Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 21:21, контрольная работа
Функционирование и развитие любой организации осуществляется в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Состояние и деятельность предприятия в любой момент времени – есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.
Основные факторы внутренней среды организации 2
1.1 Цели 3
1.2 Структура 5
1.3 Задачи 6
1.4 Технология 7
1.5 Стиль управления 8
1.6 Организационная культура 9
1.7 Люди 10
Методы управления, используемые на предприятии, и их эффективность. 11
Ситуация №82 15
Список литературы 18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ
Кафедра
экономики
Регистрационный номер №________
Дата регистрации
________________
Контрольная работа
по дисциплине
«Менеджмент»
Вариант 56
Задания
4, 53, 82
Студент Помаскина У.В. группы БаЗ-3.1
Дата
проверки: « ___» __________ 2008г.
Киров
2008 г.
Содержание
1.1 Цели
1.2 Структура
1.3 Задачи
1.4 Технология
1.5 Стиль управления
1.6 Организационная
культура
1.7 Люди
Список литературы
Общество состоит из огромного количества различных организаций. Большинство людей всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, членами которых они являются или с которыми вступают в контакт. Но что такое организация и какие общие черты характерны для любой организации?
Организацию можно определить как систематизированное, сознательное объединение людей, преследующих определенные цели и выполняющих некоторые задачи для их достижения. Для того, чтобы считаться организацией, некая группа должна отвечать следующим обязательным требованиям:
Каждую
организацию можно представить
как открытую систему. На входе она
получает ресурсы из внешнего мира,
на выходе – отдает созданный продукт.
Поэтому любая организация
-
получение ресурсов из
- изготовление продукции;
- передача ее во внешнюю среду.
Функционирование и развитие любой организации осуществляется в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Состояние и деятельность предприятия в любой момент времени – есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
При
переходе к рыночной экономике должно
происходить изменение
Рис.1 – Факторы внешней и внутренней среды
На
данном рисунке изображены только некоторые
переменные внутренней среды. Основными
переменными в самой организации, которые
требуют внимания руководства, это цели,
структура, задачи, технология
и люди.
1.1 Цели
Организацию можно
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
Поэтому
к целям предъявляются
- конкретность;
- реальность (достигаемость а данных условиях);
-
гибкость (способность к трансформации
в связи с меняющимися
- известность для всех членов организации и разделяемость;
-
стимулирование к активным
1.2. Структура
Структура
организации отражает сложившееся
в организации выделение
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.