Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 21:21, контрольная работа
Функционирование и развитие любой организации осуществляется в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Состояние и деятельность предприятия в любой момент времени – есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.
Основные факторы внутренней среды организации 2
1.1 Цели 3
1.2 Структура 5
1.3 Задачи 6
1.4 Технология 7
1.5 Стиль управления 8
1.6 Организационная культура 9
1.7 Люди 10
Методы управления, используемые на предприятии, и их эффективность. 11
Ситуация №82 15
Список литературы 18
В основе матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ) лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«дикие кошки»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова»), спад (товар-«собака»). При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: отрицательная прибыль сменяется ее ростом и затем постепенным снижением.
В ходе использования матрицы
БКГ бизнес-единицы фирмы
Вывод: В данной задаче товары под № 2,4,5, а именно: фотоаппараты для развивающихся стран, кинокамеры для России и ближнего зарубежья и кинокамеры для развивающихся стран - относятся к товарам-«звездам». В результате анализа с использованием матрицы БКГ для данных товаров характерна стратегия закрепления лидерства на рынке. Коэффициент темпов роста рынка для товара №2 составляет 1,1, т.е РР 10% и, как сказано выше, темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Показатель ОДР для товара №2 1,7, что выделяет его в лидеры относительно последователей. Товар №4 – кинокамеры для России и ближнего зарубежья – тоже занимают высокую позицию: их РР составляет 1,3 (30%), а ОДР – 1,2, что тоже позволяет отнести их к товарам-«звездам». Кинокамеры для развивающихся стран занимают ОДР, равную 1,5, а темп роста рынка данной продукции составляет 1,6. Для товаров можно предложить один вариант продуктовой стратегии.
Необходимо осуществлять инвестиции в рост товаров – «звезд» для удержания лидерства на рынке. Чем дольше данный вид товаров будет оставаться на пике покупательского спроса, тем большую прибыль сможет получить производитель, пока товар – «звезда» не перейдет в следующую категорию товаров. Также, я считаю, следует сохранять и по возможности увеличивать объемы производства и сбыта данного рода товаров.
Список
литературы: