Контрольная работа по “Менеджменту”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание

Планирование как функция менеджмента. Сущность планирования.
Коммуникации в системе управления. Сущность коммуникаций и их роль в системе управления.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 274.50 Кб (Скачать документ)

    На втором этапе отправитель должен при помощи символов закодировать идею, которую хочет передать. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель также должен выбрать канал, совместный с типом символов, выбранных для кодировки. К общеизвестным каналам относят передача речи, письменных материалов, электронные способы связи (компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и др.).

  Если канал не  подходит для физического  воплощения символов, передача невозможна. Картина иногда стоит тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону.  Если канал недостаточно соответствует идее, которая зародилась на первом этапе, обмен информации будет менее эффективный. Например, руководитель хочет предупредить подчинённого про недопустимость уже допущенных серьёзных нарушений, мер безопасности и делает это во время лёгкой беседы. Однако этим каналам, наверно, нельзя передать идею серьёзности нарушений настолько эффективно как, официальным письмом (приказом на предприятии) и премией. Поэтому выбор способа уведомления не следует ограничивать одним каналом. Часто целесообразно использовать два и более способов коммуникаций в сочетании.  В таком случае отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих способов и определять часовые интервалы в последовательности передачи информации. При этом одновременное использование способов обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, нежели только обмен письменной информацией. Ориентация на оба канала заставляет тщательно готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации.

    Второй этап можно  сравнить с упаковкой  товара. Много хороших продуктов имеют хорошее качество, но не имеют сбыта, пока не будет найдено такой упаковки, которая будет принята потребителем. Аналогично много людей свои хорошие идеи не могут ,, упаковать,, при помощи символов, и вложить в каналы, желаемые и привлекательные для получателя. Когда такое случается идея иногда  гениальная, не находит  ,,сбыта,,.

   На третьем этапе  отправитель использует  канал для доставки  сообщения получателю. Речь идет про физическую  передачу сообщения, много людей ошибочно принимают за сам процесс коммуникации. Передача является лишь одним из важнейших этапов прохождения идеи от одной особы к другой.

   На четвёртом этапе  получатель сообщения дэкодирует его.

Дэкодирование – это перестановка символов отправителя для понимания получателя. Обмен информации следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, осуществив её, как и ждал от него отправитель.

   Важнейшая роль в коммуникациях  уделяется обратной связи. При  помощи обратной связи отправитель  и получатель обмениваются коммуникационными  ролями. Обратная связь необходима для того, чтобы понять, какой мерой сообщение было принято и понятно. Менеджер не может исходить из того, что все сказанное или написанное им, понимают точно так, как он задумал. Менеджер, который не наладит, обратной связи для получения информации, рано или поздно поймёт, что эффективность его управленческих действий резко снижается.

  В  коммуникациях существует шум,  который может исказить содержание  информации. Источники шума колеблются  от языка до разногласия в  восприятии, из – за которых может измениться содержание в процессах кодирования и декодирования. Информация которая передаётся между руководителем  и подчинённым, может быть искажена сознательно.

   Определённые шумы есть всегда, поэтому на каждом этапе процесса  обмена информации происходит  определённое перекручивание её содержания. Высокий уровень шума приводит к заметной потере содержания и может полностью блокировать попытку установить информационный обмен.

  Шум – это какой – либо дополнительный сигнал, непредвиденный источником информации, который искажает информацию или производит к ошибкам в её передаче. К нему относят стенографические ошибки, ошибки машинистки, компьютера, неправильная трактовка оглашённой фразы и.т.д. В устном разговоре источником информации является мозг,  передатчиком – голосовые связки,  коммуникационным каналом – ветер, приёмником – ухо слушателя, пользователем – мозг слушателя. Шум  - это побочные звуки, которые затрудняют восприятие сообщения.

