Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа
Планирование как функция менеджмента. Сущность планирования.
Коммуникации в системе управления. Сущность коммуникаций и их роль в системе управления.
Министерство
Образования и науки
Украины
Одесский
национальный политехнический университет
Кафедра
экономики предприятия
Контрольная
работа по дисциплине
“Менеджмент”
Первякова А.В , Шифр 11
Работу проверила
доц.
, к.э.н Эпифанова И.Н
Одесса 2011 г
Теоретические
вопросы
Теоретические вопросы 4.1 и 10.1
Ситуация 1 для
анализа и принятия
решения.
Вы работник отдела кадров (структурный подраздел по руководству персоналом) вашей организации (фирмы). Одной из главных функций вашего отдела является определение стратегии укрепления и максимального использования кадрового потенциала фирмы. Менеджер по кадровым вопросам поставил Вам задачу:
Выбрать
кандидатуру с трёх
Вы можете выступить в роли эксперта при оценке значимости профессиональных качеств Вашего кандидата на должность, учитывая специфику предприятия, фирмы, организации. На основании результатов решения задачи сделать определённые выводы.
Новый молодой энергичный топ-менеджер Киселев Н.В. обратил внимание на то, что работники фирмы не уделяют достаточного внимания уровню выполнения своей работы (часто допускают ошибки, нарушают технологию производства продукции, допускают брак, не проявляют инициативу, а выполняют то, что говорят им руководители групп (бригад) и нарушают трудовую дисциплину).
Для увеличения мотивации и
ответственности работников
Киселев вместе с руководителями соответствующих служб разработал новую систему оплаты труда, основу которой составлял принцип оценки работников по их трудовому участию в групповой работе; по тому как они взаимодействуют с членами группы; по их отношению к коллективной работе; по повышению квалификации; творческом подходе;
по выполнению своих функциональных обязательств; умению эффективно использовать временной ресурс; участию в разработке информационных систем и применения современных информационных технологий для принятия решений; по соблюдению трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
Кроме того, группам и командам дали возможность самостоятельно отбирать, подбирать, организовывать подготовку и оценку своих работников. Таким образом, много чего, что ранее было работой руководства или группы команды, теперь стало частью каждого их члена.
Вопросы к анализу:
Ситуация 2
Директор большого машиностроительного завода докладывал совету директоров об организационной перестройки предприятия. Приведенная Крыловым С.К схема организационной структуры является сложной, отличается большой численностью работников, подчинённых непосредственно ему - более 20 человек. На вопрос члена совета директоров про большую численность работников, что подчиняются ему, Крылов С.К ответил, он желает получать информацию из первых рук, знать как каждый из них работает, указать на их недостатки и ошибки. Подчеркнув что они в любой момент могут обратиться к нему за помощью в решении любых проблем, они испробуют чувство близости к руководству. Кроме того, децентрализация приведёт к демократии и разбазариванию ресурсов.
Вопросы к анализу конкретной ситуации:
1. Как бы ответили на речь Крылова С.К? Какие аргументы привели бы Вы со своей стороны?
2. Какие пожелания (рекомендации) Крылову С.К, если бы Вы были членом этого совета?
3. Какому типу организаций Вы отдаёте преимущество.
4. Какие альтернативные подходы к построению организационной структуры Вы предложили? Какие наиболее эффективные подходы в данной ситуации? Поясните свою позицию.
Ситуация 3.
Приведите информацию про фирму (организацию, предприятие) где Вы работаете. Приведите её биографию. Покажите:
Ситуация 4
Предприятие «Шторм» имеет достаточно мощную сервисную структуру в составе службы технического обслуживания, службы ремонта, группы профилактических работ и аварийной службы. В составе предприятия расходы на содержание и оказание этих услуг очень велики, что в сумме привело к снижению эффективности деятельности предприятия. В связи с этим возник вопрос – влить это предприятие в более большое (определите статус его как предприятие) «Орхидея». Отмечается, что предложение от этого предприятия поступило.
При
этом возможны варианты: продать
или закрыть. Руководитель
Завдання:
Попробуйте войти в роль Кузнецова Е и показать, как бы Вы выполнили задание руководителя?
Если Ваше
предприятие (место работы) находилось
(находится) в подобной ситуации, приведите
своё видение и реакцию на принятия решения.
Планирование как функция в менеджменте. Сущность планирования.
Для того что бы ответить на вопрос, необходимо его понять. Понятие Функция в переводе с латинского означает осуществление, выполнение. Менеджмент – управление.
Менеджмент предприятия представляет собой объединение разных функций
(видов
деятельности), которые возникают
в результате разделения
Взаимосвязь функций менеджмента изображено на рис.1.
Рис 1. Взаимосвязь функций менеджмента
Стрелки на рисунке показывают, что движение от стадии планирования до стадии контроля возможно только путём выполнения робот по организации и мотивации работников при общей координации всех функций.
Для того чтобы реализовать определённую функцию менеджмента, необходимо выполнить весь комплекс функций, используя различные способы влияния.
Все
менеджеры, выполняют одни и
те же функции, а именно, планирование,
организация, координация,
мотивация и контроль.
Рассмотрим
планирование как
функцию менеджмента.
Его сущность.
Главные задания функции планирования являются- кто , что, и когда делает, и какие ресурсы для этого будут необходимы.
Функция планирования предвидит разрешение двух глобальных проблем:
1. Какая цель организации.
2. Что необходимо делать членам организации, чтоб достичь этой цели.
При помощи планирования можно перевести фирму как систему исходного базового уровня на заданный уровень развития, путём маневрирования и сосредоточения сил и способов в приоритетных направлениях своей деятельности, а также определить перспективы развития и будущее состояние фирмы. Планирование, как целенаправленная специализированная управленческая деятельность, осуществляется на принципах объективности, реалистичности, системности, комплексности, оптимальности; приоритетности и единства интересов фирмы, её персонала и потребителей; сбалансированности; обоснования планов, программ, проектов, моделей развития; гибкости путей социально – экономического развития.
Предпосылкой
планирования является прогнози
Планирование
является главной функцией