Контрольная работа по "Международному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание

Международный бизнес включает в себя любые хозяйственные операции, которые проводятся между двумя или более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне как частных, так и государственных организаций. Для достижения любой из своих международных целей компания должна устанавливать формы проведения внешнеторговых операций; при этом некоторые из них могут существенно отличаться от используемых внутри страны. На выбор форм влияет не только запланированная цель, но и внешняя среда, в которой фирме предстоит действовать.

Содержание

Тема 1. Сущность международного менеджмента……………………………3
Вопрос № 4. Назовите формы хозяйственных операций, используемых в международном бизнесе………………………………………………………...3

Вопрос № 10. В чем основная специфика реэкспортных сделок, приведите их примеры?................................................................................................................6

Тема 2. Государственное регулирование международного менеджмента…..7

Вопрос № 4. Тариф не влечет за собой издержек общества, потому что перекладывает деньги из одного кармана в другой: от потребителей - предприятиям и государству". Прокомментируйте это утверждение……………..7

Вопрос № 10. Охарактеризуйте органы исполнительной власти, которые имеют наибольшее значение в регулировании внешнеэкономической деятельностью России…………………………………………………………..7
Тема 3. Международный маркетинг…………………………………………..15
Вопрос № 4. Как используются стратегии стандартизации и адаптации применительно к комплексу международного маркетинга?...........................15
Тема 4. Международная валютно-кредитная система………………………..20
Вопрос № 5. Что понимается под валютным курсом?......................................20
Вопрос № 7. Назовите составляющие мировой валютной системы…………21
Тема 5. Ценообразование на мировом рынке…………………………………23
Вопрос № 4. Охарактеризуйте виды ценовых скидок………………………..23
Тема 6. Практика использования оффшорных компаний……………………28
Вопрос № 4. Охарактеризуйте «налоговые гавани»…………………………28

Работа состоит из  1 файл

КОНТР МЕЖДУНАР-Й МЕНЕДЖ-Т.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

                                                              

 

                                ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

   Государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

                «Уральский Государственный Экономический Университет»

                                  Центр дистанционного образования

 

 

           

                 Контрольная работа

                     

  по дисциплине: «Международный менеджмент»

          

 

                                  Вариант № 4

                

             

                                                                 Исполнитель:

                                                                студент группы: МП – 10СР      

                                                

                                                                                            Гиппе Ольга Олеговна          

                                                                                                    (Фамилия, имя, отчество студента)


                                                                                

                                                                                 


                                                                                                                                                                                   (подпись)

                                                                                                                                      

 

                                                                                            Преподаватель:

                                                                                                    

                                                                         Сидоренко М.М.                                            

                                                                                                                              (Фамилия, имя, отчество преподавателя)


                                                                    

 

                                                                                                                                                 (подпись)


                                                                                                                                 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Екатеринбург 2012 г.

 

 

                                Содержание

Тема 1. Сущность международного менеджмента……………………………3

Вопрос № 4. Назовите формы  хозяйственных операций, используемых в международном бизнесе………………………………………………………...3

 

Вопрос № 10. В чем  основная специфика реэкспортных сделок, приведите их примеры?................................................................................................................6

 

Тема 2. Государственное регулирование международного менеджмента…..7

 

Вопрос № 4. Тариф не влечет за собой издержек общества, потому что перекладывает деньги из одного кармана в другой: от потребителей - предприятиям и государству". Прокомментируйте это утверждение……………..7

 

Вопрос № 10. Охарактеризуйте органы исполнительной власти, которые имеют  наибольшее значение в регулировании внешнеэкономической деятельностью России…………………………………………………………..7

Тема 3. Международный маркетинг…………………………………………..15

Вопрос № 4. Как используются стратегии стандартизации и адаптации  применительно к комплексу международного маркетинга?...........................15

Тема 4. Международная валютно-кредитная система………………………..20

Вопрос № 5. Что понимается под валютным курсом?......................................20

Вопрос № 7. Назовите составляющие мировой валютной системы…………21

Тема 5. Ценообразование на мировом рынке…………………………………23

Вопрос № 4. Охарактеризуйте  виды ценовых скидок………………………..23

Тема 6. Практика использования оффшорных компаний……………………28

Вопрос № 4.  Охарактеризуйте  «налоговые гавани»…………………………28

Тема 1. Сущность международного менеджмента

 

Вопрос № 4. Назовите формы хозяйственных операций, используемых в международном бизнесе.

