводит к тому, что качество вырабатываемых изделий может быть нестабильным, лаборатория постоянно должна корректировать технологические процессы с учетом качественных показателей поставляемого сырья.
Конкуренты
Основными крупными конкурентами
ОАО «Самарский хлебозавод №2» по
выработке хлебобулочных
- хлеб «Дарницкий» на
ОАО «Самарский хлебозавод №2»
изготавливается подовым,
- хлеб «Сельский» на
ОАО «Самарский хлебозавод №2»
и ЗАО «СБКК» производится
по разной нормативной
- булка «Городская» на
всех перечисленных
Каждый потребитель выбирает для себя ту или иную продукцию с учетом качества, вкусовых свойств, цены изделия, месторасположения хлебного магазина, удобного для потребителя.
Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Рынок рабочей силы
Анализ рынка рабочей
силы направлен на то, чтобы выявить
его потенциальные возможности
в обеспечении организации
3 Пути повышения
эффективности анализа внешней
среды на ОАО «Самарский
Для того, чтобы предлагать какие-либо нововведения для повышения эффективности проведения анализа внешней среды на ОАО «Самарский хлебозавод №2» необходимо рассмотреть то, как данный анализ проводится сейчас. Необходимо отметить тот факт, что теперь ни на одном из предприятий, успешно действующем на рынке, не игнорируется влияние воздействия внешней среды, и, следовательно, осуществляется данного рода анализ. Об этом говорит то, что результаты опроса руководителей разных рангов показали, что в целом сегодня руководство осознает важное значение внешней среды и большое влияние ее факторов на экономическое и социальное развитие их предприятий. При этом основное внимание обращается на факторы микросреды организаций, оказывающих прямое непосредственное воздействие. В то же время факторы микросреды, за исключением экономических условий в стране, получают довольно низкую оценку, хотя они могут иметь самое решающее значение для предприятия. В связи с этим можно сделать вывод, что еще не все руководители достаточно четко представляют значение для предприятий ряда факторов внешней среды.
В целом можно отметить,
что на ОАО «Самарский хлебозавод
№2» руководители предприятия и
структурных подразделений
Однако анализ внешней среды не является доминирующей задачей этих структурных подразделений (аналогично обстоит дело и с другими службами), поэтому информация о факторах внешней среды у руководителей имеется в недостаточном объеме, она не всегда достоверна или поступает к ним несвоевременно. Кроме того, на ОАО «Самарский хлебозавод №2» существует еще один недостаток, так как сбор, анализ и передача данного рода информации в значительной мере осуществляется нецеленаправленно, спонтанно и случайно (за исключением разве что отдела маркетинга, но и он функционирует не столь эффективно как нужно). Поэтому на сегодняшний момент времени информация о внешней среде на ОАО «Самарский хлебозавод №2» в значительной степени разрознена и не дает о ней целостного представления, в результате чего можно заключить, что многие руководители представляют будущий характер внешней среды, полагаясь на интуицию, а некоторые вообще практически не имеют о ней должного представления.
Одной из главных причин
подобного положения дел на ОАО
«Самарский хлебозавод №2» является
отсутствие четких методических рекомендаций
по комплексному исследованию внешней
среды. Кроме того, это обусловлено
неудовлетворительным информационным
и другими видами взаимодействия
между различными подразделениями,
недостатком квалифицированных
кадров и, прежде всего, специалистов по
маркетингу, а также отсутствием
или нехваткой необходимых
По вышеизложенным причинам для повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «Самарский хлебозавод №2» необходимо использовать следующую методику комплексного исследования данной проблемы, использующую логическую последовательность этапов и процедур.
На первом этапе необходимо
установить стратегическую цель анализа,
в качестве которой должно быть регулярное
и своевременное предоставление
руководителям предприятия и
структурных подразделений
Затем должна быть разработана программа исследования, в которой определяется необходимая информация, источники и методы ее сбора и анализа, методы прогнозирования факторов внешней среды, а также конкретные исполнители исследований, календарный план и сроки предоставления полученных результатов. При реально сложившейся ситуации на ОАО «Самарский хлебозавод №2» данного рода анализ должен быть возложен на сотрудников отдела маркетинга, который, по моему мнению, имеет еще значительные внутренние резервы для осуществления этой задачи, в силу недоиспользования своего потенциала. При этом создание новой специализированной структурной единицы для такого предприятия является излишней, и могла быть оправдана только на очень крупных организациях.
Следующим этапом должен быть поиск и сбор информации о внешней среде для разработки и принятия стратегических решений. При этом необходимо использовать как можно большее количество источников информации, как внутренних, так и внешних, в целях получения более полной и достоверной картины о внешней среде При сборе внешней «вторичной» информации необходимо использовать различные газеты, журналы, официальные издания, справочники, сборники, каталоги, другую печатную рекламу, справочно-правовые системы, электронную сеть Internet.