   Различают три проблемы в коммуникации. Техническая проблема связана с точностью передачи коммуникационных символов. Семантическая проблема  связана с подбором таких символов, которые наиболее точно выражали желаемое содержание. Проблема эффективности – степень влияния полученного сообщения на поведение объекта.

  Обобщая сказанное выше отметим, что для успешной управленческой деятельности главным является описание состояния предприятия. Проблема состоит в том, чтобы, опираясь на знания условий в данный момент, предвидеть состояние предприятия в будущем и способ, при помощи которого этого состояния будет достигнуто. Понять процесс функционирования организационно- производственной системы- это означает понять как входы на предприятии, трансформируются  в выходы.

   Наибольшую отдачу от инвестиций  можно получить только тогда, когда они направлены на эффективно действующие производственные системы. Если организация производства на низком уровне, качество низкое, персонал не имеет достаточно высокой квалификации и не несёт ответственности за выполненную работу, то даже современное оборудование и технология  не обеспечит роста производства и эффективности.

   Содержанием всех отношений между  людьми в процессе их является информационное взаимодействие. Образование и существование предприятия, фирмы обусловлено существованием самой возможности информационной обеспеченности и информационного обмена между персоналом предприятия , так и между предприятием и внешней средой. Все экономические теории прежде всего информационные, поскольку они являются результатом целесообразной человеческой деятельности. Управленческая деятельность представляет собой систему информационных взаимодействий персонала фирмы.

 

Ситуация 1 для анализа и принятия решения.

Решение.

Рассчитаю показатель Кj  для трёх кандидатов.

 Кj  -служит критерием подбора кандидатов.  

Согласно формуле 

                                                       Кj =  ∑ aij *bіj,       (1) 

где aij – перечень и значимость, весомость і– го показателя деловых и личных характеристик j-го претендента

i= 1, n = 15; j = 1, m; m=3

bіj- перечень и экспертная оценка i – показателей  деловых и личных характеристик j- претендентов.  

Результаты расчета  сведу в таблицу 1. 
 
 
 

                                                                                                                               Таблица 1 

n  
Показатели  деловых и личных характеристик       
Значимость  показателя

aij

Экспертная  оценка

показателей по кандидатах,

                bіj

 

            

         aij *bіj

1 2 3 1 2 3
1 Опыт работы 2,2 10 9 10 22 19,8 22
2 Терпимость 2,0 8 11 9 16 22 18
3 Требовательность 2,2 10 10 10 22 22 22
4 Организованность 2,5 12 10 9 30 25 22,5
5 Самообладание 2,0 10 11 10 20 22 20
6 Внимательность 2,5 13 10 12 32,5 25 30
7 Компетентность 2,0 8 9 8 16 18 16
8 Объективность 2,8 9 11 8 25,2 30,8 22,4
9 Открытость 1,0 12 10 9 12 10 9
10 Ответственность 2,5 15 10 13 37,5 25 32,5
11 Рискованность 2,8 8 9 11 22,4 25,2 30,8
12 Честность 3,2 12 11 10 38,4 35,2 32
13 Инициативность 2,5 13 10 12 32,5 25 30
14 Этика 1,0 8 7 9 8 7 9
15 Профессионализм 3,0 15 12 11 45 36 33
 

Рассчитаем  критерий для трёх кандидатур по всем показателям деловых и личных характеристик с учётом значимости показателя.

К 1 = 379,5

К2 = 348

К3 = 349,2

Выполняется условие  К13 

 Анализируя  кандидатов необходимо учитывать два основных обязательных требования.

  1. Конкретные особенности  предприятия.
  2. Профессиональная подготовка, производственный опыт, общие черты работника (тактичность, коммуникабельность, заинтересованность в людях, цельность характера, позитивное отношение к действительности, мужество, решительность,  порядочность, чувство юмора, умение слушать, твердость, дружелюбие, энтузиазм и многое другое).