 

 

Международный бизнес включает в себя любые хозяйственные операции, которые проводятся между двумя или более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне как частных, так и государственных организаций. Для достижения любой из своих международных целей компания должна устанавливать формы проведения внешнеторговых операций; при этом некоторые из них могут существенно отличаться от используемых внутри страны. На выбор форм влияет не только запланированная цель, но и внешняя среда, в которой фирме предстоит действовать. В целом существует три аспекта мотивации, побуждающие фирмы осуществлять международный бизнес:

  • расширение сбыта;
  • приобретение ресурсов;
  • диверсификация источников снабжения и сбыта.

При проведении международного бизнеса компании должны выбрать  одну из приведенных далее форм хозяйственных операций.

  • Экспорт и импорт товаров. Статьями товарного экспорта являются материальные товары, вывозимые из страны, в то время как статьями товарного импортатовары, ввозимые в страну. Для большинства стран экспортирование и импортирование изделий являются основным источником международных доходов и расходов.
  • Экспорт и импорт услуг являются источниками доходов из-за рубежа, отличными от тех, которые возникают в результате товарного экспорта и импорта. Получение такого типа дохода рассматривается как экспорт услуг, а плата за нихкак импорт. Международный бизнес охватывает множество различных видов услуг, к которым относятся путешествия, туризм и транспорт; осуществление деятельности за границей (проведение банковских операций, страхование, аренда или прокат, проектно-конструкторские работы, образовательные и управленческие услуги); использование активов из-за рубежа (лицензионные соглашения, френчайзинг).
  • Инвестиции представляют собой владение собственностью за границей, обычно в рамках какой-либо компании, с целью получения финансовой прибыли. Когда две или более организации обладают правом собственности на прямые инвестиции в одну компанию, то подобное ведение операций определяется термином “совместное предприятие”. Определенный тип совместного предприятия, известный как “смешанное предприятие ” , характеризуется участием государственных органов в частной компании. Фирма, имеющая выход на международный рынок и располагающая производственной базой за границей, называется многонациональной компанией (МНК) или транснациональной компанией (ТНК). Обычно компании такого рода прибегают в своей деятельности практически ко всем доступным формам международного бизнеса.

 

Среди всего разнообразия организационных форм международного бизнеса в России можно выделить три группы:  
 
● организационные формы международного бизнеса с закреплением их юридического статуса в стране базирования, т.е. с созданием юридических лиц (предприятия с иностранными инвестициями);  
 
● организационные формы международного бизнеса с закреплением их налогового статуса, но без создания юридических лиц (представительства и филиалы иностранных юридических лиц);  
 
● организационные формы международного бизнеса, основанные на договорных отношениях (без создания юридических лиц и закрепления налогового статуса).  
 
Рассматривая первую группу форм, необходимо отметить, что они могут быть созданы путем учреждения новой фирмы в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с местным партнером), либо путем приобретения существенной доли в уже действующей российской фирме или полного поглощения этой фирмы, в том числе в процессе приватизации.  
 
Из первой группы форм осуществления международного бизнеса, представляющих собой предприятия с иностранными инвестициями, можно выделить две группы компаний:  
 
1)предприятия, на 100% принадлежащие иностранному инвестору;  
 
2)предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные компании).  
 
Кроме того, организационные формы осуществления международного бизнеса с закреплением их юридического статуса могут быть созданы в виде дочерней, ассоциированной или полностью самостоятельной компании.  
 
Дочерняя компания регистрируется как компания с собственным балансом, т.е. является юридическим лицом, но контроль над ней осуществляет другая компания (основная, материнская) в силу того, что она обладает основной частью акций (паев) дочерней компании. В России компания признается дочерней, если другая (основная) компания в силу преобладающего участия в ее уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо другим образом имеет возможность определять решения, принимаемые такой компанией (т.е. в случае, когда основной компании принадлежит большинство голосов по обыкновенным акциям дочерней компании).  
 
Ассоциированная (зависимая) компания отличается от дочерней тем, что находится под более слабым контролем материнской фирмы, так как последней принадлежит существенная, но не основная часть акций (паев). В России компания признается зависимой, если другая (преобладающая) компания имеет более 20% голосующих акций компании.  
 
