Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 21:21, контрольная работа

Описание

Функционирование и развитие любой организации осуществляется в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Состояние и деятельность предприятия в любой момент времени – есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.

Содержание

Основные факторы внутренней среды организации 2


1.1 Цели 3


1.2 Структура 5


1.3 Задачи 6


1.4 Технология 7


1.5 Стиль управления 8


1.6 Организационная культура 9


1.7 Люди 10


Методы управления, используемые на предприятии, и их эффективность. 11



Ситуация №82 15


Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)

              В основе матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ) лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«дикие кошки»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова»), спад (товар-«собака»). При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: отрицательная прибыль сменяется ее ростом и затем постепенным снижением.

            В ходе использования матрицы  БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются  по показателям относительной  доли рынка (ОДР) и темпов роста (РР) отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Вторая переменная – темп роста отраслевого рынка – основана на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и, соответственно, положительных денежных потоков. Значение переменной ОДР, равное единице, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Что касается второй переменной, то обычно темпы роста отрасли  10%  и более рассматриваются как высокие.

      Вывод:  В данной задаче товары под № 2,4,5, а именно: фотоаппараты для развивающихся стран, кинокамеры для России и ближнего зарубежья и кинокамеры для развивающихся стран - относятся к товарам-«звездам». В результате анализа с использованием матрицы БКГ для данных товаров характерна стратегия закрепления лидерства на рынке. Коэффициент темпов роста рынка для товара №2 составляет 1,1, т.е РР 10% и, как сказано выше, темпы роста отрасли  10%  и более рассматриваются как высокие. Показатель ОДР для товара №2 1,7, что выделяет его в лидеры относительно последователей. Товар №4 – кинокамеры для России и ближнего зарубежья – тоже занимают высокую позицию: их РР составляет 1,3 (30%), а ОДР – 1,2, что тоже позволяет отнести их к товарам-«звездам». Кинокамеры для развивающихся стран занимают ОДР, равную 1,5, а темп роста рынка данной продукции составляет 1,6. Для товаров можно предложить один вариант продуктовой стратегии.

  Необходимо  осуществлять инвестиции в рост товаров  – «звезд» для удержания лидерства на рынке. Чем дольше данный вид товаров будет оставаться на пике покупательского спроса, тем большую прибыль сможет получить производитель, пока товар – «звезда» не перейдет в следующую категорию товаров. Также, я считаю, следует сохранять и по возможности увеличивать объемы производства и сбыта данного рода товаров.

Список  литературы: 
 

    1. Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эконом-пресс», 1997. – 284 с.
 
    1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента: Учебник. –  М.: Ин-т междунар.изд-ва и права, 1996. – 383 с.
 
 
    1. Виханский О.С. , Наумов А.И.  Менеджмент: Учебник  для экон. спец. вузов – М.: Гардарики, 1999. – 528 с.
 
    1. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1998.- 432 с.
 
 
    1. Курбатов  В.И. Стратегия делового успеха. –  Ростов –н/Д.: Феникс, 1995. – 192 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"