Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:16, контрольная работа

Описание

В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом.

Содержание

Раздел 1. Корпоративная культура и имидж организации…………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………3
1 Принципы формирования корпоративной культуры.………………………...5
Понятие и роль корпоративной культуры в организации…………………5
Содержание корпоративной культуры…………………………………….10
2 Корпоративный имидж………………………………………………………..18
2.1 Создание имиджа…………………………………………………………….18
2.2 «Анатомия имиджа»…………………………………………………………23
2.3 Имидж организации: базово-структурные модели……………………….27
2.4 Фирменный стиль……………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....32
Раздел 2. Задача 2………………………………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

КР - Андреева Е.А.-гр.ЗШ-71.docx

— 84.94 Кб (Скачать документ)

Для получения исчерпывающей  информации о потребителях, конкурентах  и других субъектах рынка, относящихся  к микросреде предприятия, следует  также собирать «первичную» информацию с помощью методов наблюдения, опросов и экспериментов. Параллельно  со сбором информации о внешней среде  для решения стратегических задач  должен осуществляться мониторинг внешней  среды. Он необходим для предоставления руководству оперативной информации для своевременного принятия управленческих решений уже при появлении  «слабых сигналов» каких-либо изменений  во внешней среде.

После сбора информации ее необходимо соответствующим образом  обработать: вначале проверить на достоверность и непротиворечивость, затем систематизировать по отдельным  факторам внешней среды так, чтобы  ее было удобно анализировать и хранить.

На этапе анализа собранной  информации при помощи методов экстраполяции, структурно-аналитических и экспертных методов следует определить состояние  внешней среды и выявить открывающиеся  для предприятия возможности  и угрозы.

Вся собранная, обработанная и проанализированная информация должна храниться в базах данных по потребителям, поставщикам, конкурентам и макросреде в целом. Их следует построить таким образом, чтобы можно было предоставить информацию о внешней среде разным пользователям с необходимым для них уровнем детализации. Все базы данных должны быть взаимосвязаны друг с другом и должны обновляться по мере поступления новой информации, в том числе в ходе мониторинга.

Для разработки стратегических планов предприятия и их ежегодной  корректировке необходимо проводить  прогнозирование внешней среды. Заключительным этапом анализа внешней  среды является подготовка и предоставление отчета руководству предприятия  и его подразделениям (рис. 3.2.). Они  должны содержать основные выводы и  результаты исследований, а также  рекомендации по использованию новых  возможностей во внешней среде или  устранению (сокращению до минимума) угроз  для предприятия.

Таким образом, именно отдел  маркетинга должен проводить комплексное  исследование внешней среды. При  создании этого направления работы целесообразно объединить усилия отдела маркетинга с другими подразделениями, занимающимися изучением отдельных  аспектов внешней среды. Поэтому  необходимо разделить между этими  подразделениями полномочия и ответственность  в системе исследования внешней  среды предприятия, а также наладить информационное взаимодействие таким  образом, чтобы не происходило дублирование работ и, в то же время, не возникали  информационные пробелы по каким-либо направлениям. Это, прежде всего, касается взаимодействия специализированного  подразделения с юридическим  и финансово-экономическим отделами. Со снабженческими и сбытовыми подразделениями  должен быть налажен свободный обмен  информацией. А отдел маркетинга должен не только собирать информацию от подразделений, но и координировать и направлять их усилия на более  активный сбор информации о внешней  среде. Для этого необходимо разработать  и предоставить методические рекомендации работникам предприятия о том, какую, где и от кого следует собирать информацию. Деятельность по исследованию внешней среды должна осуществляться при активной поддержке высшего  руководства. Оно должно предоставлять  отделу маркетинга открытый доступ к  информационным ресурсам предприятия, в том числе конфиденциальным, а также самим снабжать его  информацией, полученной по своим каналам.

Для решения разовых, нетипичных задач по сбору и анализу информации о внешней среде (в том числе  при первоначальной организации  исследований и для формирования базы данных), а также при разработке прогнозов кроме постоянно действующих  специалистов отдела маркетинга им могут  оказать большую помощь специально созданные временные проблемные группы. Они должны работать в тесном контакте с отделом маркетинга, от которого должны получать необходимую  методическую помощь и информацию.

Организация исследования внешней  среды на комплексной и регулярной основе требует также соответствующего финансового обеспечения. При этом все затраты на проведение анализа  следует рассматривать как инвестиции в информацию, способствующую выработке  оптимальных стратегических решений, а также своевременному устранению опасностей и использованию возможностей, выгоды от которых могут иметь  долговременный характер. Поэтому необоснованное сокращение финансовых ресурсов на этот вид деятельности может отрицательно сказаться на качестве стратегических и оперативных управленческих решений.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"