Существенное значение для выбора организационной формы международного бизнеса с закреплением ее юридического статуса имеют основные мотивы его осуществления, среди которых наибольшее влияние оказывают следующие:  
 
♦ создание за рубежом собственной инфраструктуры современного международного бизнеса (складов, баз подработки, транспортных предприятий, банков, страховых компаний и т.д.), то есть товаро- и услугопроводящей сети преимущественно для сбыта товаров и услуг, произведенных в стране-экспортере;  
 
♦ организация производства товаров и услуг за рубежом в связи с тем, что ввоз некоторых товаров или услуг в зарубежную страну невозможен или затруднен из-за различных ограничений (таможенных тарифов, квот) или из-за свойств этих товаров и особенно услуг, как, например, нередко бывает в отраслях сферы услуг, где часто единственный способ продать услугу покупателю - это произвести услугу на месте;  
 
♦ организация производства товаров и услуг за рубежом в случае, если это производство на месте оказывается более дешевым, эффективным способом обслуживания данного зарубежного рынка, например, из-за экономии на транспортных расходах, наличия дефицитных материальных ресурсов, низкой стоимости рабочей силы (при высокой трудоемкости производства) или в случае, когда эта страна оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировой рынок, включая и рынки страны происхождения инвестиций;  
 
♦ организация производства товаров и услуг за рубежом в связи с тем, что для некоторых видов продукции, особенно технически сложных, важно послепродажное обслуживание, консультационные и иные услуги, требующие постоянного присутствия производителя на рынке. В этом случае собственное производство в зарубежной стране часто более выгодно, чем организация там только сбытовой фирмы, и тем более выгоднее, чем сбыт через посредников.

 

Вопрос № 10. В чем основная специфика реэкспортных сделок, приведите их примеры?

 

Укрепление позиций  российских компаний в сфере международной  торговли товарами и услугами ведет  к увеличению объемов внешнеторговых операций, не связанных с экспортом и импортом товаров (работ, услуг). В частности, это относится к внешнеторговым операциям, которые предусматривают приобретение и последующую продажу товаров за рубежом. Для краткости, данные операции часто называют реэкспортными операциями, отражая в названии тот факт, что товар закупается за пределами территории Российской Федерации с целью перепродажи иностранным контрагентам.

Отметим, что данное название появилось и закрепилось в  терминологии внешнеторговой деятельности независимо от таможенного термина «реэкспорт» (таможенный режим «реэкспорт» подразумевает вывоз иностранных товаров с таможенной территории Российской Федерации), поэтому в настоящее время всякое упоминание о реэкспорте должно сопровождаться пояснением: идет ли речь о реэкспортной операции или о таможенном режиме «реэкспорт».

Обычно реэкспортные операции осуществляются без ввоза  товаров на таможенную территорию Российской Федерации, так как конкурентоспособность  посреднической деятельности на международном рынке не в последнюю очередь определяется оперативностью поставки товара и экономией на транспортных расходах, но бывают и исключения (например, транспортный маршрут может проходить по территории России или в связи с изменением конъюнктуры российского рынка потребуется реэкспортировать ввезенный товар).

Реэкспортные  сделки выражают собой операцию по вывозу товаров, ввезенных из-за границы (без их переработки). Это преимущественный вид реэкспортных операций. Провоз товаров транзитом через страну как реэкспорт не рассматривается. Такая реэкспортная сделка фиксирует отправление в третью страну товаров, закупленных за границей, без предварительного завоза их в реэкспортирующую страну.

Пример реэкспортной сделки: согласно заключенному договору украинское предприятие на территории Румынии через фирму, зарегистрированную в США, приобретает оборудование с целью его дальнейшей перепродажи в Россию.

Тема 2. Государственное регулирование  международного менеджмента

 

Вопрос № 4. Тариф не влечет за собой издержек общества, потому что перекладывает деньги из одного кармана в другой: от потребителей - предприятиям и государству". Прокомментируйте это утверждение.

 

Это утверждение, с одной стороны, могло бы быть верным, т.к. увеличивается прибыль  производителей и доходы государственного бюджета, которые затем могут расходоваться на различные социальные программы, создание дополнительных рабочих мест и т.п., но эта точка зрения ошибочна, поскольку не учитывает чистых потерь, связанных с производственным и потребительским эффектом тарифа.

