Контрольная работа по "Основам менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 06:00, контрольная работа

Описание

ЗАДАНИЕ 1.
Описать организацию как систему: внутреннюю среду (структура, культура, ресурсы) и внешнюю среду прямого и косвенного воздействия.
ЗАДАНИЕ 2.
Описать структуру системы менеджмента организации (четыре подсистемы, подходы, принципы, метеоды).
Задание 3.
Определить тип организации, описать факторы определяющие ее.
ЗАДАНИЕ 4.
Сформулировать недостатки, присущие структуре управления ОАО «ПРП-сети», выявленные при выполнении предыдущих заданий. Предложить мероприятия по их устранению.

Содержание

Задание 1. Описание организации как системы 3
Задание 2. Описание структуры системы менеджмента 15
Задание 3. Организационно-экономическая оценка СУ 18
Задание 3.1. Тип и вид ОАО «ПРП-сети» 18
Задание 3.2. Уровни управления ОАО «ПРП-сети» 20
Задание 3.3. Число и вид звеньев ОАО «ПРП-сети» 20
Задание 3.4. Коэффициент централизации СУ 20
Задание 3.5. Уровень регламентации 21
Задание 3.6. Объем управляемости 21
Задание 3.7. Число линейных связей в СУ 23
Задание 3.8. Индекс экономичности аппарата управления 23
Задание 3.9. Индекс результативности аппарата управления 23
Задание 3.10. Индекс эффективности аппарата управления 24
Задание 3.11. Прибыль на одного работника управления 24
Задание 4. Недостатки СУ и пути их решения 24

Работа состоит из  1 файл

основы менеджмента.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)


2

 

        Министерство образования Российской Федерации

     АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

                                                              Кафедра Э и МО

 

 

                                

 

                            КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу: Основы менеджмента

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студент гр. 133                                                    

 

Руководитель:

                                                                                Т. Б. Толстихина

 

 

 

 

 

                                    

    

                                  Благовещенск 2004

 

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. Описание организации как системы                                           3

Задание 2. Описание структуры системы менеджмента                            15

Задание 3. Организационно-экономическая оценка СУ                            18

   Задание 3.1. Тип и вид ОАО «ПРП-сети»                                                  18

   Задание 3.2. Уровни управления ОАО «ПРП-сети»                                  20

   Задание 3.3. Число и вид звеньев ОАО «ПРП-сети»                                 20

   Задание 3.4. Коэффициент централизации СУ                                          20

   Задание 3.5. Уровень регламентации                                                          21

   Задание 3.6. Объем управляемости                                                             21

   Задание 3.7. Число линейных связей в СУ                                                 23

   Задание 3.8. Индекс экономичности аппарата управления                      23

   Задание 3.9. Индекс результативности аппарата управления                  23

   Задание 3.10. Индекс эффективности аппарата управления                    24

   Задание 3.11. Прибыль на одного работника управления                        24

Задание 4. Недостатки СУ и пути их решения                                             24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ЗАДАНИЕ 1.

Описать организацию как систему: внутреннюю среду (структура, культура, ресурсы) и внешнюю среду прямого и косвенного воздействия.

 

ОТВЕТ:

Организация: ОАО «Производственно-ремонтное предприятие – Сети».

Внутренняя среда ОАО «ПРП-сети».

Организационная структура.

Графическое изображение организационной структуры ОАО «ПРП-сети»  представлены в приложении 1.

Текущее руководство деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором.

К компетенции Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества.

Генеральный директор Общества решает все вопросы финансово-хозяйственного и оперативного управления деятельностью Общества, в том числе непосредственно:

                  юридической службы;

                  кадровой службы;

                  бухгалтерии;

                  ГО И ЧС;

                  пяти структурных подразделений Общества (Центрального, Зейского, Свободненского, Восточного и завода).

              Генеральному директору непосредственно подчиняются также пять заместителей генерального директора и главный бухгалтер:

                    заместитель генерального директора - главный инженер;

                    заместитель генерального директора по коммерческим вопросам;

                    заместитель генерального директора по строительству;

                    заместитель генерального директора по финансам и налоговому учету;

                    заместитель генерального директора по общим вопросам;

                    главный бухгалтер.

 

Юрисконсульты.

Основные задачи – оказание правовой помощи специалистам в подготовке и оформлении различного рода правовых документов.

Отдел кадров.

Основные задачи – разработка и реализация кадровой политики, организация делопроизводства, организация по подбору, расстановке, изучению и эффективному использованию квалифицированного персонала.

Штаб по делам ГО и ЧС.

Основные задачи -  планирование и контроль выполнения мероприятий по переводу ГО общества с мирного на военное положение и мероприятий по защите рабочих, служащих и производства от возможных ЧС природного и техногенного характера.

Заместитель генерального директора – главный инженер осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных полномочий. Основными задачами главного инженера являются: определение технической политики и направлений технического развития предприятия, путей реконструкции и технического перевооружения действующего производства, совершенствование работы технических служб предприятия, организация работы по обеспечению безопасных условий труда, организация деятельности структурных подразделений Общества в части производственной деятельности.

