Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:32, контрольная работа
Международный бизнес включает в себя любые хозяйственные операции, которые проводятся между двумя или более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне как частных, так и государственных организаций. Для достижения любой из своих международных целей компания должна устанавливать формы проведения внешнеторговых операций; при этом некоторые из них могут существенно отличаться от используемых внутри страны. На выбор форм влияет не только запланированная цель, но и внешняя среда, в которой фирме предстоит действовать.
Тема 1. Сущность международного менеджмента……………………………3
Вопрос № 4. Назовите формы хозяйственных операций, используемых в международном бизнесе………………………………………………………...3
Вопрос № 10. В чем основная специфика реэкспортных сделок, приведите их примеры?................................................................................................................6
Тема 2. Государственное регулирование международного менеджмента…..7
Вопрос № 4. Тариф не влечет за собой издержек общества, потому что перекладывает деньги из одного кармана в другой: от потребителей - предприятиям и государству". Прокомментируйте это утверждение……………..7
Вопрос № 10. Охарактеризуйте органы исполнительной власти, которые имеют наибольшее значение в регулировании внешнеэкономической деятельностью России…………………………………………………………..7
Тема 3. Международный маркетинг…………………………………………..15
Вопрос № 4. Как используются стратегии стандартизации и адаптации применительно к комплексу международного маркетинга?...........................15
Тема 4. Международная валютно-кредитная система………………………..20
Вопрос № 5. Что понимается под валютным курсом?......................................20
Вопрос № 7. Назовите составляющие мировой валютной системы…………21
Тема 5. Ценообразование на мировом рынке…………………………………23
Вопрос № 4. Охарактеризуйте виды ценовых скидок………………………..23
Тема 6. Практика использования оффшорных компаний……………………28
Вопрос № 4. Охарактеризуйте «налоговые гавани»…………………………28
Изменение обменного
валютного курса какой-либо страны
оказывает воздействие на совокупное
предложение посредством
Обменные валютные курсы оказывают значительное влияние на уровень цен на привлекаемые факторы производства, так как многие из них импортируются из других стран. Так, в экономике США объем импорта сырья и материалов для нужд американской промышленности плюс товары производственного назначения составляет 40% от суммарного импорта товаров и услуг.
Включение в рассмотрение доли импортной для производственных целей нефти повышает эту цифру до 50%. Изменения валютных курсов сказывается на цене потребительских товаров и на стоимости жизни, а эта последняя посредством изменений уровня зарплаты производит дальнейшую корректировку цен на привлекаемые факторы производства. Изменение валютных курсов косвенно оказывает дополнительное воздействие на цены привлекаемых факторов производства вследствие обострения конкуренции, с чем сталкиваются производители на внутреннем рынке.
Вопрос № 7. Назовите составляющие мировой валютной системы.
Национальная валютная
система, являясь элементом денежной системы
страны, тем не менее, имеет собственную
структуру, в рамках которой выделяются
следующие составляющие:
Остановимся на краткой характеристике
элементов валютной системы.
1. Национальная валюта. В отношении определения
категории "валюта" нет однозначного
подхода. Наиболее часто встречающимся
определением понятия "валюта" является
следующее: это денежные знаки иностранных государств, используемые
в международных расчетах. Однако с позиций
анализ национальной валютной системы,
наиболее верным будет определение валюты
как денежной единицы страны, используемой
для измерения стоимости товаров, т.е.
под валютой понимается национальная
денежная единица.
2. Условия обратимости национальной валюты.
Под обратимостью (конвертируемостью)
валюты понимается возможность для участников
внешнеэкономических сделок легально
обменять ее на иностранные валюты и обратно
без прямого вмешательства государства
в процесс обмена. Различают два вида конвертируемости:
• внутренняя конвертируемость, предусматривает
свободный обмен национальной денежной
единицы на иностранные валюты для резидентов;
• внешняя конвертируемость означает
полную свободу в части валютных обменных
операций для нерезидентов.
По степени конвертируемости различают:
• свободно-конвертируемые валюты (обладают
полной внутренней и внешней конвертируемостью);
• частично конвертируемые валюты;
• замкнутые валюты (национальные валюты,
функционирующие в пределах оной страны,
ее обмен на иностранные денежные знаки
производиться по установленному государством
валютному курсу и под его полным контролем).
3. Степень конвертируемости валюты определяется
количеством и размером валютных ограничений.
Валютные ограничения - это действия официальных
инстанций ведущие к сужению возможностей
в осуществлении валютного обмена. Целью
применения валютных ограничений являются:
• поддержание валютного курса национальной
валюты;
• концентрация валютных ценностей в
руках государства;
• выравнивание платежного баланса.