Вопрос № 10. Охарактеризуйте органы исполнительной власти, которые имеют наибольшее значение в регулировании внешнеэкономической деятельностью России.

 

Организационную основу для исполнения индивидуальных, групповых  и общегосударственных внешнеэкономических интересов составляют, прежде всего органы трех ветвей власти. В обязанности государства при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних функций. Понимание внутренних функций государства можно классифицировать следующим образом:

● Хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок.  
 
● Взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности.  
 
● Защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.  
 
В состав внешних функций входят следующие позиции:  
 
♥ Установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами.  
 
♥ Защита государственной границы, включая организацию таможенной системы.  
 
♥ Создание и применение мер для защиты внутреннего рынка при осуществлении внешнеэкономической деятельности.  
 
♥ Участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.  
 
Государство, при осуществлении своей регулирующей роли, должно соблюдать установленные международные правила поведения в этой области. Эти правила носят наднациональный характер и являются право устанавливающими для всех государств, при условии их присоединения к выполнению данных правил, согласно их внутренним законодательствам. Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется 71 статьей Конституции, которая гласит, что "В ведении Российской Федерации находятся внешнеэкономические отношения Российской Федерации", а также Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 года (ФЗ- № 157). Конституция Российской Федерации, исходя из принципа равенства всех субъектов Федерации при осуществлении внутренней и внешней функции, определяет границы действия, как самого субъекта, так и Российской Федерации как единого государства. Это вытекает из того, что государство, осуществляя полномочия в регулировании ВЭД, обладает внутренним суверенитетом, который не может быть делим. Распространяя свой суверенитет на всю территорию страны, государство определило и законодательно закрепило факт совместной реализации своей внешней и внутренней функции между им самим и субъектами Российской Федерации. Ст. 72 Конституции Российской Федерации говорит о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится ;координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.. Сферы сотрудничества между федеральными и региональными властями должны постоянно расширяться. Уже сегодня наметились следующие направления взаимодействия: координация ВЭС субъектов РФ (в лице местных администраций, с одной стороны, федеральных парламентских и исполнительных органов власти - с другой); выполнение международных договоров России в области торгово-экономического сотрудничества (прежде всего для обеспечения их реализации на региональном уровне); информационное и консультационное обеспечение ВЭД. В основу региональной системы внешнеэкономической информации необходимо положить банк данных российской системы <ИнформВЭС>, однако дополнительно она должна содержать более подробные сведения о рынках основных стран-партнеров конкретных регионов; получение кредитов и ссуд под гарантии субъектов РФ, их использование и пополнение. Значительную поддержку местным властям в этих вопросах должны оказать Российский банк реконструкции и развития (РБРР) и Экспортно-импортный банк (ЭИБ); привлечение и определение порядка инвестирования зарубежных средств. Причем здесь оправдан дифференцированный подход к привлечению иностранного капитала в разные регионы России в связи с их различными условиями.  
 
Можно выделить три типа регионов:  
 
1) агропромышленные и трудоизбыточные районы (Северный Кавказ, Ставропольский, Краснодарский края, Ростовская область);  
 
2) добывающие (Тюменская область, Якутия и др.);  
 
3) урбанизированные промышленные (Центр, Урал, Юг Сибири, Дальний Восток).  
 
Для агропромышленных и трудоизбыточных регионов представляется подходящей политика стимулирования иностранных инвестиций, включающая предоставление местных налоговых льгот, кредитов для создания рабочих мест и стимулирования предпринимательской деятельности.  
 
В добывающих регионах следовало бы также создавать благоприятный режим для иностранных инвестиций, в том числе за счет частичного освобождения их от местных налогов, использования амортизации и других экономических стимулов. В урбанизированных регионах с их мощным научно-техническим потенциалом требуется поддержка государством конверсии и структурной перестройки, для чего понадобятся централизованные капитальные вложения. Здесь, по-видимому, следует создать благоприятный режим для иностранного капитала с целью привлечения его в ускоренно развивающиеся секторы экономики, прежде всего туда, где имеется высокий экспортный потенциал, а также в базовые отрасли промышленности.  
 