    Также следует помнить, что иметь все черты руководителя высшего ранга, которые описаны в современной литературе вряд ли можно, и не обязательно. Руководитель должен иметь определённый минимум их. Современная украинская практика пока ещё не даёт возможности определить точный минимум их. Так, быстрое принятие решения, необоснованные риски могут привести к негативным последствиям в украинском бизнесе, т.к нет достаточных государственных гарантий. Поэтому осторожность и точный расчет, могут быть решающими в достижении успеха. 

Выступлю  в роли эксперта при  оценке значимости профессиональных качеств кандидата  на должность начальника вычислительного  центра фирмы  ,,INTER- LUCS,,  учитывая специфику  предприятия, фирмы, организации.   

Для начальника вычислительного отдела наиболее важными характеристиками являются

опыт работы, организованность, внимательность, объективность, ответственность, честность, профессионализм, минимальная рискованность, требовательность которую можно исключить при расчетах  для трёх участников т.к она не будет влиять на критерий оценки. 

Для наглядной  обработки показателей, составлю таблицу 2.

                                                                                                                           Таблица 2

n  
Показатели  деловых и личных характеристик       
Значимость  показателя

aij

Экспертная  оценка

показателей по кандидатах,

                bіj

 

             

         aij *bіj

1 2 3 1 2 3
1 Опыт  работы 2,2 10 9 10 22 19,8 22
2 Терпимость 2,0 8 11 9 16 22 18
3 Требовательность 2,2 10 10 10 22 22 22
4 Организованность 2,5 12 10 9 30 25 22,5
5 Самообладание 2,0 10 11 10 20 22 20
6 Внимательность 2,5 13 10 12 32,5 25 30
7 Компетентность 2,0 8 9 8 16 18 16
8 Объективность 2,8 9 11 8 25,2 30,8 22,4
9 Открытость 1,0 12 10 9 12 10 9
10 Ответственность 2,5 15 10 13 37,5 25 32,5
11 Рискованность 2,8 8 9 11 22,4min 25,2 30,8
12 Честность 3,2 12 11 10 38,4 35,2 32
13 Инициативность 2,5 13 10 12 32,5 25 30
14 Этика 1,0 8 7 9 8 7 9
15 Профессионализм 3,0 15 12 11 45 36 33
 

Рассчитаем критерий для трёх кандидатур по выбранным показателям деловых и личных характеристик с учётом значимости показателя.

Рассчитаем значение критерия,  подставив экспертные оценки показателей с учётом значимости в формулу (1).     

 Получим          К1 = 230,6

                           К 2 = 196,8

                           К3 = 194,4

                   

Выполним анализ по результатам расчета.

  1. Выполняется условие К123  ,с учётом специфики фирмы.
  2. Учтём первичный расчёт по всем составляющим где К132
  3. Явное преобладание участника №1 над остальными участниками.
 

Выступлю  в роли эксперта при  оценке значимости профессиональных качеств кандидата  на должность начальника финансово - экономического отдела фирмы ,,Машиностроитель,, 

  Исключим кандидатуру  1. И оценим двух кандидатов 2 и 3.

Для начальника финансово - экономического отдела фирмы ,,Машиностроитель,,,

наиболее важными характеристиками являются  - опыт работы, организованность, внимательность, объективность, ответственность, минимальная рискованность, честность, профессионализм.

  Рассчитаем критерий для двух кандидатур по выбранным показателям деловых и личных характеристик с учётом значимости показателя.

Рассчитаем значение критерия,  подставив экспертные оценки показатели с учётом значимости в формулу (1).     

 Получим

                    К 2= 196,8

                     К3 = 194,4

Выполним анализ по результатам расчета.

    1.Выполняется  условие  К23, с учётом специфики фирмы.

         2. Учтём первичный расчёт по всем составляющим где К132

      3.Показатель рискованности больше у третьего работника. 

Для наглядной  обработки показателей, составлю таблицу  3

Информация о работе Контрольная работа по “Менеджменту”