Заместитель генерального директора – главный инженер координирует деятельность:

через заместителя главного инженера:

            - отдела организации ремонтов и строительства.

         Главный инженер лично координирует работу отдела охраны труда и техники безопасности.

        Отдел охраны труда и техники безопасности.

        Основные задачи – организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда, изучение и распространение передового опыта по охране труда, ведение учета и отчетности и анализа по инцидентам, несчастным случаям, пожарам и взрывам в соответствии с нормативно-техническими документами.              

Заместитель главного инженера.

Основные задачи - организация работы по обеспечению выполнения ремонтов и строительства электросетевых объектов в установленные сроки и с надлежащим качеством, обеспечение составления полной и достоверной информации о выполненных объемах работ (услуг).

Отдел организации ремонтов и строительства.

Основные задачи - подготовка технологической документации для проведения капитальных ремонтов, строительства и реконструкции объектов электрических сетей; контроль поступающей от заказчика технической документации; осуществление контроля и учета использования ремонтного фонда.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам.

Осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных полномочий. Основными задачами  заместителя генерального директора по коммерческим вопросам является координация деятельности по производству продукции производственно-технического назначения (работ, услуг), изучению маркетинговой среды, организации участия Общества в тендерных и электронных торгах, внедрению и обслуживанию современных информационных технологий, организации работы по определению, согласованию и утверждению объемов работ (услуг) и их сметной стоимости.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам координирует деятельность:

      отдела маркетинга;

      сметно-договорного отдела;

      отдела программного обеспечения и связи.

Отдел маркетинга.

Основные задачи - разработка маркетинговой стратегии; анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием; разработка стратегии развития предприятия; выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения.

Сметно-договорной отдел.

Основные задачи – Обеспечение производства сметной документации по объектам, проходящим по капремонту по дефектным ведомостям, составленным СП, Заказчиком или ООРиС, Совершенствование организации строительного производства и управления строительством, снижения себестоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов и других факторов.

Отдел программного обеспечения и связи.

Основные задачи – исследование тенденций и закономерностей развития перспективных направлений информатизации в стране и за рубежом с целью внедрения средств вычислительной техники, информационных систем и новых информационных технологий, автоматизация решения задач производственно-технического и организационно-экономического управления, поддержание в работоспособном состоянии, совершенствование и развитие систем связи, эксплуатация и развитие локальной вычислительной техники. 

Заместитель генерального директора по финансам и налоговому учету.

Осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных полномочий. Основными задачами заместителя генерального директора по финансам и налоговому учету является определение финансовой и экономической политики предприятия, осуществление бизнес-планирования, недопущение  убыточных финансовых операций Обществом,  нецелевого использования кредитных ресурсов и бюджетных средств. Заместитель генерального директора по финансам и налоговому учету координирует деятельность:

      планово-экономического отдела;

      финансового отдела.          

          Финансовый отдел.

           Основные задачи – финансовый анализ деятельности ОАО, участие в разработке финансовой стратегии, разработка, согласование и выполнение правил распределения выделенного финансирования и исполнения  бюджетов, осуществление расчетов с бюджетом различных уровней по погашению задолженности в части налогов, осуществление налогового мониторинга, планирование и контроль поступления и расходования финансовых ресурсов Общества, оценка потребности Общества в кредитных ресурсах.    

          Планово-экономический отдел.

          Основные задачи – руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

Заместитель генерального директора по строительству.

Осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных полномочий. Основными задачами заместителя генерального директора по строительству являются организация работ по техническому надзору, эксплуатации, ремонту и техническому перевооружению зданий, сооружений и инженерных коммуникаций Общества, координация деятельности ремонтно-строительных участков структурных подразделений Общества, организация работ по лесозаготовкам.

Заместитель директора по строительству координирует деятельность:

      ремонтных участков всех СП;

      участка текущего ремонта и хозяйственной деятельности.

         

           Участок текущего ремонта и хозяйственной деятельности.

           Основные задачи – обеспечение плановых ремонтов и обслуживание систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения, электроснабжения, плановый, текущий ремонт и обслуживание электроустановок, обеспечение эффективной эксплуатации и сохранности зданий и сооружений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, энергетического хозяйства.

Заместитель генерального директора по общим вопросам.

Осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных полномочий. Основными задачами заместителя генерального директора по общим вопросам являются организация работ по эксплуатации и ремонту автотракторной техники Общества, охране его объектов, осуществлению медицинского контроля за персоналом.

Заместитель генерального директора по общим вопросам координирует деятельность:

      службы безопасности;

      службы механизации и транспорта;

      отдела снабжения и сбыта

Отдел снабжения и сбыта.

Основные задачи – обеспечение подразделений Общества материально-техническими ресурсами (МТР), подготовка и заключение договоров на поставку МТР, организация их рационального использования, организация работы складского хозяйства, учет движения МТР, организация отгрузки и доставки готовой продукции.

Служба безопасности.

Основные задачи – обеспечение безопасности предприятия, физическая охрана зданий, сооружений, складов, транспорта, денежных и материальных средств, в том числе при их транспортировке.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам менеджмента"