Аккумуляторами зарубежных капиталов смогли бы стать территориально небольшие свободные экономические зоны (СЭЗ). Первоначально в СЭЗ иностранные инвестиции могли бы быть ориентированы на обновление производственных фондов предприятий, которые выберет сам зарубежный партнер. Затем можно обратиться к развитию инфраструктуры зоны и по мере прогресса способствовать притоку капиталовложений в экспортные отрасли и иные производства, имеющие важное экономическое значение для России;  
 
Администрация регионов и создаваемые ими органы имеют право: заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся валютных средств или на иной основе; участвовать в создании совместных с зарубежными партнерами научных, культурных, туристических, физкультурно-оздоровительных центров, других организаций по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, связанных с обеспечением социальной и производственной сфер современным оборудованием, средствами механизации для жилищно-коммунального, городского хозяйств, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, с развитием их материальной базы и др. Местные органы власти организуют приграничную и прибрежную торговлю. Исходя из своих полномочий, деятельность субъектов РФ базируется на следующих основных принципах:  
 
* право субъектов РФ в рамках федеральных законов принимать свои нормативные акты и положения, которые конкретизируют федеральные законы с учетом местных условий и экономических интересов регионов;  
 
* возможность участвовать в распределении доходов от ВЭД с учетом реального вклада региона в ту или иную отрасль, которая имеет выход на внешний рынок;  
 
* субъекты РФ имеют право предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии зарегистрированным на их территории участникам ВЭД, включая предприятия с иностранными инвестициями. Причем федеральные власти не отвечают по дополнительным гарантиям субъектов РФ. Кроме того, эти дополнительные льготы не должны противоречить международным обязательствам России.  
 
Итак, основными функциями субъектов РФ в области ВЭД становятся: совершенствование структуры экономики региона (как путем участия в реализации общефедеральных программ, так и самостоятельно); кредитование и страхование экспортных сделок регионального значения; налаживание экономического сотрудничества с зарубежными государствами и их регионами при наличии обоюдной заинтересованности; организация сбытовой и информационной структуры ВЭД (как совместно с федеральными властями, так и самостоятельно); организация экспортно-импортных сделок, удовлетворяющих потребности региона. Государственное регулирование ВЭД базируется также на определенной организационной системе исполнительной власти. Рассмотрим основные направления функционирования этой организационной системы.  
 
Общие вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности решает Совет Министров - Правительство Российской Федерации. В качестве его постоянного органа функционирует Валютно-экономическая комиссия, которая рассматривает стратегические вопросы развития ВЭД, решает вопросы использования валютных средств, выдачи государственных гарантий под иностранные кредиты и т.д.  
 
Перспективные вопросы развития ВЭД, ее роль в осуществлении структурной политики разрабатывает Министерство экономики РФ, являющееся центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную экономическую политику. Минэкономики РФ, согласно Положению, утвержденному постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 2 марта 1993 г.№ 185, в части регулирования ВЭД:  
 
► разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей;  
 
► определяет ресурсные возможности осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим товарам и услугам, объемы федеральных валютных поступлений и платежей;  
 
► подготавливает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по заключению межправительственных договоров по вопросам экономических связей, в том числе по экономическим соглашениям с государствами СНГ, включая объемы и номенклатуру взаимных поставок продукции;  
 
► участвует в установленном порядке в согласовании вопросов экономического сотрудничества Российской Федераций с зарубежными странами, торгово-экономическими союзами, международными экономическими и финансовыми организациями; в пределах своей компетенции организует работу российских частей межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами.  
 
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 1994 г. № 240 на Министерство экономики возложена разработка предложений по экономической политике в сфере международного экономического и финансово-инвестиционного сотрудничества, разработка и осуществление политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению российских инвестиций за рубежом, координация сотрудничества в инвестиционной сфере с международными финансовыми организациями, осуществление военно-экономического сотрудничества с зарубежными странами. Министерство экономики совместно с Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, и Государственным таможенным комитетом вносит в Правительство представление об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Министерство экономики определяет квоты на экспорт товаров, вывоз которых подлежит количественным ограничениям (с 1 июля 1994 г. квотируется экспорт лишь тех товаров, вывоз которых должен быть ограничен в соответствии с международными обязательствами России). Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 при Министерстве экономики создана Государственная регистрационная палата (ГРП). Она наделена функциями регистрации предприятий с иностранными инвестициями, ведения государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями и аккредитации представительств иностранных компаний, выполнявшимися ранее Российским агентством международного сотрудничества и развития (РАМСИР). На ГРП возложены также ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и регистрация российских инвестиций за рубежом. Важные функции, связанные с контролем за соблюдением государственных интересов в области ВЭД, ложатся на внешнеэкономические ведомства - Министерство внешних экономических связей и торговли (МВЭС РФ), Государственный таможенный комитет (ГТК) и Министерство РФ по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ.  
 
