Контрольная работа по “Менеджменту”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание

Планирование как функция менеджмента. Сущность планирования.
Коммуникации в системе управления. Сущность коммуникаций и их роль в системе управления.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 274.50 Кб (Скачать документ)

Министерство Образования и науки Украины 

Одесский  национальный политехнический университет 
 

Кафедра экономики предприятия 
 
 

Контрольная работа по дисциплине 
 

“Менеджмент” 
 

                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                              Работу выполнила                        студентка 4 курса группы ПОП- 111

                  Первякова А.В , Шифр 11

                  Работу  проверила

                  доц. , к.э.н Эпифанова И.Н 
                   

Одесса 2011 г

Теоретические вопросы 

         Теоретические вопросы 4.1 и 10.1

  1. Планирование как функция менеджмента. Сущность планирования.
  2. Коммуникации в системе управления. Сущность коммуникаций и их роль в системе управления. 
 

Ситуация 1 для анализа и принятия решения. 

     Вы работник отдела кадров (структурный подраздел по руководству персоналом) вашей организации (фирмы). Одной из главных функций вашего отдела является  определение стратегии укрепления и максимального использования кадрового потенциала фирмы. Менеджер по кадровым вопросам поставил Вам задачу:

     Выбрать  кандидатуру с трёх претендентов  на вакантные должности начальника  вычислительного центра фирмы  ,,INTER- LUCS,, и начальника финансово  - экономического отдела фирмы  ,,Машиностроитель,,  по исходным данным таблицы.

Вы  можете выступить  в роли эксперта при оценке значимости профессиональных качеств Вашего кандидата  на должность, учитывая специфику предприятия, фирмы, организации.  На основании  результатов решения задачи сделать определённые выводы.

 Новый молодой энергичный топ-менеджер Киселев Н.В. обратил внимание на то, что работники фирмы не уделяют достаточного внимания уровню выполнения своей работы (часто допускают ошибки, нарушают технологию производства продукции, допускают брак, не проявляют инициативу,  а выполняют то, что говорят им руководители групп (бригад) и нарушают трудовую дисциплину).

    Для увеличения мотивации и  ответственности работников топ  - медеджер предложил ввести в  управление методы менеджмента  качества и систему участия работников в принятии решений. Для начала им доверили проверку качества продукции. Работники стали активно брать участие в производственном процессе и управления им. Появились рационализаторские предложения по улучшению технологии производства, улучшению качества продукции, внедрения новых видов упаковки продукции и др. Стали появляться жалобы со стороны работников на тех работников, чей уровень работы был низким, что снижало улучшение общих результатов работы. Позже даже стали появляться требования по замене некоторых работников или про необходимость повышения ими своей квалификации.

Киселев вместе с руководителями соответствующих  служб разработал новую систему  оплаты труда, основу которой составлял  принцип оценки работников по их трудовому участию в групповой работе; по тому как они взаимодействуют с членами группы; по их отношению к коллективной работе; по повышению квалификации; творческом подходе;

по выполнению своих функциональных обязательств; умению эффективно использовать временной ресурс; участию в разработке информационных систем и применения современных информационных технологий для принятия решений; по соблюдению трудовой дисциплины и правил техники безопасности.

 Кроме  того, группам и командам дали  возможность самостоятельно отбирать, подбирать, организовывать подготовку и оценку своих работников. Таким образом, много чего, что ранее было работой руководства или группы команды, теперь стало частью каждого их члена.

Вопросы к анализу:

  1. Каким образом и в какой степени политика топ-менеджера Киселева удовлетворяет потребности  иерархией Маслоу?
  2. Поясните успех политики использования мотивационной теории ожидания;
  3. Акцентировал Киселев Н.В внимание на факторах здоровья, или на мотивационных факторов Гецберга в своей программе мотивации?
  4. Охарактеризуйте системы вознаграждения, что существуют на фирме.

Ситуация 2

Директор  большого машиностроительного завода докладывал совету директоров об организационной  перестройки предприятия. Приведенная  Крыловым С.К схема организационной  структуры является сложной, отличается большой численностью работников, подчинённых непосредственно ему  - более 20 человек. На вопрос члена совета директоров про большую численность работников, что подчиняются ему, Крылов С.К ответил, он желает получать информацию из первых рук, знать как каждый из них работает, указать на их недостатки и ошибки. Подчеркнув что они в любой момент могут обратиться к нему за помощью в решении любых проблем, они испробуют чувство близости к руководству. Кроме того, децентрализация приведёт к демократии и разбазариванию ресурсов.

Вопросы к анализу конкретной ситуации:

1. Как бы ответили на речь Крылова С.К? Какие аргументы привели бы Вы со своей стороны?

2. Какие пожелания (рекомендации) Крылову С.К, если бы Вы были членом этого совета?

3. Какому типу организаций Вы отдаёте преимущество.

4. Какие альтернативные подходы к построению организационной структуры Вы предложили? Какие наиболее эффективные подходы в данной ситуации? Поясните свою позицию. 

 Ситуация 3.