4. Валютный курс - представляет собой цену
денежной единицы одной страны, выраженную
в денежных единицах другой страны. В условиях
золотого стандарта национальных денежных
единиц курс валют по отношению друг к
другу определялся на основе их золотого
содержания. В современных условиях валютный
курс определяется на основе паритета
покупательской способности, т.е. сопоставления
количества определенного набора благ,
которые можно приобрести на национальных
рынках стран, чьи валюты сравниваются.
5. Режим валютного курса. Различают следующие
виды валютных курсов:
• фиксированные - устанавливаются государственными
органами власти и не изменяются под воздействием
рынка (имели место в условиях золотого
содержания валют);
• гибкие - валютный курс изменяется под
воздействием рыночных факторов (различают
плавающие и колеблющиеся валютные курсы.
Вопрос № 4. Охарактеризуйте виды ценовых скидок.
Скидка – условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, указанной в сделке.
По своему происхождению скидки можно отнести к одному из двух видов: завуалированная и тактическая.
К завуалированным скидкам относятся:
Цель тактических скидок – в создании дополнительных стимулов для покупателя для совершения покупки.
Основные виды тактических скидок:
1. Скидка за больший объем приобретаемого товара (некумулятивная, кумулятивная и ступенчатая). При этом сама скидка также может быть выражена одним из трех способов:
Механизм формирования скидки за объем закупки различен.
Некумулятивная скидка поощряет покупателей к приобретению как можно большей партии товара разово.
Кумулятивная скидка предполагает снижение цены, если превышается суммарная величина закупки на протяжении некоторого периода.
1. Ступенчатая скидка предполагает снижение цены лишь на объем закупки сверх порогового значения.
2. Скидка за внесезонную
покупку — мера снижения
3. Скидка за ускорение
оплаты — мера снижения
4. Скидка для поощрения продаж нового товара - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется торговым посредникам при реализации новых товаров, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
5. Скидка на пробные партии и заказы - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется производителем с целью заинтересовать покупателя в новом для него товаре.
6. Скидка при комплексной
закупке товаров — мера
7. Скидка для «верных»
или престижных покупателей —
мера снижения стандартной
8. Скидка за оплату
наличными (сконто) — мера снижения
стандартной продажной цены, которая
гарантируется клиенту при
Существуют и другие, более «изощренные» виды скидок, так называемые особые — предоставляемые в исключительных случаях при совершении сделок нестандартного характера.
Очевиден факт, что применяться могут одновременно несколько видов скидок. В таком случае они образуют сложную скидку — суммарную скидку со стандартной исходной цены, состоящую из нескольких скидок.
В зависимости от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные виды цен.
По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);
- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам;
- розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
- сметная стоимость - цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);
- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).
По степени регулирования:
- свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;
- фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне;
- регулируемые цены - цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какие либо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;
- гарантированные цены. Их поддержание обеспечивается государственным финансированием. В России с 1995 г. введены в действие гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (в федеральный и региональный фонды), в тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных;
- рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции; такая практика имеет место в некоторых западных странах. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендуемые;
- залоговые цены выполняют функции минимальных гарантированных цен. Например, они защищают фермеров в США в условиях, когда рыночные фермерские цены падают ниже их уровня, гарантируя минимальный уровень дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на рынке.
По времени действия:
- твердые {постоянные) цены, которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту, обычно в договоре делается оговорка: «цена твердая, изменению не подлежит»;
- текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка;
- скользящие цены устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. В договоре устанавливаются исходная цена И порядок внесения поправок в случае изменения ценообразующих факторов (издержек производства) за период, необходимый для их изготовления. Эти виды цен широко используются в международной торговле. Возможен вариант, когда установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится; этот предел называется лимитом скольжения. Например, цена может быть пересмотрена не более чем на 20% от общей суммы затрат. Скольжение также может распространяться не на всю сумму затрат, а на определенные виды затрат, указанные в договоре;
- сезонные цены действуют в течение определенного периода времени;
- ступенчатые цены представляют собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
По формам продаж:
- контрактные {договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон;
- биржевые котировки - уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары;
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные цены отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные;
- трансфертные цены применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, входящих в одну ассоциацию.
По степени обоснованности:
- базисные цены применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными параметрами;
- справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; они используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию пли при анализе уровней и соотношений цен;
- прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов;
- расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам;
- фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.
По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:
- цена-нетто - цена на месте купли-продажи;
- цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки).
Вопрос № 4. Охарактеризуйте «налоговые гавани».
«Налоговые гавани» (налоговые убежища) - небольшие государства и территории, проводящие политику привлечения финансовых капиталов из-за рубежа путем предоставления налоговых и других льгот. Иногда пониженное налогообложение распространяется только на некоторые виды доходов: напр., в Люксембурге существует льготный налоговый режим для банков. От оффшорных зон (центров) «Налоговые гавани» отличаются тем, что льготы здесь распространяются не только на иностранные, но и на местные компании.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному менеджменту"