Важную роль в осуществлении ВЭД играет организация зарубежного аппарата МВЭС РФ. Основные задачи торгпредств России за рубежом состоят в следующем:  
 
─ представление государственных интересов в странах пребывания по всем вопросам ВЭД и обеспечение их защиты;  
 
─ проведение эффективной внешнеэкономической политики в странах пребывания;  
 
─ содействие развитию экономических связей между Россией и странами пребывания, улучшение структуры взаимной торговли;  
 
─ контроль за соблюдением государственных интересов всеми российскими участниками ВЭД, координирование их деятельности в стране пребывания;  
 
─ защита в странах пребывания интересов предприятий и организаций России. 
 
Система таможенных органов возглавляется Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно таможенному законодательству РФ, таможенные органы участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику. В ходе ее проведения они:  
 
♦ участвуют в разработке проектов ставок таможенных пошлин, разрабатывают проекты номенклатуры Таможенного тарифа РФ и порядка его применения;  
 
♦ участвуют в подготовке предложений об установлении и применении специальных пошлин и сборов при перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов;  
 
♦ взимают таможенную пошлину и сборы, вносят их в федеральный бюджет, производят возврат этих платежей;  
 
♦ определяют стоимость, страну происхождения и тарифное наименование товаров и иных предметов, перевозимых через границу;  
 
♦ проводят таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров и иных предметов, осуществляют хранение этих предметов и предоставляют другие услуги в области таможенного дела, взимают сборы за эти услуги;  
 
♦ ведут Товарную номенклатуру ВЭС, обеспечивая ее соответствие международным стандартам;  
 
♦ налагают административные взыскания на нарушителей таможенных правил.  
 
После издания указов Президента и постановлений Правительства о регулировании внешней торговли ГТК издает приказы, определяющие порядок их осуществления. Кроме того, ГТК устанавливает порядок заявления таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров и форму декларации, порядок взимания таможенных пошлин и других платежей, связанных с ввозом и вывозом товаров (в пределах, установленных законодательством РФ, указами Президента и постановлениями Правительства). Контролируется ГТК соблюдение экспортных и импортных ограничений, порядка ввоза и вывоза лицензируемых товаров.  
 
Особую сферу внешнеэкономических отношений составляют связи со странами СНГ и другими странами - бывшими республиками СССР. Вопросами экономической политики с этими государствами занимается Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ (Минсотрудничество). Существенную роль в регулировании ВЭД играют другие центральные экономические органы. Министерство финансов (Минфин) РФ и Центральный банк (ЦБ) РФ определяют порядок финансирования и кредитования ВЭД, издают нормативные документы по этим вопросам. Минфин РФ регулирует вопросы налогообложения при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В соответствии с законом Центральный банк РФ является основным органом, регулирующим валютные операции в стране, определяющим режим валютного курса и порядок валютных операций, связанных с движением капитала, порядок функционирования валютных бирж и др. Агентами валютного регулирования выступают уполномоченные коммерческие банки. Для межотраслевой координации некоторых вопросов контроля над ВЭД создана Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю. Эта служба:  
 
1) контролирует выполнение резидентами и нерезидентами законодательства РФ и ведомственных нормативных актов, регулирующих валютные операции;  
 
2) следит за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;  
 
3) играет центральную роль в Комиссии по экспортному контролю при Правительстве РФ, принимает заявления на экспорт, рассматривает вопрос об их обоснованности и отсылает заключения в МВЭС, которое и выдает лицензии;  
 
4) участвует в надзоре за соблюдением порядка квотирования и лицензирования экспорта и правильным использованием квот и лицензий;  
 
5) организует аудиторскую проверку ВЭД отдельных хозяйствующих субъектов;  
 
Комитет по науке и технической политике РФ регулирует научно-техническое сотрудничество (НТС) с зарубежными странами, организует выполнение межгосударственных программ НТС. Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт) воздействует на внешние связи путем сертификации товаров, установления определенных норм и стандартов, в том числе в области безопасности ввозимых товаров для жизни и здоровья потребителей, охраны окружающей среды.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному менеджменту"