  Приведите информацию про фирму (организацию, предприятие) где Вы работаете. Приведите её биографию. Покажите:

  1. Основные особенности вхождения Вашей фирмы на рынок?
  2. Как Вы охарактеризуете деятельность (бизнес), где находится Ваша фирма?
  3. Её стратегия?
  4. Ваше личное участие в формировании целей фирмы и насколько они отвечают её стратегии?
  5. Какие конкурентные преимущества своему продукту (услуге) имела намерение давать Ваша фирма (входит в их число, качество, послереализационное обслуживание товара , техника безопасности, экономия расходов, корпоративная культура и др.)?
  6. Какой мерой ,,желание,, руководителя фирмы согласованные с желанием сотрудников, в том числе и с Вашим мнением?
  7. Какие изменения внешней среды могут ожидать Вашу фирму?
  8. Какие альтернативные стратегии Вы предложили руководству, чтоб повысить конкурентные преимущества и дальше укрепляться на рынке? Обоснуйте свою позицию.
 

Ситуация 4

Предприятие «Шторм» имеет достаточно мощную сервисную структуру в составе  службы технического обслуживания, службы ремонта, группы профилактических работ и аварийной службы. В составе предприятия расходы на содержание и оказание этих услуг очень велики, что в сумме привело к снижению эффективности деятельности предприятия. В связи с этим возник вопрос – влить это предприятие в более большое (определите статус его как предприятие) «Орхидея». Отмечается, что предложение от этого предприятия поступило.

  При  этом возможны варианты: продать  или закрыть. Руководитель предприятия  предложил молодому специалисту  Кузнецову Е подготовить предварительную оценку сформировавшейся ситуации, а также список вопросов, ответы на которые должны быть получены от руководства для производства стратегии, которая обеспечивала бы выполнение сервисных услуг с минимальными расходами, тем самым уберечь статус предприятия «Шторм».

    Завдання:

    Попробуйте  войти в роль Кузнецова Е и  показать, как бы Вы выполнили задание  руководителя?

    Если Ваше предприятие (место работы) находилось (находится) в подобной ситуации, приведите своё видение и реакцию на принятия решения. 

 Планирование как функция в менеджменте. Сущность планирования.

Для того что бы ответить на вопрос, необходимо его понять. Понятие Функция в  переводе с латинского означает осуществление, выполнение. Менеджмент – управление.

Менеджмент  предприятия представляет собой объединение разных функций

(видов  деятельности), которые возникают  в результате разделения управленческого  труда. 

Взаимосвязь  функций  менеджмента  изображено на рис.1.

 

Рис 1. Взаимосвязь  функций менеджмента

   Стрелки на рисунке показывают, что движение от стадии планирования до стадии контроля возможно только путём выполнения робот по организации и мотивации работников при общей координации всех функций.

  Для  того чтобы  реализовать определённую функцию менеджмента, необходимо выполнить весь комплекс функций, используя различные способы влияния.

  Все  менеджеры, выполняют одни и  те же функции, а именно, планирование, организация, координация, мотивация и контроль. 

Рассмотрим  планирование как  функцию менеджмента. Его сущность. 

  Главные задания   функции планирования  являются-   кто  , что, и когда   делает, и какие  ресурсы для этого  будут необходимы.

  Функция планирования  предвидит разрешение  двух глобальных  проблем: 

1. Какая цель организации.

2. Что необходимо  делать членам организации, чтоб достичь этой цели.

При помощи планирования можно перевести фирму как систему исходного базового уровня  на заданный уровень развития, путём маневрирования и сосредоточения сил  и способов в приоритетных направлениях своей деятельности, а также определить перспективы развития и будущее состояние фирмы. Планирование, как целенаправленная  специализированная управленческая деятельность,  осуществляется на принципах объективности, реалистичности, системности, комплексности, оптимальности; приоритетности и единства интересов фирмы, её персонала и потребителей; сбалансированности; обоснования планов, программ, проектов, моделей развития; гибкости путей социально – экономического развития.

  Предпосылкой  планирования является прогнозирование. Оно представляет собой определение объективных (реальных) тенденций, состояний развития,   бизнеса в будущем, а также альтернативных путей развития и терминов осуществления их. Прогнозы будут согласно цели фирмы, которая используется как базис в операциях планирования. Прогноз должен дать бизнесмену представление про направление развития, про способы достижения цели, про результат его действий. Успешность будущего определяет не только настоящее, но и прошлое. Прогноз в условиях постоянно меняющейся среды является органичной частью планирования. Это положение касается не только предприятия в целом, а каждого из его структурных элементов.

 Планирование  является главной функцией управления, от которой зависят все остальные  функции. Менеджер, занимаясь управлением, определяет цель организации и стремится определить лучшие способы её достижения. Он анализирует бюджеты, информацию про состояние отрасли и экономики в целом, ресурсы, которые есть в распоряжении предприятия, и ресурсы которые можно приобрести. Важным аспектом планирования является тщательная оценка исходных данных. Поскольку предприятие развивается значительной степенью под влиянием условий, что сложились в прошлом, поэтому чтобы изменить их, необходимы новые методы деятельности предприятия. Эта функция требует от менеджера владение аналитическими навыками.

Информация о работе Контрольная работа по “Менеджменту”